Конспект на тему :«Пейзажи». 1 класс
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Конспект к уроку технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologiya_1klas.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:27.10.17

Студент ЧПК №1: Друзяк Кристина 44 группа

Урок: 4

Кабинет: 214

Предмет: технология

Школа: 95

Класс: 1-2

Учитель: Устьянцева Надежда Дмитриевна_____

Методист: Жир Наталья Александровна _____

Тема: «Пейзажи»

Цели и задачи урока:  развитие фантазии, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Оборудование для учащихся: цветной картон, клей, ножницы, сухие листья;

Планируемые результаты:

-- Личностные:  положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;

-- Предметные:  обучение выполнению аппликации из листьев

--  Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии меня зовут  Кристина Алексеевна.

-Послушайте стихотворение

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана - словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Н. В. Нищева

Приветствовать учителя, слушать

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: беседа

1 мин

Проверка учащихся готовности к уроку

Подготовить необходимые материалы, инструменты для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока : работа с изображениями

3 мин

на слайде осенние пейзажи

- Посмотрите на слайд, что вы можете сказать? ( осень)

Это не просто осень, это осенние пейзажи

Пейзаж-

- Что характерно при наступлении осени? (листья падают)

Послушайте такое стихотворение

Стихотворение о сухой листве

Сухая листва печальная

Не такая ,какой была изначально

Тихий осенний хруст под ногами

Мы жёлтый ковёр отмерим шагами

И листья совсем уж не гонят в досаду

Осенняя пора дарит только усладу

- О чём это стихотворение? (о сухих листьях)

-  Назовите свойства сухих листьев? (Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Учитель показывает листья

-Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их. (Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев)

- А что мы можем с вами выполнить из сухих листьев? (аппликации, гербарий)

-Кто может предположить тему урока? ( Аппликации из листьев)

-Не совсем аппликации, мы будем выполнять целый пейзаж

-Давайте поставим цели( учится выполнять пейзаж из сухих листьев)

Определять тему урока;

Читать информацию в учебнике;

Отвечать на вопросы;

П: Определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение;

5 мин

-Хорошо, мы определили какое изделие будем делать. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно работаете

-Для начала мы возьмём все нужные материалы для нашей аппликации.

-Далее,  сделаем разметку

-После этого этапа, мы заготавливаем материалы, которые понадобятся нам сперва. Мы используем ножницы, если хотим сделать другие детали.

-Давайте повторим технику работы с ножницами.

-Следует этап сборки, мы наклеиваем детали на разметку

-И последний шаг, оформление, мы оформляем нашу аппликацию. Приклеиваем детали. Мы используем клей, давайте повторим правила работы со скотчем.

-Давайте повторим этапы и закрепим

- Посмотрите на работы, которые делали другие дети. Может это вдохновит вас на что то своё.

Не забудьте про критерии оценки. (Аккуратность, правильность, оригинальность)

Слушать;

Наблюдать;

Задавать вопросы;

Работать по предложенному учителем плану;

П: анализ объектов с целью выявления признаков;

П: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;  

5.

Физминутка

2 мин

Упражнение «Прогулка».

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

{Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Выполнять движения;

Р:Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

6.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

30 мин

- Наблюдать за самостоятельной практической работой детей.

- Исправлять ошибки, отвечать на вопросы;

- Давать необходимую консультацию;

Подготавливать картон и  листья;

Вырезать необходимые детали;

Подготавливать;

Клеить;

Р: выполнение работы по составленному плану

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;

Р:Уважение к результатам труда;

7.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

3 мин

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ  и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка, у кого выполнена по необходимой технологии. Молодцы! А сейчас все убираем  свои рабочие места.

Проводят выставку, оценивают работу.

Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс

Конспект урока  по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс...

Конспект урока во 2 классе по теме "Пейзаж фломастером" (УМК "Школа России")

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж фломастером"...

Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».

Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....