Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 12.03.2018

Класс: 3 б                                                                                                                            Учитель: Костылева И.В.

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Красота и мудрость народной игрушки.
Русская деревянная игрушка
»

Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления с характерными особенностями формы и росписи русской деревянной игрушки на примере точеной матрешки; расширять знания о художественных народных промыслах, народных умельцах; содействовать воспитанию интереса и любви к родной культуре; развитию тонкой моторики руки, образных представлений, художественного вкуса.

Планируемые результаты

  • личностные: осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять способность к художественному познанию мира.
  • предметные: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: краски, кисти толстая и тонкая.

Оборудование для учащихся: шаблон матрёшки, простой карандаш, краски, рабочая тетрадь.

Этапы

Методы и приемы

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. Момент.

  1. Формулировка темы и задач урока.

Словесный: формулируют тему урока

Словесный: слово учителя

  1. Творческая работа.

Педагогический показ.

Словесный:

Повторение правил выполнения работы

  1. Практическая часть: творческое задание

  1. Итог урока/ Рефлексия

1

2

10

5

5

2

Здравствуйте!

Рассмотрите рисунки на слайдев.Что изображено? Назовите одним словом. (Игрушки.)

А какие именно это игрушки? (Народные игрушки)

Ребята, что вы можете о них сказать? (Беседа с учащимися, в ходе которой ребята рассказывают о том, что они знают о «народной игрушке)

Да, ребята, вы правы, народная игрушка – это изделие декоративно-прикладного искусства(определение на слайде).

 Кто мне скажет, какая тема нашего урока?

Тема: Красота и мудрость народной игрушки

Ребята, как вы думаете, какую цель на уроке мы сегодня поставим?

- познакомиться с характерными особенностями формы и росписи русской деревянной игрушки на примере точеной матрешки, резной богородской и топорно-щепной федосеевской игрушек.

Что вам известно об истории народной игрушки?

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины XIX века – папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах России.

Из какого материала выполнены наши игрушки? (Из дерева.)

Верно. Все игрушки деревянные. Это не случайно. Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Дерево с древнейших времен было материалом для постройки жилища и создания необходимых и красивых предметов быта. А резьба по дереву была широко распространена в нашей стране как очень популярное народное декоративное искусство.

Все ли игрушки одинаковые? (Есть точеные, резные, а есть собранные из отдельных дощечек.)

Точеная матрешка.

Первую матрешку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.

В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка – Фукуруму. Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и  сарафане, с черным петухом в руках.

Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем – Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками.

Токарь должен быть искусным, ведь есть матрешки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол. Самая крупная матрешка – ростом с первоклассницу; самая маленькая – не больше семечка подсолнуха.

Сегодня мы с вами изобразим матрешку из Полховского Майдана.

  1. Для начала нужно расположить лист бумаги вертикально.

Как будет располагаться матрёшка на листе? (по центру).

  1. Для изображения матрёшки, берем простой карандаш и шаблон - рисуется контур матрёшки.
  2. Начинаем писать платочек и сарафан нашей матрёшки, после чего рисуем лицо нашей игрушки. Рисуем волосы, предаём лицу выразительность, рисуя глаза, брови и губы нашей матрёшке.
  3. Затем приступаем к изображению цветов на фартучке матрёшки. Для этого  берём кисть средней толщины и способом подворачивания кисточки рисуем элементы цветка (лепестки и центр цветка).
  4. Заканчиваем работу над игрушкой, обработкой контуров силуэта матрёшки – тонкой кистью чёрной краской, и декоративных элементов (фломастером, жёстким карандашом).

А сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных русских мастеров. Ваша задача нарисовать красивые игрушки. У вас есть шаблоны, приступайте к работе.

Что вам запомнилось о народных игрушках?

Давайте проанализируем ваши работы. Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?

Понравилась ли вам такая форма работы?

Что не понравилось?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей».

Спасибо за урок! До свидания!

Приветствовать учителя

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Слушать рассказ учителя

Слушать внимательно

Работать с изображениями на слайде

Принимать установку учителя

Слушать комментарии учителя по самостоятельной работе

Отвечать на вопросы

Анализировать работы сверстников

Выполнять самооценку своей деятельности на уроке

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят речевые высказывания в устной форме

К: Принимают и сохраняют учебную задачу

К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: самооценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Цвета радуги в новогодних игрушках»

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; Тип урока: открытие нового знанияОборудование:  лист, гуашь, кисти, лист А4...

Конспект урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: «Красоту нужно уметь замечать, деревья и кустарники».

Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.Планируемые результаты:Предметные:Знать: что такое пейза...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму;  формирование представлений о бл...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Все народы воспевают мудрость старости". 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству     Цель: ознакомление учащихся с образом пожилых людей в искусстве и выполнить этюд портрета....

Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разв...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя:Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разви...