Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:  10.10.17 г                                                                                                                                                      Учитель:

 Школа:  № 104         класс:  4а                                                                                                                                         Методист: Подгорская Т.А.

№ урока: 3          время урока: 10:25 - 11:05                                                                                                                 Студентка: Коновалова А.Н.

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:        Ковер для нашего дома

 

Цели деятельности учителя:

    - ознакомить с историей возникновения ковров

   - развивать, воспитывать интерес к изоискусству

Планируемые результаты:

личностные:

      -понимание ценности сохранения народного искусства.

      -стремление научиться использовать полученные навыки для украшения подручных предметов.       

предметные:         

         - использование приёмов кистевой росписи

        -  применение изученных ранее техник росписи

         

Тип урока: открытие нового знания

       

Оборудование урока:     для   учителя: ПК, презентация, листы цветной бумаги.                                  

                                         для учащихся:  гуашь, кисти, фломастеры

 

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Николаевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Над какой темой мы работаем в этой четверти? (Искусство в нашем доме). Какие предметы в нашем доме относятся к искусству? (Жост.поднос, игрушка-сувенир).

Вывод: Зачем в нашем доме мы хотим видеть красивые вещи? В нашем доме есть еще один предмет.

 

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Сегодня мы будем говорить о еще одном предмете. Что это? (Ковры) Тема: познакомимся и выполним эскиз ковра для нашего дома.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 2 мин.

-Ковёр — одно из древнейших изобретений для декорирования и утепления любого дома: На протяжении многих веков ковёр был не только символом достатка, но и предметом искусства, поскольку для его выделки требовался длительный кропотливый ручной труд.

Посмотрите на этот ковер. Это самый древний ковер, найден он был на Алтае, сейчас он находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 5-6 мин.

-Посмотрите на эти ковры, какие элементы одинаковые? (Кайма) А чем они различаются? Какие элементы у этого ковра?

-А в наше время мы часто встречаем в наших домах современные ковры. Чем они отличаются от тех, что я вам показывала? Такой орнамент называется абстрактный, т.е. беспредметный. В абстрактном линии могут быть круглые, мягкие, а могут быть и ломаные.

Посмотрите на мой ковер, что я делала сначала? Что далее? И чем завершила?

3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Ваша задача изобразить ковер для вашего дома.

Желаю вам  успешной творческой работы!

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе,

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

- С чем сегодня познакомились?

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Сегодня у нас для каждого ряда будет свой эксперт, он отберет 3-4  лучшие работы и вам поставят соответствующие оценки.

осматривают  выставку,

анализируют  работы;

оценивают  свои достижения 

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс

Конспект урока по теме "Театральная афиша"...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...

Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...