Конспекты занятий по изобразительному искусству в дополнительном образовании
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Петрова Александра Николаевна

Материалы включают в себя конспекты занятия изобразительным искусством в дополнительном образовании. Занятия рассчитаны на возраст младших школьников (1-2 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrova_a.n._ptitsa-_vesnyanka.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon petrova_a.n._ornament_v_polose.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Название объединения

«Краски творчества»

Название программы

"Гармония пятна, выразительность линии»

Ф.И.О. педагога

Петрова А. Н.

Время и место проведения открытого занятия

ГБОУ СШ № 560

2018 г.

Год обучения

1

Тема занятия

«Птица-веснянка», декоративная композиция, эскизы

Цель занятия

Закрепление навыков декоративной работы через создание фантазийной композиции «Птица-веснянка».

Задачи занятия

Образовательные

- закрепление понятий «узор», «композиция» «эскиз»;

- освоение декоративных приёмов (преображение реальных элементов в декоративные);

- повторение композиционных законов.

Развивающие

- развитие фантазии;

- развитие композиционных навыков;

- развитие ассоциативного мышления (колорит весны, атрибуты весны);

- развитие рефлексии при обсуждении творческих работ.

Воспитательные

- воспитание эстетического восприятия природы;

- воспитание уважения к товарищам и учреждению, уборка рабочего места.

Методы обучения

- наглядности;

- сравнения;

- диалогичности.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

- наглядные пособия: стилизация растительных форм.

Оборудование и материалы

Оборудование:

Наглядные пособия;

Материалы:Бумага для эскизов, Бумага (формат А3), графический карандаш, ластик. Цветные карандаши или фломастеры для работы над колоритом композиции.

Ожидаемые результаты

Учащиеся закрепят навыки в работе над декоративной композицией, преобразованием реалистичных форм в декоративные.

Требования к работам

Композиционно организованный, декоративно продуманный (место узоров на птице) эскиз на тему «Птица Веснянка». Начало работы над линейным рисунком на формате А3.

ХОД УРОКА

Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь на рабочие места. Готовим простые карандаши и ластики.

Сегодня мы поговорим о прекрасной весне, а именно о вестниках весны. Кого так называют? (Ласточки!) а почему? (прилетают к нам весной). А какие ещё птицы зимуют в другом месте, а к тёплому времени года прилетают к нам? (грачи, стрижи, ласточки, жаворонки, скворцы, соловьи, зяблики, дрозды, журавли и пр.) .

Замечательно! Но сегодня мы не будем изображать какой-то определённый вид птиц, а с помощью своей фантазии перенесём на бумагу придуманную птицу-веснянку, птицу, которая летит к нам из тёплых краёв, несёт с собой весну, солнце, радость.

Берём карандаш, чётко, внятно подписываем свои работы на оборотной части листа.

Основная часть

Теоретическая часть

Итак, вы подписали свои работы. Что мы должны сделать, прежде чем снова браться за карандаш (подумать, пофантазировать, что мы хотим изобразить, какого размера в листе будет главный персонаж, какое пространство будет вокруг, в каком движении будет птица). Кто является главным персонажем в нашем рисунке? (Птица) а что может быть второстепенным? (деревья, реки, другие птицы...).

Хорошо, ребята, поскольку наша птица является воплощением нашей фантазии, ее оперение будет волшебным, придуманным, мы можем его украсить, как угодно, но обязательно в соответствии с темой весны. Какими элементами мы будем украшать нашу композицию, чтобы было ясно, что птица несёт с собой весну. (Цветы, листья, солнце).

А теперь давайте решим задачу. Перед нами два варианта листочка (Педагог рисует на доске реалистичный, с дырочками, неровным краем, асимметричный лист и второй, симметричный, упрощённый, «идеальный» вариант). Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти листочки? Какой из них встречается в природе? А какой проще будет повторить несколько раз?

Любой предмет мы с помощью своей фантазии можем преобразить: усложнить или упростить.  Сделать декоративным. Вспомним ли мы с вами, что означает слово «декор» ? (украшать). Для того, чтобы превратить реальный предмет в украшение, его изменяют, добавляют какие-то элементы или наоборот убирают, изменяют форму тоже в сторону усложнения или упрощения (демонстрация на доске педагогом и учащимися декорирования листочка).

Наша задача -украсить птицу. Может ли один преображённый нами элемент служить украшением птицы? (да) Педагог приводит пример на доске, просит ребят предложить свой вариант. А могут ли несколько элементов стать украшением, декором? ( да) Как будет называться такая последовательность украшений, узоров? (Орнамент) Замечательно! Итак, выбираем элемент, преображаем его в декоративный узор и узорами или сложенным из них орнаментом украшаем саму птицу, а также размышляем о пространстве в котором она находится и о том как декорировать, то есть украсить само это пространство.  

Начинаем работу над эскизами. Кто скажет, что такое эскиз и для чего он нам нужен? (подготовительный рисунок, своеобразный черновик, на котором художник продумывает разные варианты будущей картины и выбирает наиболее удачный).

