Конспект урока: "Праздник в городе. Эскиз снежного городка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Золотникова Анастасия Александровна

Обучение выполнению эскизов фигур и сооружений снежного городка, изображение рисунка в цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.35 КБ
Файл презентация1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

(по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство

и художественный труд»)

3 класс, 2 четверть

Тема урока:   Праздник в городе. Эскиз снежного городка

Цель урока:  обучение выполнению эскизов фигур и сооружений снежного городка, изображение рисунка в цвете.

Задачи урока:   - познакомить учащихся с изображениями праздничного    новогоднего города;

                           - формирование навыка работы в группах;

                           -продолжение работы с акварельными и гуашевыми красками;

                           -закрепление представления о холодных и теплых цветах;

                           -развитие эстетического вкуса, творческого воображения;

                           - воспитание ценностного отношения к традициям нашего народа.

Зрительный ряд:  фотографии снежных городков (фигур), образцы, выполненные учителем, изображение снежного человека, детские работы по теме.

Литературный ряд: загадка о снежном человеке.

Оборудование:  а) для учителя: презентация, ватман, изображение снежных фигур, нарисованные учителем.

                            б) для учащихся: лист (формат А5), акварель или гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.

Эскиз оформления доски

                    

1 – изображение снежного человека

2 – детские рисунки

3 – изображение снежных фигур

4 – образцы работ по теме, выполненные педагогом и учащимися

5-  фотографии снежных городков на слайдах

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы

Примечания

I. Подготовитель-ная часть урока

Приветствие.

Проверка готовности:

- Ребята, начинаем урок рисования. Проверьте, у вас на партах должны быть акварельные краски или гуашевые, кисти, альбомный лист и баночка с водой.

II. Основная часть урока

1. Введение в тему урока

2. Вступительная беседа

3. Работа со зри-

тельным рядом

4. Постановка учебной задачи и рекомендации по выполнению прак-тической работы

5. Практическая работа учащихся

-Какой праздник к нам приближается, ребята?

(Дети: Новый год )

-А что для вас, Новый год?

(Дети: Дед Мороз, подарки, мандарины, катание на коньках).

-Хорошо! А для меня новый год - это душистый запах елки, хорошее настроение, покупка подарков, встреча со своей семьей в новогоднюю ночь, а еще это море снега и волшебство!

- Знаете, я заглянула сегодня утром в нашу школьную почту и нашла письмо, оно адресовано нам, не подписано, но я вижу загадку, с ее помощью мы и узнаем нашего загадочного отправителя:

Далеко-далеко в горах,

Где человек не ходит.

Весь белый, в волосах

Пушистый зверь там бродит.

Огромный след от его лап

Не скроет белый снег,

Вы наверно догадались,

Что это….. (СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК)

-Да, он нам отправил это письмо!  (Выходит ученик и читает его классу).

«Здравствуйте, ребята!

Я так нуждаюсь в вашей помощи. Жить в горах неуютно и небезопасно, так еще и друзей у меня нет, с которыми можно веселиться!

Я вас прошу нарисовать снежный городок, в котором будет мой дом, мои друзья - ваши любимые герои из сказок и мультфильмов. Я знаю, что зимой вы любите кататься на горках, можете и их нарисовать, чтобы и вам не было скучно в городе, когда вы приедете в гости. Я верю, что вы поможете мне, детишки, это будет самый лучший снежный городок!»

-Ребята, мы поможем снежному человеку построить снежный городок?

(Дети: Да, поможем).

-Я думаю, вы отлично справитесь!

-А что такое снежный городок, и зачем его строят?

(Дети: это зимняя площадка, на которой находятся разные фигуры из снега и льда).

(Рисунки)

-Да, вы правы, снежный городок – это любимое место проведение своих новогодних каникул.

-А самое главное, что тематика городков может быть разная: герои мультфильмов, сказок, мастера придумывают волшебных героев, которых нигде не встретишь! ( слайд).

- Какие цвета преобладают на рисунках и фотографиях?

(Дети: белый, голубой, серый)

-А почему?

(Дети: Потому что эти фигуры из снега, а

снег имеет белый или бело-серый оттенок).

-Вы правильно перечислили все использованные цвета. А как их назвать одним цветом?

(Дети: Холодные цвета).

-Молодцы!

-Но сейчас мастера практикуют и цветные снежные фигуры, добавляя в воду краски и снег, они вырисовывают фигурам лица, одежду и предметы (слайд).

Задачу снежный человек нам уже поставил - мы будем рисовать эскиз сооружений и фигур снежного городка, и выполнять их в цвете, а по вашим рисункам мастера его превратят в жизнь!

-Давайте вспомним, что такое эскиз?

(Дети: набросок рисунка карандашом)

-Да, выполнив эскиз своей снежной фигуры, можете приступать к работе в цвете, вспоминая, какой цвет будет преобладать в рисунке.

-Я предлагаю вам определиться с темой нашего городка?

(Дети: Сказочные герои).

Хорошо, нарисуем же друзей снежному человеку!

Давайте разделимся на 4 группы:

1 группа - рисует дом нашему снежному заказчику, и еще постройки, которые могут быть в городке: башни, замки,  пофантазируйте!

2 и 3 группы – вы рисуете сказочных персонажей, которые будут населять наш сказочный городок;

4 группа - вы отвечаете за развлечения, вы рисуете горки: деревянные, снежные, можете нарисовать железную горку! Так же в городке можно увидеть каток, можете нарисовать и его!

И затем, мы соберем из ваших рисунков большой снежный город!

Предлагаю обсудить в группах, что вы будете изображать!

- Разделите альбомный лист на 2 части, вы будете рисовать на половине альбомного листа,  чтобы каждая ваша фигура или сооружение поместилась на снежной территории!

- Если вы уже все решили, приступайте

к рисованию. Если нужна будет моя помощь, поднимайте руку, я подойду.

III. Заключитель-ная часть урока

1. Анализ детских работ

2. Подведение итога урока

-  Ребята, мы составили снежный город, посмотрите,  какой он у нас большой получился. Давайте рассмотрим его.

- Какие фигуры, сооружения вам понравились и почему?

- Кого не хватает в снежном городке?

   - Чему вы научились на уроке?

 (Дети: - мы научились изображать снежные фигуры и сооружения снежного городка).

   - Молодцы! Сегодня все хорошо поработали, у вас получились замечательные рисунки.

   - Урок окончен. Убирайте рабочие места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем снежный городок

Слайд 3

Снежные герои

Слайд 8

Цветные снежные фигуры

Слайд 9

Эскиз - предварительный беглый набросок рисунка

Слайд 10

1 группа 2 и 3 группы 4 группа сооружения фигуры сказочного городка горки, каток Работа по группам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-праздника "Мой город Королев"

Праздник проводится в День Знаний 1-го сентября в 3-м классе. Дети знакомятся с понятием Родина, малая родина, родной город, узнают историю своего города. В игровой форме строят свой школьный до...

Конспект урока "Праздник в городе" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Праздник в городе " (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Праздник в городе". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс

Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс...