Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Рудакова Татьяна Алексеевна

Программа предлагает продолжение изучения родной страны через рисование, так как 4 класс - это знакомство с городами России, их архитектурными особенностями, традициями, национальными ремёслами и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raskrasim_tselyy_svet.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 106»

Рассмотрено                      

на  заседании МО                    

_____

Протокол №1от 28.08.2018

    Согласовано

Зам. директора по УВР

 _____

    29.08.2018

    Утверждаю

    Директор МБОУ « СОШ № 106»

     ____________

  Приказ от 29.08.2018 №01-04/149

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мы раскрасим целый свет»

для учащихся 4Б класса

Составитель: Рудакова Т.А.,

учитель начальных классов

г. Барнаул

2018

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные :

  • российская  гражданская  идентичность, чувство  гордости  за  свою  Родину,  

формирование  ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  
  • принятие и освоение социальной роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной  деятельности  и формирование  личностного  смысла  учения;  
  • развитие  самостоятельности  и личной  ответственности  за  свои  поступки;  формирование  эстетических потребностей;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять  цели  и  задачи  учебной  деятельности,  поиск  средств  ее осуществления;  
  • освоение  способов  решения  проблем  творческого  и поискового  характера  в  художественной  деятельности;  
  • умение  планировать, контролировать  и  оценивать  свои  действия;  
  • использование  различных способов  поиска  (в  справочных  источниках  и  открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет),  готовить свое выступление и выступать  с  графическим  сопровождением;  
  • составлять  тексты  в  устной  и письменной формах;  
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • готовность слушать собеседника  и  вести  диалог;  
  • готовность  признавать  возможность существования различных точек зрения  и права каждого иметь свои  способы изображения;
  • излагать свое  мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий.

Предметные:

  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умениерассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.

Содержание курса внеурочной деятельности:

Путешествие по России (1 ч). Знакомство с темой года. Разговор о России. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года (работа с оглавлением). Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы с ножницами.

Столица России — Москва (2 ч). Москва — самый крупный город России, город-герой, это политический, туристический, экономический, спортивный и культурный центр страны. Архитектура Москвы.

Санкт-Петербург (2 ч). Этот город основал первый российский император Пётр I. Здесь работали известные европейские и русские архитекторы. Санкт-Петербург известен своими соборами.

Города-миллионеры (1 ч). Называем города-миллионеры. Используем карту России в учебнике «Окружающий мир. 4 класс» Региональный компонент.

Екатеринбург (1 ч). Екатеринбург — столица Урала. Город основан Екатериной II и назван в ее честь. Это современный промышленный город. Малахит; разговор о минералах. Техника «монотипия».

Казань (1 ч). Казань — столица республики Татарстан. Один из крупнейших религиозных, экономических, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казанский кремль.

Волгоград (1 ч). Волгоград (Сталинград) — город-герой. Здесь в 1943 году проходила Сталинградская битва, которая изменила ход Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

Арктика. Ледяная зона (1 ч). Особенности этой природной зоны. Северное сияние, арктические экспедиции, животные Арктики. Опора на учебник «Окружающий мир. 4 класс»

Тундра (1 ч). Особенности этой природной зоны. Животные и растения тундры. Опора на учебник «Окружающий мир. 4 класс»

Зона лесов (2 ч). Зона лесов занимает бóльшую часть территории России. Животные и растения зоны лесов. Разнообразие оттенков зеленого цвета. Опора на учебник «Окружающий мир. 4 класс»

Зона степей (1 ч). Значение зоны степей в растениеводстве. Урожаи степей. Опора на учебник «Окружающий мир. 4 класс»

Зона пустынь (1 ч). Природу пустыни характерно изобразил на своих картинах художник М. Сарьян, — учебник «Изобразительное искусство. 4 класс». Животные пустыни, — учебник «Окружающий мир. 4 класс»

Субтропики (1 ч). Особенности этой природной зоны. Животные и растения субтропиков. Опора на учебник «Окружающий мир. 4 класс»

Дальний Восток (1 ч). Дальним Востоком принято называть восточную территорию России, расположенную у побережья Тихого океана. Действующие вулканы и гейзеры. Уссурийская тайга. Животные, занесенные в Красную книгу (тигр, леопард и др.).

Твой край (1 ч). Региональный компонент. Разговор о природе и культуре края, опираясь на пройденные темы по учебнику «Окружающий мир. 4 класс»

Народные инструменты (1 ч). В России существуют разные народные музыкальные инструменты — балалайка, гусли, свирель, бубен, ложки и др.

Архитектура (2 ч). Архитектура России известна во всем мире. В разные века строились разные здания. Три разных направления в архитектуре России — белокаменные церкви и крепости (Великий Новгород), деревянное зодчество (Томск) и современный хай-тек (Москва-Сити). Особенности и различия этих зданий.

