Главные вкладки

    Конспект урока изобразительного искусства 3 класс
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

    Павликова Елизавета Алексеевна

    Конспект урока по теме "Театральная афиша"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teatralnaya_afisha_programma_doc.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  «Театральная афиша, программа».

    Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).

    Планируемые результаты:

    - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

    - предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

    - метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.;      организовывают самостоятельную художественно- творческую  выбирают средства для реализации художественного замысла;

    Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

    Оборудование урока: 

    - для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к уроку.

    -для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

       

    Этап урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    Словес.: слово учителя.

    1

    Приветствие учителя.

    приветствуют  учителя

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2. Мотивационный (актуализация знаний)

    Словес.: беседа

     

    1-3

     

    Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

    Как мы готовимся к  показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).

     Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

    Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

    Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

    Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз».

    Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю).

    Ведут диалог с учителем

    формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

     Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3.

    Знакомство с новым материалом.

    5

     Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

    Каково назначение афиши?

    Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

    • Афиша выполняется крупно.
    • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.
    • Рассмотри программу.
    • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).
    • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).
    • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

    Слушают учителя

    Р:Умение самостоятельно определять круг задач

    4. Педагогический показ.

    Демонстрационный: объяснение, показ.

    2-3

    Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                      Афиша.

    Что самое главное в афише?(название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

    Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля.

    1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не  А4).

    2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

    3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится.  Если буква симметричная -согните заготовку пополам.

     4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально.

    5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя ярко гуашью. 

    6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

    Программа

    - Рассмотри как выполнить программу.

    1 этап- возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам.

    2 этап- на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами.

    3 этап- раскроем разворот программы. Здесь в  столбик   пишут героя и напротив- актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры?

    - Правильно. На Вашем ряду выберите,  кому  Вы  доверите  руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите  и напишете, договорились?

    4 этап- края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как!

    Выполняют работу вместе с учителем.

    П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

    5.Постановка творческой задачи.

    1-2

    Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд)  - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши- А3.

    А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нажно несколько, мы их раздадим будущим зрителям.

    Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

    Принимают общую задачу.

    Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

    ответственного творческого отношения к работе.

     6.

    Практическая работа.

    7.

    Итог урока.

    15-20

    2-3

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

    - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску.

    -Оцените, все элементы есть в афишах?  

    - А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы.

     Молодцы! У всех программы разные.

     - На следующем уроке мы начнём репетировать фрагмент спектакля. Вывесим афиши и передадим родителям программы. Я думаю, мы пригласим их на спектакли. Согласны?

    Самостоятельно выполняют задание.

    Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

    Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

    Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

    Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

    Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

    Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

    Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

    Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

    Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

    Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

    Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

    Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...