Космическое путешествие к Луне
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тема: «Космическое путешествие к Луне»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цели и задачи: закрепить знания, развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и сотворчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты:

- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Оборудование урока:  -для учителя: набор геометрических фигур, фигурки космонавтов, жетоны.

-для учащихся: карандаш, ластик, фломастеры, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_k_lune.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космическое путешествие к Луне»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цели и задачи: закрепить знания, развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и сотворчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты:

- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Оборудование урока:  -для учителя: набор геометрических фигур, фигурки космонавтов, жетоны.

-для учащихся: карандаш, ластик, фломастеры, альбомные листы.

                                                             Ход урока.

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию.

2.Содержание занятия

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие.

Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно – это народная мудрость.

Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему – то у своих друзей.

      Начнём наш урок с загадки:

      Он не лётчик, не пилот,

      Он ведёт не самолёт,

      А огромную ракету.

      Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Люди с давних времен мечтали о полетах, даже сказочные герои умели перемещаться по воздуху с помощью волшебных предметов. Давайте поиграем и вспомним каким героям сказок принадлежат эти волшебные предметы.

Презентация:

Баба- Яга- ступа, Иван-царевич - ковер- самолет, барон Мюнхаузен – ядро, Карлсон- пропеллер, Дюймовочка -крылья , Иванушка- сапоги скороходы.

-Вы обратили внимание на то, что один сказочный герой остался без

волшебного предмета? Кто это? - Незнайка.

-Давайте вспомним, на чем путешествовал Незнайка

-Ракета, воздушный шар.

-Ребята, поможем Незнайке и его друзьям, придумаем для них космические корабли.

 А, кто из вас знает, кто создает космические корабли?

-Конструкторы, инженеры, изобретатели

- А как вы думаете какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом? (стойкий, терпеливый).

 В полёт отправятся четыре команды.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди свою команду».

Раздаются карточки с названием  команд, разрезанные на слоги. Ребята должны найти и собрать название своей команды.

- Команды готовы?  А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в космическое путешествие? ( Ракета)

- Правильно! У каждой команды на столах разложены геометрические фигуры. Вам нужно собрать из геометрических  фигур ракету. ( Учащиеся выполняют задание)

- Давайте посмотрим, какие ракеты у вас получились.

( Учитель отмечает интересные конструкции. Команды говорят название своей ракеты. Учитель раздаёт жетоны за первый конкурс)

                                         Ждут нас быстрые ракеты

                                         Для прогулок по планетам.

                                         На какую захотим –

                                         На такую полетим!

- Следующий конкурс  - на скорость исполнения.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

 Каждая команда получает фигурки космонавтов.

 Обратите внимание на то, что у них нет лиц. Нарисуйте лица так, чтобы получились космонавты с разным настроением и характером. ( Можно подсказать, что можно нарисовать весёлое, грустное, хмурое, сердитое лицо и т. д )

- Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием, она получает два жетона, остальные по одному.

- И так экипаж на своих местах. По команде « старт» ракеты отправляются в космос. 4.3,2,1…Старт!

Физминутка  

Один, два, три, четыре, пять                Ходьба на месте

В космос мы летим опять        Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли        Подпрыгнуть

Долетаю до луны        Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим        Покачать руками вперёд, назад

И опять домой спешим        Ходьба на месте

- До Луны  почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда несколько дней. Так что у нас есть время для изготовления флага нашей страны, чтобы укрепить его в лунном грунте. ( Команды вырезают флаг из бумаги и раскрашивают его фломастерами.) 


- Подводим итоги конкурса, победитель получает два жетона, остальные по одному.

- Вот мы и прилунились, оставили свои флаги. Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг – и сразу перенёсся на несколько метров вперёд. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее притягивает к себе всё вокруг. Как известно на Луне нет воды, нет воздуха и поэтому нет никакой растительности и живности.

Предлагаю « вырастить» цветы и придумать жителя Луны. Чья команда оригинальнее выполнит задание, тот и победит в этом конкурсе.

Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.

Ну что ж, пришло время возвращаться назад. Внимание! Всем приготовиться к спуску.

Первой на Земле мы приветствуем команду победителей!

3. Итог занятия.

Обобщение темы занятия.

В завершении нашего путешествия, мы создали с вами выставку вашего космического путешествия.

Космическое путешествие нам ещё раз доказало, что изображая, украшая и строя, человек выражает своё отношение, мысли, чувства, настроение. Во всех видах художественной деятельности три мастера дополняют работу друг друга.

Спасибо всем за работу!

- Следующее наше путешествие мы совершим на планету из моей необычной загадки. А чем она необычна вы узнаете отгадав её.

Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! ( Марс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на Луну"

Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов....

"Путешествие на Луну"

Данный урок математики построен в форме путешествия с использованием ИКТ и  проводится  на этапе закрепления пройденного материала в конце учебного года 3 класса. Задания призваны подд...

Методическая разработка урока технологии "Мозаика из фольги. Путешествие на Луну", 2 класс.

Данная разработка поможет учителю провести содержательный урок технологии по теме "Мозаика из фольги" во 2 классе. Учебник  Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 клас...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....

Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет

Конспект урока "Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет...

«Космическое путешествие» межпредметный (изобразительное деятельность+ английский язык) урок-путешествие

Тематическое мероприятие-праздник ко Дню космонавтики. продолжительностью 1,5 часа....