Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ  «сош№1» г. Валуйки

Белгородской области


Тема: Украшение и фантазия.

Украшаем кокошник и сарафан

Цель: предоставить условия для ознакомления с украшениями, созданными людьми, с народными художественно-декоративными промыслами – вышивкой, кружевом; способствовать формированию представлений об отражении элементов природы в произведениях мастеров украшения, интереса к изобразительному творчеству, декоративной деятельности, развитию умений творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные, анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к родной природе, национальным традициям.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой на урок.

– Украсьте своим настроением лист бумаги. Если у вас хорошее настроение, то нарисуйте узор, который «улыбается, светится счастьем, радуется», а если плохое, то передайте при помощи узора свое состояние, свои чувства. Не забудьте, что образы для узора можно позаимствовать у… природы.

– Поделитесь своим настроением.

– Я желаю вам забыть печали, обиды, огорчения и настроиться на хорошую работу. У вас обязательно все получится.

II. Постановка учебной задачи.

– О чем мы говорили на прошлом уроке? (Как природа умеет себя украшать.)

– На прошлом уроке мы много говорили о том, как природа украсила все вокруг, какие неповторимые образы она создала. Как сохранить эту красоту? (Запечатлеть: зарисовать, сфотографировать, вырезать из дерева, камня, выковать из железа и т. д.)

– Сегодня на уроке мы будем учиться сохранять красоту природы. Украшать предметы, созданные человеком. Тема урока – «Украшение и фантазия».

III. Закрепление пройденного материала.

– Делать предметы красивыми, неповторимыми нам помогает Мастер Украшения, который учится у природы. Он веселый, добрый волшебник, желающий сделать мир краше.

Он украсит все вокруг,

Понять он нам поможет,

Что красота – наш друг!

– Посмотрите на наш кабинет, какие украшения нас здесь окружают?

– Художники много учатся у природы, наблюдают за ней, зарисовывают понравившиеся формы, изучают конструкцию, цвет, а затем используют в своих работах, немного изменяя, фантазируя.

– Рассмотрим иллюстрации (учебник, с. 70–73) и обсудим, как же природные образы вдохновляли художников.

– Художник увидел листочки и цветы с капельками росы, пофантазировал и преобразил их в украшения с драгоценными камнями. (Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий называется ювелиром.) В таких изделиях переплетаются фантазия и реальность. Художники очень часто используют в своих работах образы растений.

– Рассмотрим кокошник – старинный женский головной убор (учебник, с. 71, Приложение 10). Работу каких мастеров мы можем наблюдать? (Мастер Изображения сделал много рисунков цветов и листьев, Мастер Украшения придумал узор для вышивки, Мастер Постройки сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку.)

– Рассмотрите изображения паутинки и кружева. Как связаны эти две иллюстрации? Какие природные формы можно увидеть в этом кружеве?

– Что еще украшает художник? (Одежду, посуду, игрушки и т. д.) Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображениями предметов быта, украшенных народными мастерами Хохломы, Жостова, Гжели.

Физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сегодня вам предстоит побывать в роли Мастеров Украшения и украсить кокошник, сарафан  красавицы. Работа выполняется в рабочей тетради.

– Давайте обсудим этапы работы.

1. Начну с кокошника. Сделаю простым карандашом набросок.

2. Раскрашу кокошник, создам фон.

– Какие краски будете использовать? (Акварель.) Почему? (Легкая, прозрачная краска, после ее наложения будет виден рисунок.) Подожду, пока высохнет лист.

3. Раскрашу узор.

– При помощи каких материалов вы будете создавать узоры? (Гуашевыми красками.) Почему? (Можно наложить один цвет на другой, это придаст изображению яркость, возможно получить разнообразные цветовые сочетания.)

4. Раскрашу блузку. Выберу светлый, нежный цвет.

– Какой краской лучше раскрасить блузу? (Акварелью, чтобы придать материи легкость.) Рукава блузки могут быть кружевными.

5. Раскрашу сарафан. Подумаю о цветовом сочетании (какой цвет сочетается с блузой).

– Какими красками лучше раскрасить сарафан? (Гуашевыми.)

– Где вы возьмете образ для узора? (У природы, а фантазия домыслит.)

– Приступайте к работе. Желаю успехов в творчестве.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

– Представьте, что входим в музей одежды. Рассмотрите старинные женские костюмы. Чьи работы вам понравились? Почему? Назовите самые оригинальные узоры, самые необычные, самые яркие.

2. Обобщение по теме.

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Какой Мастер нам помогал?

– Где художник черпает образы для украшения?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

3. Уборка рабочего места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_izo_2_klass.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЦУКАНОВА Е.А.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ  «СОШ№1» Г. ВАЛУЙКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ТЕМА: УКРАШЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ.

