Конспект урока. Тема: "Пейзаж". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразителное искуство

                                                                                                                                                                Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                Ф.И.: Маркевич А.А.

                                                                                                                                                                Проверил: Машкина Н.А

                                                                                                                                                                Отметка:         

                                                                                                                                                                Дата: 2.03.18

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: изо

Класс:

Тема урока: «Картина – пейзаж »

Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж» (по замыслу автора)

Планируемые результаты:

  • Предметные: освоят практические приемы изображения пейзажа; выполнят изображение пейзажа;
  • Личностные: научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:

-для   учителя: презентация:

- для учащихся: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой.

Этап урока Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.

момент

-Доброе утро.

-Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

-Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.

приветствовать учителя

умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного Фронтальный опрос

Ребята, посмотрите на слайд.

Какое событие изображено на фотографиях? (Карнавал)

Что такое карнавал? (Праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями)

активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Сообщение темы и цели урока Эвристический вопрос

-Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

-Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

-А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Жанр - пейзаж.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкй дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный

Итак, пейзаж – это изображение природы .

- Посмотрите на картины художников и определите какие здесь лишние и почему?

Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

А как меняется? Что вы наблюдали?

Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие поджанры делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

Знакомство с видами пейзажей.

•Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

•Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)

•морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты и другие

Пейзажи России.

Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

анализировать, аргументировать свое мнение

умение рассуждать, доказывать

5. Педагогичес кий показ Демонстрационный

- Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

-  Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приемы работы

6. Постановка творческой задачи Инструктаж

Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать.

Сегодня вы создаете неповторимые пейзажи.

А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

-  Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

 Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

  Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

принимать задачу общую и личную в групповой работы

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу,

7. Практическ

ая работа Практическая работа

Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду.

самостоятельно выполнять задание

8. Выставка Демонстрационный, обобщающий вопрос

-Ребята, вы все нарисовали?

-Теперь давайте сделаем выставку наших работ, поставьте свой рисунок возле доски и встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

- Итак, что нового вы узнали на уроке?

- А чему научились?

-Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие?

-У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы!

-Садитесь на свои места.

делать выставку, оценивать достижения своих и других

анализировать результаты труда своего и одноклассников

9. Домашнее задание 

Задание

-На следующий урок нам потребуется:

гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, альбом.

-Не забудьте принести.

-Урок окончен.

записывать в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти.  «Прекрасное лето». Акварель."...

конспект урока по литературному чтению Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цели: -  продолжить формирование умения анализировать текстЗадачи:1. продолжить формирование умения анализировать текст2.- развитие речи.3.- воспитание...

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»

Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»...

Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс

Конспект урока  по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс...

Конспект на тему :«Пейзажи». 1 класс

Конспект к уроку технологии...