Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс) на тему

Головачёва Ольга Николаевна

Методическая разработка открытого занятия

по теме:

 «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»

Квиллинг

 

  Тема:  "Цветы для мамы".  

         Цель: создать открытку в технике квиллинг.

         Задачи:

         Обучающая: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг.

         Развивающая:  развивать воображение, мышление, творческие возможности          каждого учащегося.

 Воспитательная: воспитать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов бумагоскручивания, трудолюбие, умение слушать.

 

Материалы и оборудование:

  • образцы работ в данной технике; 
  • компьютерная презентация «Квиллинг»;
  • цветная бумага, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы, шило, зубочистки, клей.

 

 

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки  в технике – квиллинг для своих любимых мам. В ноябре отмечается праздник «День Матери». Открытки вы подарите своим мамам.

Что же это за  слово – квиллинг?  Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа.

     А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.  длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.

Педагог: В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы: цветная полоски бумаги, ножницы, клей ПВА, инструмент для скручивания элементов.

Основная часть

 Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами:

1.Обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх;

2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;

3.Передавай ножницы кольцами вперед.

4.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

5.Работать с клеем используя кисточку.

6. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.

7. По окончанию работы вымойте руки с мылом.

        

Упражнения:   Основные элементы техники квиллинг.

1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.

Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл.

 Аккуратно  кладем, в окружность трафарета  любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.

2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.

3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.

4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.

5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.

6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.

7. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.

8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны,  с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки

9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.

10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.

Физкультминутка

Практическая часть

Педагог: А сейчас вам предстоит увлекательная работа – изготовить цветы и скомпоновать их так, чтобы получилась красивая открытка. По желанию можно будет дорисовать вазу фломастерами.

Самостоятельная работа учащихся. Педагог помогает в составлении композиции индивидуально каждому.

Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом процессе!

Подведение итогов

Педагог: посмотрите какие красивые цветы у вас получились! Мамы будут очень довольны! (отмечаю работу каждого ребёнка)

Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx330.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «СОЮЗ» Выборгского района

Методическая разработка открытого занятия

по теме:

 «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»

Квиллинг

Автор: Головачёва Ольга Николаевна

Педагог дополнительного образования

Высшей категории

Санкт – Петербург

2017

  Тема:  "Цветы для мамы".  

         Цель: создать открытку в технике квиллинг.

         Задачи:

         Обучающая: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг.

         Развивающая:  развивать воображение, мышление, творческие возможности          каждого учащегося.

 Воспитательная: воспитать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов бумагоскручивания, трудолюбие, умение слушать.

 

Материалы и оборудование:

  • образцы работ в данной технике;  
  • компьютерная презентация «Квиллинг»;
  • цветная бумага, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы, шило, зубочистки, клей.

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки  в технике – квиллинг для своих любимых мам. В ноябре отмечается праздник «День Матери». Открытки вы подарите своим мамам.

Что же это за  слово – квиллинг?  Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа.

     А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.  длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.

Педагог: В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы: цветная полоски бумаги, ножницы, клей ПВА, инструмент для скручивания элементов.

Основная часть

 Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами:

1.Обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх;

2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;

3.Передавай ножницы кольцами вперед.

4.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

5.Работать с клеем используя кисточку.

6. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.

7. По окончанию работы вымойте руки с мылом.

        

Упражнения:   Основные элементы техники квиллинг.

1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.

Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл.

 Аккуратно  кладем, в окружность трафарета  любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.

2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.

3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.

4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.

5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.

6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.

7. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.

8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны,  с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки

9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.

10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.

Физкультминутка

Практическая часть

Педагог: А сейчас вам предстоит увлекательная работа – изготовить цветы и скомпоновать их так, чтобы получилась красивая открытка. По желанию можно будет дорисовать вазу фломастерами.

Самостоятельная работа учащихся. Педагог помогает в составлении композиции индивидуально каждому.

Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом процессе!

Подведение итогов

Педагог: посмотрите какие красивые цветы у вас получились! Мамы будут очень довольны! (отмечаю работу каждого ребёнка)

Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!

Образец открытки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...

Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная  школа  №  89   Калининского  района  Санкт-...

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Тема:  "Цветы для мамы".           Цель: создать открытку в технике квиллинг....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Искусство речи. Значение и смысл»

Цель: Сформировать навыки работы с интонацией (звучность, темп, высота речи)Задачи:ОбучающиеОбеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: интонация; звучность, темп, высота речиРазвивающиеСпос...