Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Калгушкина Елена Анатольевна

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc54 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_no_1_k_uroku.ppt655.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_no_2_k_uroku.ppt1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

    Цель: обобщение знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

    Формируемые УУД:

    Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; выполнять самопроверку, адекватно оценивать свои достижения;

    Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

    Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

    1.Организационный момент

    Встали красиво, подравнялись. Повернулись к гостям, поздоровались. Садитесь, пожалуйста.

    Мы все сегодня волнуемся, но я уверена, что у нас всё получится, если мы будем помнить, что успех работы зависит от каждого.

    2. Минутка чистописания

    Открыли тетради. Положили с наклоном. Вспомнили правила посадки. Вниз две строки. Число, классная работа.

    Анализируя ваши домашние работы, я пришла к выводу, что нам нужно ёще раз обратить внимание на написание строчной буквы «в». Основная ошибка – не соблюдаете высоту буквы. Ведём вверх, пишем петлю, вниз с наклоном, овал. Напишите строку возле наклонных линий (у кого нет, 5 раз достаточно)

    Прочитайте слова на доске.

    Евгений Орлов цветок Нева

    Что общего заметили в словах?

    Какое слово лишнее, по вашему мнению? Почему? Назовите орфограмму в слове цветок. Как проверим?

    Почему остальные слова пишем с заглавной буквы?

    Запишите слова в тетради, правильно соединяя буквы. Обратите особое внимание на написание буквы «в».

    3. Словарная работа

    А сейчас мы повторим некоторые словарные слова, в которых нам тоже встретится буква «в».

    Я показываю слайды, а вы записываете слово. Первое слово с красной строки с большой буквы.

    (Дети называют слова, чтобы не было разночтений)

    Девочка, воробей, Москва, корова, ворона.

    Открываем орфографический словарь в учебнике на с. 136. Проверяем себя.

    Показали, кто готов.

    Кто написал без ошибок? Молодцы!

    У кого 1 ошибка? Две ошибки? Больше двух? Нужно повторить словарные слова.

    Какое слово вы считаете лишним? Почему? Что вы знаете о Москве?

    4. Постановка учебной задачи

    Посмотрите внимательно на свои записи, вспомните, о каких словах говорили и подумайте, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке.

    Давайте проверим ваши предположения. Откроем учебник на с. 86.

    Читаем вопрос хором.

    Кто был прав?

    Подберите синоним к слову «заглавная» буква.

    Буква обычная выросла вдруг,

    Выросла выше всех букв-подруг.

    Смотрят с почтеньем на букву подруги,

    Но почему? За какие заслуги?

    Буква расти не сама захотела,

    Букве поручено важное дело.

    Ставится буква у строчки в начале,

    Чтобы начало все замечали.

    Имя, фамилия пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее.

    Чтобы звучали громко и гордо

    Имя твоё, имя улицы, города.

    Буква большая – совсем не пустяк!

    В букве большой уважения знак!

    5.Динамическая пауза «Буратино» (проводят дежурные)

    6. Работа по теме урока

    Начнём работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы. Упражнение 130. Читаем задание.

    Обсудите в парах, на какие группы можно разделить эти слова? (выслушать мнение нескольких пар)

    Дети 1-го ряда записывают имена, 2-го ряда – фамилии, 3-го ряда – названия городов.

    Проверяем.

    Прочитайте имена; фамилии; названия городов.

    Какое слово оказалось в двух группах? Почему?

    Ребята, а какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

    Ручки положили. Немножко поиграем. Будем работать с электронным приложением к учебнику.

    Выполняем задание. Игра «Выбор буквы». Читаем задание.

    Читаем предложения. Перетаскиваем буквы. Объясняем свой выбор (по 1 ученику).

    Молодцы. Справились и с этим заданием.

    7. Тест

    А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет – «- ».

    1 вариант

    1.

    ирина

    2.

    котёнок

    3.

    воробей

    4.

    россия

    5.

    киев

    6.

    страна

    7.

    дядя

    8.

    иванович

    2 вариант

    1.

    нина

    2.

    река

    3.

    жучка

    4.

    мальчик

    5.

    петрович

    6.

    город

    7.

    волга

    8.

    александр

    Проверяем (слайд для самопроверки).

    Кто выполнил тест без ошибок? Молодцы! С 1 ошибкой? С 2 ошибками? Кто допустил больше двух ошибок?

    8. Подведение итогов

    На какой вопрос отвечали на уроке? Какие слова пишем с заглавной буквы? (слайд)

    9. Рефлексия

    Подведём итоги нашего урока. Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде.

    Я понял …

    Я узнал …

    Я запомнил …

    Теперь я могу сам …

    Я легко справился …

    Мне было трудно …

    Мне было интересно …

    Мне понравилось ….

    А мне понравилось, как вы вели себя и работали на уроке.

    Оценки за урок.

    10. Домашнее задание: сочинить сказку  о большой букве (по желанию), упр. 131 с. 86(обязательно)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 ирина 2 котёнок 3 воробей 4 россия 5 киев 6 страна 7 дядя 8 иванович 1 нина 2 река 3 жучка 4 мальчик 5 петрович 6 город 7 волга 8 александр Вариант I Вариант II

    Слайд 2

    С заглавной буквы пишутся Имена Отчества Фамилии Клички животных Названия городов, стран, улиц, рек

    Слайд 3

    Рефлексия Я узнал … Я запомнил … Теперь я могу сам … Я легко справился … Мне было трудно … Мне было интересно … Мне понравилось …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

    Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...

    самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

    самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

    Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

    Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

    Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

    Конспект урока по русскому языку во втором классе. Программа "Школа России". Тема "какие имена пишутся с заглавной буквы?"...

    Конспект урока по русскому языку « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс. Начальная школа 21 века.

    Тема урока: « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 классЦель:  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собстве...