КТП. Изобразительное искусство 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Учебник Кашековой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_ktp_izo.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  2 класс ФГОС , 2018-2019 учебный год

УМК «Перспективная начальная школа»

34 ч.

№ урока

тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности УУД

Практическая часть. Виды контроля

Дата проведения

Корректировка

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Художественный образ- основа любого искусства (16 часов)

1

Каким должен быть Хозяин леса? Рисование по памяти деревьев.

Самостоятеь

но определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате  рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Приобщение  к  художествен

ной  культуре  как  части  общей культуры человечества; развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,  визуальной  памяти.

П- Перерабаты

вать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Р- умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу. проявляет познаватель

ную инициативу  в  учебном сотрудни

честве.

К- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудни

честве необходимую помощь.

Узнают, что такое «образ», «изображение», «отображение»

Узнают понятия: «изобразитель

ное искусство», «художественный образ»

Научатся работать: в «цвете», познакомятся с понятиями: «линия»,

«объём», «художествен ные материалы».

Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы»

Узнают, что такое «пятно», «отпечаток»

Осознавать, что художественный образ – основа любого искусства. Понимать, что с помощью художественного образа можно передавать мысли и чувства.

Иметь представление о живописных, графических и скульптурных материалах, уметь их использовать в собственной художественно-творческой деятельности

Воплощать художественный замысел с помощью пятна и линии. Фантазировать и создавать в воображении различные образы из разных по форме пятен. Создавать образы животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями.

рисунок

5.09

2

Древо Жизни в сказках. Рисование сказочного дерева

рисунок

12.09

3

Введение  в  азбуку  изобразительного  искусства.Рисование на тему: «Создай образ лета!»

рисунок

19.09

4

Введение  в  азбуку  изобразительного  искусства.  «Создай образ осени в технике аппликации!»

рисунок

26.09

5

Линия, штрих и художественный образ. Рисование линий. Виды штриховки.

рисунок

3.10

6

Линия, пятно и художественный образ.

«Забавные звери из пятна» - отпечаток

Рисунок

10.10

7

Создаём художественный образ в графике.«Сказочная птица»

Рисунок

17.10

8

Создаём художественный образ в графике.«Диво – дерево из ладошек»

Рисунок

24.10

9

Тёплые и холодные цвета создают разные образы.«Создай образ Солнца!»

Рисунок

7.11

10

Тёплые и холодные цвета создают разные образы.

«Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация.

Рисунок

14.11

11

Создаём художественный образ в живописи.

«Создай художественный образ моря!»  

Рисунок

21.11

12

Объём  и  художественный  образ.

Лепка животных из пластилина.  

Рисунок

2 трим.

28.11

13

Линия, цвет и объём могут работать дружно.

«Звериный городок в технике аппликации»

рисунок

5.12.

14

Цвет,  линия  и  объём. Беседа: «Народные промыслы» (Хохлома, Филимоново, Жостово, Городец, Дымково). «Народные узоры» - хохломская роспись

рисунок

12.12

15

Цвет,  линия  и  объём.  

Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация

рисунок

19.12

16

Общие  средства  художествен

ной  выразительноси. Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрии

ческих фигур.  

тест

26.12

  1. Общие средства художественной выразительности (14ч.)

17

Симметрия и художествен

ный образ.

«Бабочка из ладошек»

Самостоятеь

но определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате  рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

П- Ориентирова

ться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

проявляет познаватель

ную инициативу  в  учебном сотрудни

честве

К- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудни

честве необходимую помощь.

Научатся работать с понятиями: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор»

Узнают понятия: «симметрия»,  «художест

венный образ»

Научатся работать с понятиями: «композиция,  ритм,  форма»  

Воплощать художественный замысел с помощью пятна и линии. Фантазировать и создавать в воображении различные образы из разных по форме пятен. Создавать образы животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями.

Различать теплые и холодные цвета. Давать характеристики образам, изображенным теплым или холодными цветами. Выбирать краски, которые нужны для изображения солнца или огня.

Рисунок

16.01

18

Ритм  линий  и  пятен. Композиция.

«Зимняя сказка» - коллективная работа.

Рисунок

23.01

19

Ритм,  симметрия  и  орнамент.

 Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг)НРЭО№1

Рисунок

30.01

20

Ритм,  симметрия  и  орнамент.

«Орнамент из древних знаков»

Рисунок

6.02

21

Форма и художественный образ.

Простые  и объёмные формы.  

Рисунок

13.02

22

Форма и художественный образ.

Рисование предметов быта. Посуда.  

Рисунок

20.02

23

Форма  создаёт  художествен

ный  образ  на  плоскости. Зарисовка различных форм – образов персонажей

Рисунок

3 трим.

27.02

24

Форма  создаёт  художествен

ный  образ  на  плоскости.

«Образ сказочного героя»  в технике аппликации.

рисунок

6.03

25

Форма  создаёт  художествен

ный  образ  в  объеме. Лепка. «Фигурка сказочного героя»  

Рисунок

13.03

26

Форма в художествен

ном конструировании.

«Сказочное королевство» - конструирование

рисунок

20.03

27

Композиция,  ритм,  форма  должны  работать  дружно.

Открытки из разных материалов.  

рисунок

3.04

28

Композиция,  ритм,  форма  должны  работать  дружно.

Закладки из разных материалов.  

рисунок

10.04

29

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование  цветов в вазе.

рисунок

17.04

30

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы»

рисунок

24.04

  1. Композиция, ритм, форма работают дружно (3ч.)

31

Произведения и художествен

ный образ. Рисование на тему «Весна» - гуашь.НРЭО№2

Воспитание художественного вкуса, как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Самоконтроль и самоанализ

П- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

К- формулирует собственное мнение и позицию;

Научатся работать с понятиями: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор»

Узнают понятия: «симметрия»,  «художест

венный образ»

Научатся работать с понятиями: «композиция,  ритм,  форма»  

Воплощать художественный замысел с помощью пятна и линии. Фантазировать и создавать в воображении различные образы из разных по форме пятен. Создавать образы животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями.

Участвовать в коллективной работе. Находить свое место в общем замысле. Использовать различные художественные материалы.

рисунок

8.05

32

Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы  НРЭО№3

рисунок

15.05

33

Итоговая контрольная работа

рисунок

22.05

  1. Музеи изобразительного искусства (1ч.)

34

Музеи  изобразительного  искусства.

Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж»  

НРЭО№4

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

П- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

К- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

формулирует собственное мнение и позицию;

Приобщение  к  художественной  культуре  как  части  общей культуры человечества; развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,  визуальной  памяти.  

Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников. Иметь представление о региональных художественных музеях, домах-музеях. Знать художественные музеи своего региона

Создавать композиционные схемы. Понимать, что художник может на языке искусства рассказать о природе, человеке, событии. Иметь представление о темах, нашедших отражение в искусстве. Знать понятие «пейзаж», как изображение природы в искусстве

тест

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство3 класс

Календарно-тематическое планирование"Начальная школа ХХI  век" изобразительное искусство 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси

Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художеств...