Конспект урока «Праздник в городе» (Неменский) 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Астанина Марина Николаевна

«Праздник в городе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_21.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3 «а»

Тема: «Праздник в городе»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с изображениями праздничного города;

- создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

предметные:

- освоят практические приемы изображения;

- выполнят изображение праздничного города, его элемента.

личностные: 

- осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать успешность при изучении темы.

Тип урока: урок - импровизация.

Оборудование урока:  для учителя: презентация к уроку, рисунок - образец

                                        для учащихся: бумага, гуашь.

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

- А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города?

- Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?  

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).

- Какое задание выполним? Что будем рисовать? (изобразить праздник в городе)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

- Молодцы!

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

4.1).  Знакомство с новым материалом.

- Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям.

- Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст.

- Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.

1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?

2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?

3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?

4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?

5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?

6. Что еще можно украсить во время праздника в городе?

- Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля.

В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство.

В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные.

- Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают?

(Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)

4.2). Анализ изделий (образов, композиций)

 В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)

 Может проводиться праздник на водоеме? (Да.)

Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День

физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.

 Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)

 Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)

 Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)

- Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.

4.3). Педагогический показ приёмов выполнения задания

- Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
- Чтобы изобразить праздник  в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

4.4). Постановка творческой задачи- 1 мин.

- Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах.

- А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день.

4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30мин.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание;

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

Организация выставки.

- Итак, ребята,  работа завершена!

- Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ.

- Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились!

- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-праздника "Мой город Королев"

Праздник проводится в День Знаний 1-го сентября в 3-м классе. Дети знакомятся с понятием Родина, малая родина, родной город, узнают историю своего города. В игровой форме строят свой школьный до...

Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, полученных на уроках литературного чтения. На уроке используются презентация с заданиями, аудиозапись песен "33 родных сест...

Конспект урока: "Праздник в городе. Эскиз снежного городка"

Обучение выполнению эскизов фигур и сооружений снежного городка, изображение рисунка в цвете....

Конспект урока "Праздник в городе" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Праздник в городе " (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Праздник в городе". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс

Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс...