изобразительное искусство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная  школа с.Чистяково

Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской ООШ_______

Приказ №______

«____»_______20___ г.

Рабочая программа

по     _изобразительному искусству_

класс   _3_

учитель __Шапорева Марина Борисовна_

учебный год__2018-2019_

Количество часов по учебному плану

1

Всего за учебный год 

 34

В т.ч.

на I полугодие 

 

на II полугодие

 

 

2018-2019 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования

 УМК «Школа России», разработанной Неменским Б.М., Горяевой Н.А., Неменской Л.А., Питерских А.С. Издательство «Просвещение» 2011г.

 Учебник  Б.М.Неменский, Н.А.Горяева  «Изобразительное искусство»,3 класс, М., «Просвещение»,2016 г.

  С учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении изобразительного искусства.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Виды художественной деятельности.

Личностные

Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Уважительное отношение к культуре, искусству других народов нашей страны  и мира в целом.

Понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека.

Понимания роли искусства в собственной жизни.

Предметные

Различать виды художественной деятельности.

Различать виды и жанры в ИЗО.

Понимать образную природу искусства.

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

Метапредметные

Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

2.

Раздел №2

Азбука искусства.

Личностные

Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдатель-ность, фантазия.

Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

Предметные

Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства. Обсуждать и анализи-ровать произведения искусства.

Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона. Видеть проявления  визуально пространствен-ных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре,напразднике. Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Метапредметные

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

3.

Раздел №3

Значимые темы искусства.

Личностные

Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

Мотивации к коллективной творческой работе.

Предметные

Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности.

Овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

Овладеть на практике основами цветоведения.

Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Метапредметные

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

Делать несложные выводы.

Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

4.

Раздел №4

Опыт художественно-творческой деятельности.

Личностные

Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Предметные

Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение

Метапредметные

Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

  1. Искусство в твоем доме.

8

Выставка творческих работ.

  1. Искусство на улицах твоего города.

8

Выставка творческих работ.

  1. Художник и зрелище.

9

Выставка творческих работ.

  1. Художник и музей.

9

Выставка творческих работ.

                                           3. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Искусство в твоем доме - 8 ч

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

1

Знакомство с содержанием уроков изобразительного искусства

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

2

Твои игрушки.

1

Рассматривать  с детьми игрушки современные и игрушки прошлых времен.

Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). Связь внешнего оформления игрушек и его формой.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

3

Посуда у тебя дома.

1

Знать: работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения.

Уметь: изобразить посуду по своему образцу.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

Знать:роль художников в создании обоев, штор.

Уметь:  разработать эскиз для создания образа будущей комнаты.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

    5

Мамин платок.

1

Знать: искусство росписи ткани.

Уметь:составить простейший орнамент; отличать платок от ткани

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

   6-7

Твои книжки.

2

Знать: роль художника в создании книги, многообразие видов книг.

Уметь: отличать назначение книг.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

8

 Открытки. Выставка работ.

1

Знать:роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток.

Уметь: создавать открытку к определенному событию.

Фронтальная беседа, практическая  художественно-творческая деятельность  

Выставка работ  

Искусство на улицах твоего города-8 ч.

9

Памятники архитектуры.

1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Различать и оценивать в архитектурном образе работу каждого из Братьев – Мастеров.

Понимать что памятники архитектуры  - достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

10

Парки, скверы, бульвары.

1

Знать: традиции создания парков в нашей стране.

Уметь: сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устройства.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

11

 Ажурные ограды.

1

Понимать роль и назначение ажурных оград в украшении города.

Наблюдать  в природе аналоги ажурных оград (снежинки, конструкция паутин, крылья стрекоз, жуков). 

Осваивать вырезание из цветной бумаги сложенной гармошкой.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

12

Волшебные фонари.

1

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшения.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях. Связь образного строя фонаря с природными аналогами.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

13

Витрины.

1

Знать: роль художника в создании витрин.

Уметь: объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

14-15

Удивительный транспорт.

2

Наблюдать  связь конструкции автомобиля с природными прообразами ( жук, стрекоза, паук)

Сравнивать автомобили разных времен. 

Уметьвидеть образ в форме машины.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

16

Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобщение).

1

Знать:важную и всем очень  нужную работу художника и Мастеров Постройки.

Уметь: создавать из детских работ коллективную выставку.

Индивидуальная и коллективная работа.

Выставка работ.

Художник и зрелище - 9 ч.        

17

Художник в цирке

1

Понимать роль художника в цирке.

Знать элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены. 

Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

18

Художник в театре

1

Понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством.

Овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе».

Знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.)

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

19-20

Театр кукол

2

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки).

Придумывать и создавать выразительную куклу

( характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие образу куклы.)

Уметь применять и комбинировать в работе разные материалы.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

21

 Маска

1

Понимать условность языка масок и их декоративную выразительность.

Уметь конструировать выразительные острохарактерные маски.

Знать историю создания масок и их назначение.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

22

Афиша и плакат.

1

Понимать особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката  (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение, лаконизм.

Знать: значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

23-24

Праздник в городе (селе)

2

Понимать роль художника в создании праздничного облика города. Создавать в рисунке праздничную атмосферу используя  элементы праздничного украшения города. Фантазировать о том, как можно украсить город на Маслени-цу,сделав его нарядным и красивым.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

25

Школьный праздник-карнавал (обобщение)

1

Понимать роль праздничного украшения для организации  праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Фронтальная беседа, практическая  худо-жественно-творческая деятельность  

Выставка работ

                                                                                      Художник и музей - 9 ч.

26

Музей в жизни города

1

Знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С.   Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

27

Музей искусства

1

Знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С.   Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

28

Картина – пейзаж.

1

Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживания-ми. Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

 Изображать пейзаж по представле-нию с ярко выраженным настрое-нием.

Уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

29-30

Картина - портрет

2

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете.

Уметь создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

31

Картина - натюрморт.

1

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Воспринимать

Картину- натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине  вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Знать знаменитых  русских и западноевропейских художников, работавших в жанре натюрморта.

Изображать натюрморт,  с настроением используя роль цвета.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

32

Картины исторические и бытовые

1

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении.

Осваивать новую технику (восковые мелки и акварель).

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

33

Скульптура в музее и на улице.

1

Понимать отличие скульптуры от живописи и графики.

Знать основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина).

Называть основные                     виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура.

Лепить фигуру человека или животного, передавая  выразительную пластику движения.

Фронтальная беседа, практическая  художе-ственно-творческая деятельность  и вос-приятие красоты окру-жающего мира и произ-ведений искусства.

34

Каждый человек – художник. Итоговое занятие.

1

Участвовать в организа-ции выставки детского художественного творчества. 

Пониматьроль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Индивидуальная и коллективная работа.

Выставка работ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...