Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Сбежнева Наталья Сергеевна

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»

Автор: Сбежнева Наталья Сергеевна 
Должность: учитель начальных классов.

Изобразительное искусство

Тема:  Узоры на крыльях бабочек.

Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек. Задачи урока:        

  • Учить видеть красоту в природе
  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус
  • Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: 

Медиа-проектор, гуашь, кисти

Методическое обеспечение: презентация.

Ход урока

Презентация.

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Сообщение темы и цели урока.

-  Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.) 

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки и т.д.) 

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

-А что вы ещё знаете о бабочках?

3. – - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

- Каких бабочек вы знаете?

- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
–  Верно,  кроме кругом  мы видим и волнистые линии  и пятна.

– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.

Тизания агриппина-самая крупная бабочка  в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.

Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.

Урания- самая красивая бабочка в мире.

- Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.

- К какой группе животных относится бабочка?

- Правильно, насекомое.

- А кто помнит определение кто такие насекомые?

(Насекомые - это животные у которых шесть ног)

- Правильно, ребята!

– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

-Хорошо, молодцы.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. Творческая деятельность учащихся

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

(фоновая музыка)

– …… прочтет нам стихотворение:

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

С.Богдан

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

- Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?

(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)

(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)

Рефлексия.

- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.

VI. Итог урока.

Продолжи предложение:

- Больше всего мне понравилась бабочка …..

- На уроке мы научились…..

- Мы узнали на уроке….

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"

Конспект урока  и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»Цель:   Украшение  сказочной птицы различными материаламиЗадачи:Воспитание ...