Народные промыслы (2 ч). Региональный компонент. Городец, Гжель, Хохлома и др. Матрешка. Опора на учебник «Окружающий мир. 4 класс»

Космос (1 ч). Россия — одна из ведущих стран по освоению космоса. Используем учебник «Окружающий мир. 4 класс». Русские ученые первыми запустили в космос искусственный спутник.

Спорт (1 ч). Российские спортсмены традиционно сильны в фигурном катании, биатлоне, хоккее, спортивной и художественной гимнастике, легкой атлетике, синхронном плавании, а также в различных видах единоборств. Фигура человека.

Русская кухня (1 ч). Особенности национальной кухни — калачи, пироги, квас, чай из самовара, каша, щи, каравай, квашеная капуста, варенье, соленья. Разговор о кулинарных традициях и блюдах.

Транспорт (1 ч). По территории России проходит самая длинная железная дорога в мире — Транссибирская железнодорожная магистраль (Великий Сибирский путь). Разговор о транспортной карте страны. На каком транспорте можно добраться до самых удаленных населенных пунктов. Непроходимость некоторых территорий. Региональный компонент.

Карта России (2 ч). Силуэт границ Российской Федерации на бумаге форматом А1. Некоторые участки границ нужно упростить, — важно сохранить узнаваемость силуэта. Используем метод параллельного переноса. Расчерчиваем лист (А1) и карту в тетради на секторы и переносим границы по каждому сектору, ставим опорные точки. Используя карту природных зон в учебнике «Окружающий мир. 4 класс», раскрашиваем карту акварельными красками.

Составление итоговой композиции (2 ч). Достаем все рисунки. Сначала раскладываем на карте рисунки, которые относятся к конкретным местам (столица, города-миллионеры, твой край). Затем — рисунки, которые относятся к природным зонам (животные и растения). Остальными рисунками (кухня, музыка, спорт) заполняем пустые участки. Флаг России и космический спутник крепим вверху карты.

Презентация (1 ч). На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Небольшой рассказ учащихся о своих работах. Работа в тетради: тетрадь прикладываем к итоговой работе — как дополнительный экспонат. Практический результат: публичная презентация — завершение работы над проектом. Фотография итоговой картины вместе

Тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

«Мы раскрасим целый свет»


п/п

Кол-во
часов

Название раздела программы, тем занятий

Формы
организации  и виды деятельности

1.Путешествие по России– 34 часа

1

1.1.

Путешествие по России

Коллективная, беседа, знакомство с художественными материалами.

2

1.2.

Столица России — Москва

Индивидуальная,поэтапное рисование.

3

1.3.

Столица России — Москва

Индивидуальная, работа с эскизами.

4

1.4.

Санкт-Петербург

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

5

1.5.

Санкт-Петербург

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование, конструирование.

6

1.6.

Города-миллионеры

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

7

1.7.

Екатеринбург

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

8

1.8.

Казань

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование, конструирование.

9

1.9.

Волгоград

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование, конструирование.

10

1.10.

Арктика. Ледяная зона

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

11

1.11.

Тундра

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

12

1.12

Зона лесов

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

13

1.13.

Зона лесов

Индивидуальная, анализ типичных особенносте,рисование.

14

1.14.

Зона степей

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

15

1.15.

Зона пустынь

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование, конструирование.

16

1.16.

Субтропики

Индивидуальная, анализ типичных особенностей , рисование.

17

1.17.

Дальний Восток

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование, конструирование.

18

1.18.

Твой край

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

19

1.19.

Народные инструменты

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование.

20

1.20.

Архитектура

Индивидуальная, анализ типичных особенностей, рисование, конструирование.

21

1.21.

Архитектура

Индивидуальная, беседа по теме, дорисовка.

22

1.22.

Народные промыслы

Индивидуальная, беседа по теме, поэтапное рисование.

23

1.23.

Народные промыслы

Индивидуальная, беседа по теме, дорисовка.

24

1.24.

Космос

Индивидуальная, беседа по теме, поэтапное рисование.

25

1.25.

Спорт

Индивидуальная, беседа по теме, рисование.

26

1.26.

Русская кухня

Индивидуальная, беседа по теме, рисование.

27

1.27.

Транспорт

Индивидуальная, беседа по теме, поэтапное рисование.

28

1.28.

Карта России

Индивидуальная, беседа по теме, поэтапное рисование.

29

1.29.

Карта России

Индивидуальная, беседа по теме, рисование.

30

1.30.

Составление итоговой композиции

Индивидуальная, парная, беседа по теме, рисование.

31

1.31.

Составление итоговой композиции

Индивидуальная, коллективная, беседа по теме, рисование.

32

1.32.

Составление итоговой композиции

Индивидуальная, расположение и приклеивание деталей.

33

1.33.

Презентация

Индивидуальная, добавление или замена деталей.

34

1.34.

Презентация

Коллективная, небольшой рассказ учащихся о своих работах.

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

  Причина и характеристика изменений

 Основание (приказ)

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вокруг света»

Рабочая программа внеурочной деятельности...