Конспект урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: «Красоту нужно уметь замечать, деревья и кустарники».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Филиппова Наталья Сергеевна

 

Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: что такое пейзаж; как рисовать деревья и кустарники;

Уметь: рисовать деревья и кустарники с помощью профессиональных средств штрихами, выделяя средние, ближние и дальние предметы.

Личностные: видеть красоту в каждом мгновении; положительное относиться к учению, к познавательной деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.12.2020

ФИО учителя: Шумаков П.В.___________

Школа: №148

ФИ студента: Филиппова Н.С.

Класс: 1«к»

Кабинет: 107

ФИО методиста: Буторина В.В._________

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Красоту нужно уметь замечать, деревья и кустарники»

Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: что такое пейзаж; как рисовать деревья и кустарники;

Уметь: рисовать деревья и кустарники с помощью профессиональных средств штрихами, выделяя средние, ближние и дальние предметы.

Личностные: видеть красоту в каждом мгновении; положительное относиться к учению, к познавательной деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, опорный материал, лист, карандаш, ластик.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Садитесь!

Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, например, о маленьких прекрасных бабочках или о мороженном и улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение.

Настраиваются на урок

Р:взаимодействие со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядн.: презентация

2 мин.

Фронтальная форма работы

 Ребята, чтобы поддержать такое доброе настроение, предлагаю вам послушать стихотворение А.С. Пушкина.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

– О чем это стихотворение?

– Какое название подходит ему? Почему?

– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

– С чем сравнивается снег? 

– Что лежит на пушистых ветках? 

– Как вы понимаете это слово? 

– Как понимаете последние строки стихотворения: «…Распустились кисти белой бахромой»? 

– Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

– Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.

Ребята, в каждом времени года есть что-то прекрасное. Летом красивые зеленые листья, растения, солнышко горячее, зимой бахрома снега, также весной и осенью. Что прекрасного есть в осени?

Ребята, а вы знали, что береза –символ нашей страны?

А какое дерево является символом нового года?

В любое время года ель остается зеленой, олицетворяет собой вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство.

Представляете в каком волшебном месте мы живем, в наших лесах дружно живут два сильных символа.

Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа.

Слушают стихотворение

-О березе

Предполагают названия

-С серебром

-Снежная кайма

-Снежная полоска на краю ветки

Ответы учащихся

 

Отвечают

-Да

-Ель

П: построение логической цепи рассуждений

П: структурирование знаний

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядн.: презентация

2 мин.

Ребята, исходя из того, о чем мы с вами поговорили, скажите, какова будет тема нашего урока?

Давайте поставим цель нашего урока

Поставим план урока

1.вспомнить, как называется жанр ИЗО, изображающий природу.
2. вспомнить правила работы с красками и кистью.
3. узнать, как правильно рисовать деревья.
4. Разместить деревья на панно по всем правилам пейзажного жанра.

-Красоту нужно уметь замечать, деревья и кустарники

Цель: узнать, какие бывают деревья и кустарники, нарисовать картину с деревьями и кустарниками

К: высказывание своей точки зрения

П:формулированиетемы урока

  1. Открытие нового знания

Словес.: подводящий диалог, беседа.

Наглядн.: презентация,

Словес.: подводящий диалог, беседа.

Наглядн.: презентация,

Наглядн.: пед.показ

7мин.

Обратите внимание на первое изображение. 

Что изображено на картинке?

– Какой орнамент увидели, когда разрезали плод?

– То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту.

А что можете сказать о деревьях? 

– Что увидели на картинке чуть ниже? 

– Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

– Кто это? 

– О каких платьицах идет речь? 

– Обратите внимание на изображения, которые природа «нарисовала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?

– Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Бусы факелом горят,

Птицы рядышком галдят.

– Что это? 

– Посмотрите на изображение рябины. Почему рябину сравнивают с факелом?

– Что это за бусы на рябине? 

– Вы согласны, что рябина очень красива осенью?

– Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

Посмотрите на картину, которую я нарисовала дома.

Как я выполнила рисунок? Г или В?

Что у меня нарисовано на переднем плане?

Что на заднем?  

-Это киви

-Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками – мелкими красивыми черными точками

-Деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор

-Березовые сережки на ветках

-Березки

-Белые стволы у берез

-Рябина

-Ягоды

-Горизонтально

-Дерево и кустарник

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурированиезнаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

Физ.минутка

1 мин.

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)
Закачалось деревцо. 
(Махи руками над головой)
Ветер тише, тише, тише. 
(Руки плавно опускаются)
Деревцо все выше, выше. 
(Встаем, потягиваемся на носочках)


- Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки.

Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).

Выполняют упражнения

Педагогический показ

Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба. Как называется линия?


-На земле размещаем дерево. За деревом на рисунке будет небо.

Сейчас я буду рисовать березу.

Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.hello_html_ac1d658.png

Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и штрихов.

От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток. 

Рисуем карандашами и фломастерами.

Также, после березы рядом можно нарисовать кусты. Они рисуются очень просто. У кустарников несколько стволов, не один основной как у березы. Штрихуя разные линии в разные стороны рисуем вот так… (показываю)

Смотрят на доску

-Горизонт

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

1 мин.

- Давайте повторим этапы выполнения работы.

-Что мы сделаем сначала?

- Молодцы, Вы запомнили весь  план.

-Определим линию горизонта.

-Нарисуем ствол березы

-Нарисуем ветви

-Раскрасим дерево карандашами

- Нарисуем рядом кусты

-раскрасим их

- украсим нашу картину

Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин.

Индивидуальная форма работы

-Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Ребята представьте, что каждый из вас – художник-пейзажист. И к вам поступил заказ , нарисовать самый лучший пейзаж, и отправить его на выставку. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

-Приступайте к заданию. (музыка)

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII.Включение в систему знаний

1 мин.

- Давайте посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.

- Смогли ли мы изобразитьпейзаж?

- Молодцы!

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы;

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

3мин.

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Давайте повторим:

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Мы достигли с вами эту цель?

- Сейчас потихоньку убираем свои места.

Оценка своей работы и работы одноклассников.

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

Усвоению.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»  Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной...

Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Красоту надо уметь замечать: деревья и кустарники" (УМК "Школа России" 1 класс).

Цели деятельности учителя: развитие наблюдательности за природой вокруг, творческого воображения; развитие навыка рисования при помощи карандаша. Планируемые результаты Предметные:-знать как правильно...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....