Конспект урока. Тема "Древняя Эллада" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Шабанова Татьяна Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tema_drevnyaya_ellada.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 41 гр.

Ф.И. Шабанова Т.

Проверил: Согрина Е.Г.

Отметка:_______________

Дата: 01.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4 Д

Тема урока: «Древняя Эллада»

Цель урока: выполнить древнегреческий храм дорического, ионического или коринфского ордера.

Планируемые результаты:

• Предметные

- понимание образной природы искусства

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры• Личностные

- Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: 

для учителя: презентация, образец работы, иллюстрации.

для учащихся: бумага, картон, клей, ножницы, учебник

Словарная работа: Эллада,  архитектура, Акрополь, Парфенон, ордер, двускатная крыша, фронтон крыши, фриз, колонны, ступени;  дорический, ионический, коринфский ордера.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

-Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

- С культурами, каких стран мы уже познакомились в этой четверти?

-Продолжим знакомство с всемирно известными культурами.

- А что выражается в культуре народа? (В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.)

-На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

-Давайте поговорим о том, что Вы прочитали.

-Какую современную страну называли в древности Элладой? Где находится? -Почему мы изучаем ее в теме четверти «Каждый народ - художник»?

- Кто знает о мифах? Каких героев знаете?

 - Как называется столица Греции?

-Рассмотрим архитектуру. Именно греки создали всемирно известную систему строительства зданий.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- В центре нашего внимании сегодня будет афинский Акрополь – главный архитектурный ансамбль Древней Греции.

- Посмотрим на рисунок на стр. 110. Афинский акрополь.

- Что вы видите на рисунке?    

- Что такое акрополь? (Обрывистый холм, где была городская крепость. Там располагались древнейшие дворцы и храмы.)

- Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город. Акрополь первоначально служил крепостью, а позднее стал играть роль религиозного и культурного центра.

- Главными архитектурными зданиями Древней Греции были храмы. Сегодня наше путешествие по Греции будет посвящено архитектуре.

- В честь богов древние греки строили храмы. Рассмотрим некоторые из них.

-  храм Парфенон (в честь Афины – богини мудрости, покровительнице справедливой войны). Парфенон – самое дивное сооружение Эллады. Храм выражает ликующее чувство торжества.

- Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.

  • Внимательно рассмотрим и назовём элементы храма:

-двускатная крыша с треугольником -фронтон

  • фриз- прямоугольное перекрытие — балка. Поддерживает крышу.

- колоннада - окружает храм, поддерживает крышу

  • ступени- обычно их три, наз. стилобат

Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе и означает «порядок».

  • По внешнему виду колонн различают 3 вида ордера, которые используют и сейчас в архитектуре разных стран.
  • Дорический, Ионический, Коринфский
  • Все колонны имеют ствол(тело) и капитель(голову).
  •  Посмотрим на здание дорического ордера.

-  колонны встают прямо из постамента.  Они  с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих небосвод.   У дорического ордера   капитель очень проста и напоминает подушку. Называется- абака.-

Рассмотрим ионический ордер.

Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а капитель  имеет два завитка, которые называются волюты.

Рассмотрим коринфский ордер.

Чем отличаются колонны?

- Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличаются пышностью и роскошью. А  на капители установлена корзина с цветами  аканта.

- Ребята, а в нашем городе вы видели такие здания? Какие, назовите. (слайд)

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- - Посмотрите на образец (Дан на доске)

 -Какой материал необходим для работы? (Белая бумага и картон)

-  В какой технике выполнена работа? (в технике рельефа)

-Для работы нам потребуются ножницы, карандаш, клей.

А сейчас посмотрите, как нужно выполнять работу.

1 этап-  изготовление фронтона крыши:

Отрезать  от листа 1/3 , свернуть пополам горизонтально и отрезать угол. Отогнуть углы на 1 см.

2 этап -  изготовление фриза:

Взять лист бумаги вертикально и отрезать полоску шириной 2  см.

3  этап - изготовление ступеней храма:

Отрезать четвёртую часть листа А4 и сложить «гармошкой».

4 этап-изготовление колонн:

Остаток бумаги второго листа разделить на 4  одинаковых прямоугольника, разрезать, сложить «гармошкой».

5 этап - изготовление капителей.

Нарезать полоски шириной в 2 см и сложить  их вчетверо , затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера.

-Дорическая капитель- загнуть края полоски по1см 2 раза, чтобы приклеить к колонне.

-Ионическая капитель- оба края полоски «завить» на нажницы.

- Коринфская капитель -  полоску надрезать сверху и и«завить» на закрытые ножницы.

  • Все элементы наклеить на основу или картон Зелёного цвета.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

  • Делать макет храма будем парами. Разделитесь , кто  какие части будет выполнять.
  • 1 ряд- выполняет храм в ионическом ордере
  • 2 ряд- в коринфском ордере
  • 3 ряд- в дорическом ордере.

А теперь приступайте к выполнению данной работы самостоятельно.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

Ученики с комментарием учителя изготавливают передний фасад храма (фронтон и ступени).

Ученики самостоятельно изготавливают и конструируют храм из бумаги.

Индивидуальная работа с учениками.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Какая была тема урока?

Отразили ли мы тему урока на наших работах?

- Ребята, давайте посмотрим, какие работы у вас получились?

(Достоинства и недостатки. Просмотр работ и оценка. Уборка рабочего места.)

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домаш-нее задание

задание

-

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...