Конспект урока-праздника "Мой город Королев"
классный час (3 класс) по теме

Коптева Татьяна Юрьевна

 

Праздник проводится в День Знаний 1-го сентября в 3-м классе. Дети знакомятся с понятием Родина, малая родина, родной город, узнают историю своего города. В игровой форме строят свой школьный дом дружбы, добра, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_-_korolyov.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Коптева Татьяна Юрьевна

КОНСПЕКТ УРОКА - ПРАЗДНИКА

Тема урока: «МОЙ ГОРОД - КОРОЛЁВ».

  1. Приветствие, поздравление учителя.

  1. Беседа «Что такое Родина».

Символика России.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва — столица могучего Российского государства.

Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображен щит.

Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Кремль — место работы Президента Российской Федерации. Когда Президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса — белая, средняя — синяя, нижняя — красная. (Белый - благородство, синий — честность, красный — смелость).

Гимн — это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна обычно встают.

Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований.

Что такое Родина?

- Наша малая Родина — родной город, улица, дом.

III. Беседа о родном городе

Стихи о Королеве;

Просмотр фильма «Мой город — Королев».

IV. Школьный дом, который построили

мы (игра).

У каждого человека должен быть дом — не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно. Школу часто называют вторым домом, ведь каждый ребенок школьного возраста проводит здесь основную часть своего времени, день за днем проживает свою жизнь.

Создаем Дом Мечты, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии, только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и др.

V. Строим дом.

(По мере выполнения заданий дети закрашивают разным цветом кирпичи в своем доме (на листике).

Играть могут несколько команд, но цель у всех одна — построить общий дом. В младшем и среднем школьном возрасте, когда состязательность привносит в досуговые дела особую привлекательность и динамизм, команды могут поочередно «укладывать кирпичи» после выполнения конкурсных заданий. Однако духу главной идеи данного дела, его смысловому назначению больше соответствует вариант единой команды — «всенародной» стройки, при котором участники по желанию выполняют игровые задания. Дом в буквальном смысле растет у всех на глазах по мере того, как кирпич за кирпичом выкладывается его макетная модель.

1. Кирпич Мудрости (викторина).

  1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

2. Искра небо прожигает,

А до нас не долетает.

(Метеорит.)

  1. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень,

Задевая звезды рогом

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

4. Если ясной ночью выйдешь

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

днем она

Не видна.

(Млечный путь.)

        

        

Викторина юного космонавта

1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.

(Академик С.П. Королев.)

3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества. (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)

4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет?

(Ю.А. Гагарин.)

5. К какому событшо приурочено празднование дня космонавтики?

(12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

6. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

7. Из чего состоит наша солнечная система? (Солнечная система состоит из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действие сил притяжения.)

8. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

9. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной.)

10. В какой галактике мы живем? (В галактике Млечный путь.)

11. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

12. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера.)

13. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

14. Какая самая маленькая планета? (Плутон.)

15. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

16. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

17. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера.)

18. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

19. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

20. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом. (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом.)

21. Из чего состоят кольца Сатурна? (Кольца состоят из миллиардов мелких части льда и камней.)

22. За счет чего ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн? (За счет космической пыли.)

23. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней.)

24. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Это место — Луна.)

25. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

26. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

27. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

28. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

29. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

30. Где построен самый крупный телескоп в мире? (Самый большой телескоп-рефлектор (зеркальный) Кекка (Мауна-Кеа, Гавайские острова) -10 м в диаметре.)

31. Назовите космонавтов, которые первыми при помощи бортового телескопа исследовали тысячи звезд. (Петр Климчук и Валентин Лебедев.)

32. Что такое комета? (Небесное тало, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

33. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета.)

2. Кирпич Находчивости (бортовой журнал)

- Составить как можно больше слов из слова космонавт;

- каждый считает количество слов;

- читает вслух тот, у кого слов больше.

3. Кирпич Взаимопомощи

- Сделать самолетик из бумаги (помогаем друг другу).

4. Кирпич дружбы

У меня в руках цветные карточки, каждый цвет карточки имеет свое значение.

Зеленый цвет — Земля.

Желтый цвет — Луна.

Красный цвет — Марс.

Голубой — Венера. Это название планет.

Я буду называть планеты, а вы должны показать мне карточку соответствующую данной планете.

5. Кирпич Здоровья.

Раз — два — три - четыре!

Три — четыре — раз - два!

Это кто с веселой песней

Здесь шагает дружно в ряд?

Это смена космонавтов —

Наш космический отряд.

Кто взлетает в космос с песней? Космонавты!

Кто дружнее всех на свете?

Космонавты!

Кто веселый, кто задорный?

Космонавты!

Полетим на Альтаир.

Завоюем звездный мир.

        

6. Кирпич Понимания.

Ведущий: Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник - математика

Абвгдейка — чтение, русский язык

Каринотворение — изо

Скокпрыг — физкультура

Ля-ля-фа — музыка

Мироучение — природоведение

Ногопляс — ритмика

Собеседник — риторика

Записать в бортовом журнале;

Прочитать.

7. Кирпич Чистоты.

Беседа «Земля — наш дом».

Что должен делать каждый, чтобы в нашем доме было уютно всем: людям, животным, растениям?

8. Кирпич Улыбки.

Ведущая: Маленькие лунатики

Играли в солдатики,

Но устали воевать,

Им пора ложиться спать.

Поймали звезду,

Полетели на луну.

Всех пересчитали

Одного потеряли.

Нарисовать портрет инопланетянина, дать ему космическое имя (задание в бортовом журнале).

9. Кирпич Любви.

Написать пожелания классу в бортовом журнале.

10. Крыша хорошего настроения.

Прикрепить свое фото к кирпичу (по желанию).

Подарки (закладки)

день рождения 2 «А» класса:

торт

пожелания

чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мой город - моя малая Родина».

На занятии по теме «Мой город - моя малая Родина» воспитатель формирует чувства патриотизма у детей старшей группы, используя проблемные ситуации, художественное слово, ситуативный разговор....

Конспект урока. Родной город – Новокузнецк. Использование карты.

Конспект урока по окружающему миру по теме: Родной город – Новокузнецк. Использование карты....

Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"

Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России"....

Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс

Конспект внеклассного занятия для 2 класса...

Проект «Мой славный город – Королев»

quot;Ознакомление  с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста  "Актуальность проекта.Неотъемлемая часть любой системы образовани...

Конспект занятия "Матование одинокого короля Ферзем и королем. Способ 1"

Чтобы научиться играть в шахматы мало выучить ходы фигур. Необходимо умение мыслить стратегически, ловко маневрировать на шахматной доске, преследуя лишь одну цель- постановка мата сопернику. В данном...

Конспект по истории города в рамках познания родного города на занятиях в группе продленного дня

Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города ("Английская ферма, серебрянный пруд") в рамках познания родного города в группе продленного дня....