Конспект урока. Тема: "Подснежник". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразителное искуство

(предмет)

Выполнила студентка               41 гр.

Ф.И.                  Шумакова Виктория

Проверил:                     Гордеева А,А

Отметка: _______________________

Дата:                                         2.03.18 

Челябинск, 2018

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3 -1

Тема урока: "Подснежник."

Тип урока: комбинированный

Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.

Задачи:

- научить поэтапному рисованию подснежника;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;

- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.

Планируемые результаты:

личностные:

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • навыки использования различных художественных материалов для работы в технике декоративно-прикладное искусство

предметные:

  • умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Оборудование урока:

  • гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, творческая тетрадь

Этап урока Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг.

момент

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

И в десять, и в восемь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё что его интересует.

приветствать учителя

умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного Фронтальный опрос

Задача: вспомнить и закрепить тему прошлого урока

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом этом уроке будете работать еще лучше.

активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Сообщение темы и цели урока Эвристический вопрос

- Ребята, когда я к вам шла , я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели –
К нам теперь пришла
Весна!

- Правильно, ребята, я встретила Весну.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни.

Вся природа просыпается после зимы, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые... А что, вы сами угадайте:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(подснежник).

- Молодцы! Правильно это - подснежник. (Слайд №2)

- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику.

Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает - "молочный цветок". В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега.  Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

На полях дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом,

У тропинки маленький подснежник

Загорелся белым огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему. (Слайд №3)

Существует много разных видов весенних цветов. (Слайд №4)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок …

Если все – и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы. (Слайд №8)

- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники.

- К какому жанр живописи относится картина Еськова Павла Васильевича «Подснежники»? (к пейзажу) (Слайд №9)

- А к какому жанр живописи относится картина Потапенко Г. В. «Подснежники»? (к натюрморту) (Слайд №10)

самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный

- Сегодня вы будите учиться поэтапному рисованию подснежника.

- Работать мы будем акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

- Давайте подумаем и назовем инструменты, которые нам сегодня понадобятся для работы? (Альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.)

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? -- Правильно, вертикально.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.

анализировать, аргументировать свое мнение

умение рассуждать, доказывать

5. Педагогичес кий показ Демонстрационный

Рисуем эскиз будущей картины. (Слайд №13-16)

Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка.

В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.

Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.

Можно нарисовать таким же образом три подснежника и получится маленький букетик.

Можно дорисовать вазочку, а потом просто раскрасить рисунок.

Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приемы работы

6. Постановка творческой задачи Инструктаж

- Итак, вам необходимо повторить такой замечательный подснежник, пользуясь этапами, которые я сейчас показала вам.

-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

А теперь, ребята, приступим к работе.

1.Поэтапное рисование подснежника.

2.Компоновка композиции.

3.Выполнение наброска.

4.Подбор цветовой гаммы.

принимать задачу общую и личную в групповой работы

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

7. Практическ

ая работа Практическая работа

- Ребята, все поняли как выполнять эту работу?

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку , я подойду и помогу вам.

-Приступайте к работе.

самостоятельно выполнять задание

8. Выставка Демонстрационный, обобщающий вопрос

- Ну вот, наш подснежник готов.

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. (выставка работ)

- Что узнали сегодня нового?

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы вы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока.

Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. (Слайд №18)

делать выставку, оценивать достижения своих и других

анализировать результаты труда своего и одноклассников

9. Домашнее задание 

Задание

-На следующий урок нам потребуется:

гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, альбом.

-Не забудьте принести.

-Урок окончен.

записывать в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем подснежник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...