Зимнее дерево.Графика.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Технологическая карта урока по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakogo_tsveta_osen.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Словесный: сл.учителя

Словесный: беседа

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

-Сегодня мы с вами отправимся в королевство красок. Но для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Имею я большой запас

Бумаг для каждого из вас… (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт… (карандаш)

У меня в пенале кубик
розового цвета.
Но совсем это не жвачка, 
это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву, 
словно головастик.
Вот когда мне пригодится
мой помощник ...(
ластик)

-Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту карандашом, нужно постелить на неё клеёнку;

- кисть не нужно сильно давить на карандаш , достаточно немного надовить.

приветствуют учителя

Отгадывают загадки

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный

Словесный: слово учителя

– А теперь я загадаю вам загадку.

Разгадав ее, вы узнаете, о каком времени года мы
будем говорить сегодня.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(зима)

- Посмотрите на экран.(живописные картины о зиме) Чем выполнил художник эти картины о зиме?(красками)

- Как называются работы художника красками в цвете?(живопись, слово на слайде)

- Посмотрите, но здесь зима изображена не в цвете. Ребята скажите как называется вид изобразительного искусства в котором не используют цвет, а рисуют в чёрно-белом тоне?(графика, слово на слайде)

Графика - искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, выполненные карандашом, тушью, акварелью, и гравюры на бумаге. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета краски и белого - бумаги. Цвет тоже может использоваться в графике. Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат - все это разнообразный мир графики.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

В зимних пейзажах, чаще всего художники подчёркивают красоту деревьев.

Деревья в этих картинах, являются основным элементом композиции.

По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!

И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная

Ветки деревца зима...

-А как вы думаете, какое время года можно назвать временем черно-белой графики?

 Зиму. Деревья почти черные на фоне белого снега, а отсутствие листвы позволяет рассмотреть строение ветвей и кроны. В природе остается меньше цвета.

Правильно.

-Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Тема урока: «Зимнее дерево».

 Закрепим знания  о графике и изобразительных средствах графики

  Изобразить зимний пейзаж с деревом в графике, черной тушью

- Правильно.

- Сегодня на урок к нам пришли братья графики они будут помогать нам изображать пейзаж.

Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями.

- Что такое  штрих?

Штрих - это короткий след пера или карандаша.

Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки (и графического материала). В зависимости от направления линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой. Выполняется штриховка карандашом, углем, тушью, пастелью, пером и др. Он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно.

 - А линия?

Линия - это след более протяженный.

Линия образует контур предметов на рисунке, она длиннее штриха.

 Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка.

    -Какой может быть линия?

Линия может быть толстой и тонкой, прямой, волнистой, зигзагообразной, ломаной, спиральюто усиливаться по яркости, то ослабевать до полного исчезновения.

 Ритм линий - важнейшее средство композиционной выразительности.

Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ.

 - Кто может сформулировать тему нашего урока? Смотрите на опору. (на слайде)

 Тема нашего урока: Сегодня мы с вами будем выполнять зимнее дерево. Пейзаж в графике.

А кто может поставить цель нашего урока?

(Научиться рисовать графический пейзаж)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

самостоятельно определяют особенности композиции

Отвечают на вопросы

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- Итак, сегодня, ребята, мы создадим пейзаж.

- Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.

1 этап – располагаем лист вертикально.

2 этап – сначала я обозначу линию горизонта, отделю небо от земли

3 этап – вначале я рисую облака волнистой линии

4 этап – потом буду рисовать дальний план, деревья у нас зимние, поэтому верхушки у деревьев будут в снегу.

5 этап – теперь я изображаю сугробы  различными линиями

6 этап – дальше я рисую ствол дерева техникой от пятна, снизу вверх

7 этап – далее рисую ветки, веточки у нас разветвляются.

8 этап- а теперь дополняю, по своему усмотрению: могу прорисовать лыжню, зайчика, птичку на небе.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

-Перед началом работы посмотрите все ли материалы у вас на месте.(ластик, карандаш, лист белой бумаги и клиёнка)

-Прежде чем начинать работу подумайте, какая зима будет на вашем рисунке. Вы можете не только нарисовать дерево, а добавить что-то своё. Например, можно изобразить, как летают птицы, как падает снег и многое другое.

-У кого есть какие-нибудь вопросы поднимите руку.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот вывешивает ее на нашу доску.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

-Итак ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

-Какая тема у нас была?

-Какие главные цвета преобладают зимой?

Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились.

- Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок.

Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Дата: 05.12. 2017г., вторник

Школа: № 104

Класс: 1 «а»

Урок: 5

Время: 13:10-13:50

Кабинет: 207

                                  Учитель: Миронова Е.Н.

         Методист: Мотовилова Н.В.        

            Студент: Карачурина Д. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Зимнее дерево.Графика»

     Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой  композиции зимнее дерево.

Планируемые результаты:

Личностные:

-любовь к Родине, ее природе;

-установление связи между целью деятельности и ее мотивом;

Предметные: готовность к уроку; восприятие произведений изобразительного искусства, запечатлевших зимнюю природу при разных погодных условиях; умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

    Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

для учащихся: бумага, карандаш, ластик.

для учителя: презентация, доска, мел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее утро. Зимний вечер.

Презентация к уроку музыки по теме "Зимнее утро. Зимний вечер"....

Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"

В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»

Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

«Зимнее дерево». Графика.

«Зимнее дерево». Графика....

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....