Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по рисованию
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Коледина  Ольга Владимировна

    Адаптированная рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с РАС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл arp_ris_2_kl_ras.docx41.95 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

    общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

    (МБОУ Тюменцевская СОШ)

    Принята на заседании                                                                                      педагогического совета      

    №1 от « 28» августа 2018г.

    Утверждаю

    Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина)

    Приказ № 88 от «31» августа 2018г.

    Адаптированная рабочая программа

    по предмету « Рисование» для ребенка с РАС

    2 класс

    Составители: Жулубина Т.Д.

    Коледина О.В

    Тюменцево, 2018г

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

        Рабочая программа по предмету «Рисование» для 2класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью,  с примерной    адаптированной  основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами  аутиcтического спектра (вариант 8.3) и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.).                                                                                                                                                                                            1.2.Общие цели учебного предмета.

          Целью является оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную  сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек

    1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

    В соответствии с учебным планом школы для 2 класса, адаптируем программу на 17 часов  (0,5  часа в неделю).

    1.4.УМК для учителя.

    1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией  В. В. Воронковой, 2013 г.

    2.Планируемые результаты образования.

    Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

    Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

    1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;                                   2) развитие мотивации к обучению;                                                                                                                                                                                                               3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

    5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;                                                                                6) развитие положительных свойств и качеств личности;

    7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

       Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.      

    Рисование

    Минимальный уровень:

    знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

    знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

    знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

    знать названия предметов, подлежащих рисованию;

    знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

    самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

    следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

    рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

    применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

    ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

    адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

    узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.

    Достаточный уровень:

    знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

    знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

    знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании;

    знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», «симметрия», «ритм», «динамика» и др.;

    знать законы и правила цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

    находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

    следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

    оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

    устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

    рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,  передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;

    уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу;

    уметь различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

    уметь различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

    Основные направления коррекционной работы.

    1. При утомляемости включать  в социальные формы деятельности.
    2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
    3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
    4. Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
    5. Коррекция и развитие психомоторной сферы.
    6. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
    7. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
    8. В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями,  на возможность производить с ними действия, на  использование рисунков, иллюстраций и других опорных материалов.
    9. Выбор индивидуального темпа обучения.

          10.Развитие восприятия и понимания речи.

          11. Развитие общей и речевой моторики.                                                                                                                                                                                                                                          

          12.Развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

    3.Содержание учебного предмета, курса.

    ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

    Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

    РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

    Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

    РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

    Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

    БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (2 раза в четверть)

    ·         Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

    ·         Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

    Примерные задания

    П е р в а я ч е т в е р т ь

    Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

    Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

    Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

    Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

    Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).

    Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

    Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

    Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный).

    Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

    В т о р а я ч е т в е р т ь

    Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

    Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

    Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

    Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

    Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений.

    Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

    Т р е т ь я ч е т в е р т ь

    Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

    Рисование на тему «Снеговики».

    Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

    Рисование с натуры игрушки-рыбки. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

    Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

    Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями.

    Рисование узора в полосе.

    Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

    Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).

    Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма).

    Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.).

    Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь

    Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

    Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

    Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

    Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

    Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

    Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма). Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

                              4.Тематическое  планирование

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    1.

    Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций детских книжек.

    0,5 ч

    2.

    Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

    0,5 ч

    3.

    Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

    0,5 ч

    4.

    Составление узора в полосе.

    0,5 ч

    5.

    Рисование геометрического орнамента в квадрате.

    0,5 ч

    6.

    Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

    0,5 ч

    7.

    Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

    0,5 ч

    8.

    Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.

    0,5 ч

    9.

    Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

    0,5 ч

    10

    Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике.

    0,5 ч

    11.

    Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с Городецкой росписью.

    0,5 ч

    12.

    Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

    0,5 ч

    13.

    Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

    0,5 ч

    14.

    Рисование с натуры праздничных флажков.

    0,5 ч

    15.

    Рисование с натуры елочных украшений.

    0,5 ч

    16.

    Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

    0,5 ч

    17.

    Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

    0,5 ч

    18.

    Рисование на тему «Снеговики».

    0,5 ч

    19.

    Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

    0,5 ч

    20

    Рисование с натуры игрушки-рыбки.

    0,5 ч

    21.

    Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

    0,5 ч

    22.

    Рисование с натуры предметов прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

    0,5 ч

    23.

    Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с Полхов- Майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

    0,5 ч

    24.

    Декоративное рисование – узор в полосе для косынки треугольной формы.

    0,5 ч

    25.

    Рисование с натуры – дорожный знак «Впереди опасность».

    0,5 ч

    26.

    Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг готовая форма).

    0,5 ч

    27.

    Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы.

    0,5 ч

    28.

    Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур.

    0,5 ч

    29.

    Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

    0,5 ч

    30.

    Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

    0,5 ч

    31.

    Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

    0,5 ч

    32

    Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

    0,5 ч

    33.

    Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

    0,5 ч

    34.

    Рисование с натуры весенних цветов.

    0,5 ч

    17 ч

            

                                                     

                       

                     

                           5.Лист внесения изменений и дополнений

    п/п

    Дата

    Характер изменений

    Реквизиты документа, которым закреплено изменение

    Подпись сотрудника, внесшего изменения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по рисованию

    Программа по изобразительной деятельности для  2 «А»  класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...

    Рабочая программа ФГОС рисование

    Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

    Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

    Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

    Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

    Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

    Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

    Содержат внутрипредметные образовательные модули....

    Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)

    Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по...