Процесс работы над эскизами. Утверждённые эскизы переносятся на формат А3. Педагог напоминает, о правилах перенесения эскизов (соответствие размеров).

Индивидуальная работа с учащимися. Вынесение на обсуждение общих затруднений.

Ребята, кто завершил работу над эскизом и перенёс эскиз на лист, мы также должны тщательно продумать цветовую гамму работы, выбрать цвета, ассоциирующиеся с весной (зелёные, голубые, синие, жёлтые, охристые, розовые, коричневые, серые).( Как вариант, можно предложить ребятам подумать над определениями для птицы-веснянки: назвать ее нежной, радостной и др. и подумать с какими цветами у ребят ассоциируются эти чувства, это настроение).  Выберите себе 5-6 цветов и поработайте цветом на эскизе. (цветными карандашами). На следующем занятии на большом формате мы будем работать акварелью (но цвета будем использовать как на вашем эскизе).

Индивидуальная работа с учащимися.

Ребята, перед завершением занятия, давайте организуем небольшую выставку на промежуточном этапе работы. Поищем общие ошибки и постараемся их исправить.

Просмотр работ в конце класса. Рекомендации педагога, комментарии учащихся к своим работам и выступление желающих с корректными замечаниями и указанием на положительные стороны работы.

Продолжение работы над композицией.

Спасибо большое за урок, ребята, кладем материалы и ваши работы на свои места, приводим в порядок рабочее место, задвигаем стулья. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 Творческое объединение «Краски творчества»

педагог Петрова Александра Николаевна

 

Тема занятия: «Орнамент в полосе», цветовое решение, фломастеры

Цель занятия: освоение декоративно-прикладного искусства через выполнение композиции «Орнамент в полосе».

Задачи занятия:

Образовательные:

- освоение понятий «орнамент в полосе», «ритм»;

- закрепление понятий «узор», «симметрия», тёплые и холодные цвета;

Развивающие:

- развитие композиционного мышления;

- развитие воображения;

- развитие колористического восприятия;

Воспитательные:

- формирование восприятия орнамента как важной составляющей декоративно-прикладного искусства, эстетического восприятия предметов быта;

- формирование умения последовательно вести работу;

 Методы работы:

- метод наглядности;

- метод диалогичности;

- метод свободы в системе ограничений;

Оборудование и материалы:

Бумага ( А3 ), графический карандаш, ластик, фломастеры (не более 4 цветов в одной композиции).

Требования к работам:

Композиционно организованная, детально проработанная орнаментальная композиция в полосе, колористически решенная, выполненная на формате А3.

Основные понятия занятия: Орнамент в полосе/ ленточный. Повторение и чередование. Ритм. Декоративно-прикладное искусство. Узор. Симметрия. Теплые и холодные цвета.

 

ХОД РАБОТЫ

  1. Вступительная часть

Приветствие. Повторение. Узор как изобразительная единица орнамента (повторение).

Орнамент как явление в декоративно-прикладном искусстве.( Украшение — главное назначение орнамента, древние символические значения орнаментики как часть культуры нардов).

Орнамент в полосе (ленточный ) — горизонтально расположенный орнамент который можно бесконечно продолжать в одном направлении. Повторение и чередование — главные ритмы орнамента.

Повторение. Чередование — обогащение ритма орнаментальной композиции.

Симметрия как частое явление в организации орнаментальной композиции.

Практическая работа

1. Педагог проверяет готовность эскизных вариантов полосного орнамента к переносу на формат, совместно с учащимся выбирает наиболее удачный вариант и обсуждает необходимые коррективы.

2. Построение орнаментальной полосы в формате (отступы сверху и снизу, повторение орнаментального элемента).

3.От построения основы к детальной проработке. Сначала придумайте основу – нитку на которую будут нанизываться бусины вашего орнамента.

4. Цветовое решение. Работа фломастерами 3-4 цветов. (выбор теплой или холодной гаммы).

Заключительная часть. 

Самоанализ проведенной работы. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.

Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»...

Конспект занятия по шахматам в сфере дополнительного образования для детей 7-9 лет на тему: «Чёрно-белая магия»

Целью данного занятия является знакомство детей с шахматными фигурами и доской, развитие ориентирования шахматных фигур на шахматной доске, воспитание самостоятельности, внимательности, терпеливо...

Инновационные методы и технологии обучения изобразительному искусству в дополнительном образовании.

Задача современного образования – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более ...

Реализм и стилизация. Дидактические презентации для занятий изобразительным искусством в дополнительном образовании

Данные материалы для занятий изобразительным искусством направлены на освоение учащимися понятия "стилизация", возможности его практического применения в творческой деятельности. При освоени...

Конспект занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм.

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм. Занятие для учащихся начальных классов. Занятие способствует...

Формирование кооперативной компетенции на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании

В методическом описании представлен опыт реализации заданий по формированию кооперативной компетенции на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании...