Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Калгушкина Елена Анатольевна

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc54 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_no_1_k_uroku.ppt655.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_no_2_k_uroku.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель: обобщение знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; выполнять самопроверку, адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

1.Организационный момент

Встали красиво, подравнялись. Повернулись к гостям, поздоровались. Садитесь, пожалуйста.

Мы все сегодня волнуемся, но я уверена, что у нас всё получится, если мы будем помнить, что успех работы зависит от каждого.

2. Минутка чистописания

Открыли тетради. Положили с наклоном. Вспомнили правила посадки. Вниз две строки. Число, классная работа.

Анализируя ваши домашние работы, я пришла к выводу, что нам нужно ёще раз обратить внимание на написание строчной буквы «в». Основная ошибка – не соблюдаете высоту буквы. Ведём вверх, пишем петлю, вниз с наклоном, овал. Напишите строку возле наклонных линий (у кого нет, 5 раз достаточно)

Прочитайте слова на доске.

Евгений Орлов цветок Нева

Что общего заметили в словах?

Какое слово лишнее, по вашему мнению? Почему? Назовите орфограмму в слове цветок. Как проверим?

Почему остальные слова пишем с заглавной буквы?

Запишите слова в тетради, правильно соединяя буквы. Обратите особое внимание на написание буквы «в».

3. Словарная работа

А сейчас мы повторим некоторые словарные слова, в которых нам тоже встретится буква «в».

Я показываю слайды, а вы записываете слово. Первое слово с красной строки с большой буквы.

(Дети называют слова, чтобы не было разночтений)

Девочка, воробей, Москва, корова, ворона.

Открываем орфографический словарь в учебнике на с. 136. Проверяем себя.

Показали, кто готов.

Кто написал без ошибок? Молодцы!

У кого 1 ошибка? Две ошибки? Больше двух? Нужно повторить словарные слова.

Какое слово вы считаете лишним? Почему? Что вы знаете о Москве?

4. Постановка учебной задачи

Посмотрите внимательно на свои записи, вспомните, о каких словах говорили и подумайте, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке.

Давайте проверим ваши предположения. Откроем учебник на с. 86.

Читаем вопрос хором.

Кто был прав?

Подберите синоним к слову «заглавная» буква.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

5.Динамическая пауза «Буратино» (проводят дежурные)

6. Работа по теме урока

Начнём работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы. Упражнение 130. Читаем задание.

Обсудите в парах, на какие группы можно разделить эти слова? (выслушать мнение нескольких пар)

Дети 1-го ряда записывают имена, 2-го ряда – фамилии, 3-го ряда – названия городов.

Проверяем.

Прочитайте имена; фамилии; названия городов.

Какое слово оказалось в двух группах? Почему?

Ребята, а какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

Ручки положили. Немножко поиграем. Будем работать с электронным приложением к учебнику.

Выполняем задание. Игра «Выбор буквы». Читаем задание.

Читаем предложения. Перетаскиваем буквы. Объясняем свой выбор (по 1 ученику).

Молодцы. Справились и с этим заданием.

7. Тест

А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет – «- ».

1 вариант

1.

ирина

2.

котёнок

3.

воробей

4.

россия

5.

киев

6.

страна

7.

дядя

8.

иванович

2 вариант

1.

нина

2.

река

3.

жучка

4.

мальчик

5.

петрович

6.

город

7.

волга

8.

александр

Проверяем (слайд для самопроверки).

Кто выполнил тест без ошибок? Молодцы! С 1 ошибкой? С 2 ошибками? Кто допустил больше двух ошибок?

8. Подведение итогов

На какой вопрос отвечали на уроке? Какие слова пишем с заглавной буквы? (слайд)

9. Рефлексия

Подведём итоги нашего урока. Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде.

Я понял …

Я узнал …

Я запомнил …

Теперь я могу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно …

Мне было интересно …

Мне понравилось ….

А мне понравилось, как вы вели себя и работали на уроке.

Оценки за урок.

10. Домашнее задание: сочинить сказку  о большой букве (по желанию), упр. 131 с. 86(обязательно)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ирина 2 котёнок 3 воробей 4 россия 5 киев 6 страна 7 дядя 8 иванович 1 нина 2 река 3 жучка 4 мальчик 5 петрович 6 город 7 волга 8 александр Вариант I Вариант II

Слайд 2

С заглавной буквы пишутся Имена Отчества Фамилии Клички животных Названия городов, стран, улиц, рек

Слайд 3

Рефлексия Я узнал … Я запомнил … Теперь я могу сам … Я легко справился … Мне было трудно … Мне было интересно … Мне понравилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Конспект урока по русскому языку во втором классе. Программа "Школа России". Тема "какие имена пишутся с заглавной буквы?"...

Конспект урока по русскому языку « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс. Начальная школа 21 века.

Тема урока: « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 классЦель:  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собстве...

Конспект урока и технологическая карта по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?Цели деятельности учителя: углубление знаний о написании имен собственных.Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие сл...