Конспект урока на тему: Какого цвета осень. 2класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

 Туравинина Ирина Владимировна

Какого цвета осень. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakogo_tsveta_osen_2klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:     15.09.17                                                                                                                                            Учитель: Моцина Н.В.

 Школа: №104      класс: 2 «А»                                                                                                                              Методист: Подгорская Т.А.

№ урока: 4              время урока:  10:35                                                                                                                 Студент: Туравинина Ирина 

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:    «Какого цвета осень?»                      

 

Цели деятельности учителя:

    - формировать и развивать ценностное отношение об-ся в совместно        й учебно-познавательной деятельности;

    - формировать навыков рисования простой  композиции уральская рябина;

    - развивать творческое мышление.

Планируемые результаты:

личностные:

      - умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

       - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать красоту родной природы  во всем ее многообразии.

предметные:         

        - понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умение составлять композицию.

- восприятие произведений изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях;

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Тип урока: комбинированный

       

Оборудование урока:     для   учителя: презентация  с репродукциями, с фотоматериалом;                                

                                           для учащихся:   гуашь, кисти, банка для воды, палитра.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

-Проверьте на столах открытую гуашь, банка воды, толстая  тонкая кисть.

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Меня зовут Ирина Владимировна. Давайте улыбнемся друг другу и подарите  свои улыбки! 

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

-Кто скажет, что такое изобразительное искусство? (предмет, на котором рисуют)

-А какими материалами нам с вами потребуются на уроке? (кисть, гуашь, баночка с водой)

-Ну что ж, ребята во 2ом классе мы тоже продолжим творить.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

-А сейчас я вам прочитаю стихотворение  и мы с вами узнаем, че же мы займемся на нашем уроке.

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Бунин)

-какие главные мысли в стихотворении?

-почему осень называют золотой?

Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. (на слайде)

-что изображено? (леса, деревья)

-А вот вам загадка

Много ягодок-огней

Будет осень на ней.

И подарок для Марины

Будут бусы из…..(Рябины)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят… (Рябина)

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное дерево, сказочно красивое в любое время года.

Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтом возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.

У нас на Урале рябина считается символом края. Говорят «Уральская рябинушка»

-Кто сможет сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору.(таблица)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

-Давайте рассмотрим рябину? (ствол(стройный, длинный) листья, гроздья)

-Какого цвета листва у рябины?

-Как располагаются ягоды?( кучкой)

-Как называют по-другому? (гроздьями)

2). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

1 этап  –. сядьте удобно, сейчас я вам покажу, как нарисовать рябину.

2этап-  вначале располагаем лист вертикально

3 этап – нам потребуется толстую кисть с коричневой краской и проводим снизу вверх (снизу  должен полупиться  шире ,а к верху оно разветвляется).

-Давайте вспомним, какого цвета листья осенью у дерева?

-Теперь легкими мазками делаем листья нашему дереву.

4 этап – после того, как вы закончили писать ствол дереву, и листья надо нарисовать ягоды, но мы с вами увидели, что они располагаются гроздьями.

Берем тоненькую кисть и рисуем наши ягоды.

3). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

-Ваша задача придумать образ рябины, она должна быть яркой и красочной.

В этой работе вы должны проявить свою фантазию.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- Напоминает о времени выполнения задания.

-Учитель поощряет работу всего класса. По рядам выходят к доске и показывают работу.

 - Демонстрирует удачные работы, которые пойдут на выставку.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

-Работы кладут на пол

-Посмотрите, какие красивые образы рябины у вас получились?

-Мы достигли цели  задачи урока?

-Какие главные цвета преобладают осенью?

2).  Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...

Конспект урока + презентация. Тема:«Какими были славяне » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по теме «Какого цвета осень?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой  композиции осеннего пейзажа.Планируемые результаты:Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запеч...

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс...

Конспект урока на тему: "Городецкие цветы"

Готовый конспект к уроку изобразительного искусства для четвертого класса....