Главные вкладки

    Пояснительная записка по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Емелина Ирина Геннадьевна

    Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit._zap._izo.docx24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

    141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

    Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

    Тел. Факс – 54835-48

     

                                      УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                 _____________А.В. Соловьева

                                                              "____"_______________ 2017

                                                                        приказ №___ от "___"_______ 2017

     

     

     Рабочая программа по изобразительному искусству

     2 "А" класс

    (базовое изучение)

     

     

     

    Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

    учитель начальных классов

    2017 – 2018 г.

          Данная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.

    УМК: «Школа России». Неменская Л. А. Изобразительное искусство: каждый народ – художник: учеб для 2 кл. нач. шк. / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

    Место учебного предмета в учебном плане

           На изучение изобразительного искусства во 2-ом классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели).

    Планируемые результаты изучения курса

           Личностные результаты:

    • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

           Метапредметные результаты:

    • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
    • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
    • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

           Предметные результаты:

    • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
    • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
    • эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
    • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
    • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
    • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
    • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
    • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.

    Основное содержание учебного предмета

    Чем и как работают художники

    Три основные краски – красная, синяя, желтая.

    Пять красок — все богатство цвета и тона.

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

    Выразительные возможности аппликации.

    Выразительные возможности графических материалов.

    Выразительность материалов для работы в объеме.

    Выразительные возможности бумаги.

    Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

    Реальность и фантазия

    Изображение и реальность.

    Изображение и фантазия.

    Украшение и реальность.

    Украшение и фантазия.

    Постройка и реальность.

    Постройка и фантазия.

    Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

    О чём говорит искусство

    Выражение характера изображаемых животных.

    Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

    Выражение характера человека в изображении: женский образ.

    Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

    Изображение природы в различных состояниях.

    Выражение характера человека через украшение.

    Выражение намерений через украшение.

    В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

    Как говорит искусство

    Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

    Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

    Линия как средство выражения: ритм линий.

    Линия как средство выражения: характер линий.

    Ритм пятен как средство выражения.

    Пропорции выражают характер.

    Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

    Обобщающий урок года.

    Основное содержание учебного предмета

    Содержание программного материала

    Количество часов

    1.

    Как и чем работает художник?

    8

    2.

    Реальность и фантазия

    7

    3.

    О чём говорит искусство?

    11

    4.

    Как говорит искусство?

    8

    ИТОГО:

    34 часа

    Формы организации учебной деятельности

           Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

           Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

           Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

        Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

        Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка. Изобразительное искусство. 1 класс ФГОС

    Пояснительная записка. Изобразительное искусство. 1 класс ФГОС...

    Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения

    Пояснительная  записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...

    Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения

    Пояснительная  записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения...

    Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения

    Пояснительная  записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...

    Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

    Пояснительная  записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...