Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo_3_klass.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по изобразительному искусству

3  класс

           Тема: «Журавлиная стая на восходе солнца».

           Цель: передача настроения через цветовое решение, создание определенного колорита;

           Задачи:

Образовательные:

  • активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • обеспечить понимание изобразительных терминов «композиция», «перспектива»;
  • сформировать навыки и умения в самостоятельном построении композиции;

Развивающие:

  • способствовать развитию эстетического вкуса, чувства меры, формы, цвета и стиля;
  • содействовать развитию творческой заинтересованности, активности;
  • научить работать коллективно, давать адекватную оценку результатам работ одноклассников, видеть недостатки и ошибки своего рисунка;
  • развивать память, внимание и кругозор учащихся;
  • развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • возбуждать интерес к процессу творчества;
  • создать условия для развития устойчивого положительного эмоционального отклика на занятие творчеством;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

        Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание -  как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: -  оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль

Личностные: уметь видеть и исправлять  ошибки; уметь работать самостоятельно;  уметь самостоятельно оценить свою работу. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи, проявление познавательных мотивов.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование, необходимое для урока:

  • Проектор, интерактивная доска, презентация.

Для учащихся:

  • Альбом или листы А4
  • Акварель;
  • Кисти;
  • Баночка с водой.

Основные этапы

 организации

учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1

Организационный момент

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята!.
Какое сегодня прекрасное утор! Посмотрите, как сегодня ярко светит солнце. Улыбнемся друг другу? Подарим друг другу хорошее настроение.

 2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, пожалуйста,

у всех ли на столах лежат: краски, бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.

-Что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать)

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочее место

222

Актуализация знаний

Ребята, вы все помните что такое «пейзаж»? А как называются художники изображающие природу?

У художника-пейзажиста основная цель - это передать ощущение глубины пространства, знать законы воздушной перспективы, с которыми я вас сегодня познакомлю на уроке.

Ответы детей

3

Организация восприятия и первичного осмысления учащимися нового материала.

Работа над новым материалом.    

Воздух и атмосфера не  бывают идеально прозрачными. Дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, даже в ясные дни эту дымку прекрасно видно, горизонт затуманен, а вдали преобладают серые и серо-голубые тона. Этот эффект называется воздушной перспективой. (Слайд 1)

На переднем плане предметы кажутся более контрастными, четкими, а с расстоянием становятся менее ясными и на горизонте полностью исчезают. -С увеличением расстояния что делают оттенки красок?

Оттенки красок с увеличением расстояния теряют яркость, бледнеют.

Цвета теплые на переднем плане сменяются на заднем плане холодными.

На прошлом уроке вы научились путем смешивания красок передать переходы цвета и тона передать характер картины.

Сегодня предлагаю изобразить восход солнца, а на восходе журавлиную стаю.

Кто такие журавли?

А они живут в Новосибирской области? А как они выглядят? Правильно, ребята.

Журавли являются перелетными птицами.\

Посмотрите, какие это красивые, грациозные птицы. (Слайд № 2)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Пальчик о пальчик тук да тук.

    (Указательными пальцами

    постукивают палец о палец)

    Весело пляшут пальчики наши.

    (Поднимают руки вверх,

    делают «фонарики»).

  1. Ножками топ, да и топ, да и топ.

    (Дети топают ногами)

    Весело пляшут детки наши.

    (Ритм убыстряется)

  1. Ручками хлоп да и хлоп, да и хлоп.

    (Дети хлопают в ладоши)

    Весело пляшут ручки наши.

    (Ритм убыстряется)

Слушают учителя

Ответы детей

Выполняют  физические упражнения

4

Закрепление и обобщение полученных знаний.

Практическая часть урока

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

-С чего начинается работа красками?

-С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально

С чего начинается работа в пейзаже?

Небо – легкие горизонтальные мазки. Утром цвета восхода солнца более холодные, чем вечером.

Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под земли.

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки  деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

На восходе, вдали или на переднем плане летит косяк журавлей. На переднем плане полностью стаю вы не сможете увидеть, а только несколько птиц, их изображаете крупным планом. А на заднем плане видна стая птиц, ее изображаете мельче.

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

Начинаем работу. Соблюдаем правила.

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;  

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

5

Рефлексия учебной деятельности.

-Вы были  художниками,  и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?

-Я рада, что есть радость, восторг, грусть.

-Молодцы, вы все хорошо потрудились. Урок окончен.

Оценивают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия

Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани      Методическая раз...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ  «сош№1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Украшение и фантазия.Украшаем кокошник и сарафанЦель: предоставить условия для ознакомления с ук...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"

     Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Неклассическое рисование. Пуантилизм"

Данная методическая разработка будет полезна учителям изобразительного искусства. ...