УКРАШАЕМ КОКОШНИК И САРАФАН

Цель: предоставить условия для ознакомления с украшениями, созданными людьми, с народными художественно-декоративными промыслами – вышивкой, кружевом; способствовать формированию представлений об отражении элементов природы в произведениях мастеров украшения, интереса к изобразительному творчеству, декоративной деятельности, развитию умений творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные, анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к родной природе, национальным традициям.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой на урок.

– Украсьте своим настроением лист бумаги. Если у вас хорошее настроение, то нарисуйте узор, который «улыбается, светится счастьем, радуется», а если плохое, то передайте при помощи узора свое состояние, свои чувства. Не забудьте, что образы для узора можно позаимствовать у… природы.

– Поделитесь своим настроением.

– Я желаю вам забыть печали, обиды, огорчения и настроиться на хорошую работу. У вас обязательно все получится.

II. Постановка учебной задачи.

– О чем мы говорили на прошлом уроке? (Как природа умеет себя украшать.)

– На прошлом уроке мы много говорили о том, как природа украсила все вокруг, какие неповторимые образы она создала. Как сохранить эту красоту? (Запечатлеть: зарисовать, сфотографировать, вырезать из дерева, камня, выковать из железа и т. д.)

– Сегодня на уроке мы будем учиться сохранять красоту природы. Украшать предметы, созданные человеком. Тема урока – «Украшение и фантазия».

III. Закрепление пройденного материала.

– Делать предметы красивыми, неповторимыми нам помогает Мастер Украшения, который учится у природы. Он веселый, добрый волшебник, желающий сделать мир краше.

Он украсит все вокруг,

Понять он нам поможет,

Что красота – наш друг!

– Посмотрите на наш кабинет, какие украшения нас здесь окружают?

– Художники много учатся у природы, наблюдают за ней, зарисовывают понравившиеся формы, изучают конструкцию, цвет, а затем используют в своих работах, немного изменяя, фантазируя.

– Рассмотрим иллюстрации (учебник, с. 70–73) и обсудим, как же природные образы вдохновляли художников.

– Художник увидел листочки и цветы с капельками росы, пофантазировал и преобразил их в украшения с драгоценными камнями. (Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий называется ювелиром.) В таких изделиях переплетаются фантазия и реальность. Художники очень часто используют в своих работах образы растений.

– Рассмотрим кокошник – старинный женский головной убор (учебник, с. 71, Приложение 10). Работу каких мастеров мы можем наблюдать? (Мастер Изображения сделал много рисунков цветов и листьев, Мастер Украшения придумал узор для вышивки, Мастер Постройки сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку.)

– Рассмотрите изображения паутинки и кружева. Как связаны эти две иллюстрации? Какие природные формы можно увидеть в этом кружеве?

– Что еще украшает художник? (Одежду, посуду, игрушки и т. д.) Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображениями предметов быта, украшенных народными мастерами Хохломы, Жостова, Гжели.

Физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сегодня вам предстоит побывать в роли Мастеров Украшения и украсить кокошник, сарафан  красавицы. Работа выполняется в рабочей тетради.

– Давайте обсудим этапы работы.

1. Начну с кокошника. Сделаю простым карандашом набросок.

2. Раскрашу кокошник, создам фон.

– Какие краски будете использовать? (Акварель.) Почему? (Легкая, прозрачная краска, после ее наложения будет виден рисунок.) Подожду, пока высохнет лист.

3. Раскрашу узор.

– При помощи каких материалов вы будете создавать узоры? (Гуашевыми красками.) Почему? (Можно наложить один цвет на другой, это придаст изображению яркость, возможно получить разнообразные цветовые сочетания.)

4. Раскрашу блузку. Выберу светлый, нежный цвет.

– Какой краской лучше раскрасить блузу? (Акварелью, чтобы придать материи легкость.) Рукава блузки могут быть кружевными.

5. Раскрашу сарафан. Подумаю о цветовом сочетании (какой цвет сочетается с блузой).

– Какими красками лучше раскрасить сарафан? (Гуашевыми.)

– Где вы возьмете образ для узора? (У природы, а фантазия домыслит.)

– Приступайте к работе. Желаю успехов в творчестве.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

– Представьте, что входим в музей одежды. Рассмотрите старинные женские костюмы. Чьи работы вам понравились? Почему? Назовите самые оригинальные узоры, самые необычные, самые яркие.

2. Обобщение по теме.

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Какой Мастер нам помогал?

– Где художник черпает образы для украшения?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

3. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия

Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани      Методическая раз...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса

На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"

     Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Неклассическое рисование. Пуантилизм"

Данная методическая разработка будет полезна учителям изобразительного искусства. ...

Методическая разработка. Тесты по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"

   Во время проведения уроков эстетического цикла учителю важно знать, насколько усвоили учащиеся теоретический материал. Небольшие тесты на любом этапе урока быстро и эффективно пока...