Урок ИЗО в 4 классе "Герои-Защитники"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Цель:  создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны.

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2.  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  2. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.  показать учащимся на примерах скульптурных произведений, памятников отношение к историческому прошлому.

2. связать личные чувства  с произведениями искусства.

  3. развивать у учащихся чувства патриотизма, уважения, сопереживания.

      4. развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_-_geroi-zashchitniki.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Герои – защитники»

Класс: 4 «Б»

Цель:  создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2.  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  2. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.  показать учащимся на примерах скульптурных произведений, памятников отношение к историческому прошлому.

2. связать личные чувства  с произведениями искусства.

  3. развивать у учащихся чувства патриотизма, уважения, сопереживания.

      4. развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

1. Пластилин

2. Стеки

3. Карточки со стихами

4. Карточки с информацией о памятнике.

Материалы для учителя:

1. Презентация

2. Технологическая карта

3. Макет памятника


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята!

- Присядьте те дети, у которых день рождения весной, летом, осенью, зимой.

- Меня зовут Юлия Ивановна. И сегодня на уроке изобразительного искусства мы будем проявлять свое творчество  вместе.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны быть:

  • пластилин
  • стеки
  • клеенка

- Здравствуйте!

Присаживаются на свои места по дням рождения.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

развитие познавательного интереса;

формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

2. Этап актуализация пробного действия.

- Если все готово, сядьте удобно и посмотрите видеоролик.

- Ребята, а теперь ответьте на вопрос: о чем этот видеоролик?

- И что же она получила за это?

- А заслужено ли она его получила и почему?

- Ребята, как вы думаете, какими чертами качеств обладает эта девочка?

- Какой человек обладает этими чертами?

- Верно. А скажите, в какое время был совершен подвиг.

- Ребята, в каком классе была эта девочка?

- Так, вот ребята,  герои были, есть и будут всегда. Не важно, какой это человек, а важны его поступки.

- Назовите тему нашего урока.

Дети смотрят внимательно видеоролик.

- Этот видеоролик о девочке, которая спасла тонущего мальчика.

- Девочка была награждена медалью «За спасение погибавших».

- Да, потому что девочка, не задумываясь, побежала спасать, погибающего, она совершила подвиг.

- Храбростью, добротой, бесстрашием, смелостью, скромностью.

- Этими чертами обладает герой.

- Этот подвиг бы совершен в настоящее время.

- Девочка училась в пятом классе.

- Тема нашего урока – Герои.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

3.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Теперь приглашаю ребят из вашего класса прочитать стихотворение С. Кадашникова «Ветер войны».

- Спасибо ребята, за прекрасное чтение стихотворения. Все народы воспевают своих героев- защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут хранится мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Дети выходят к доске и читают стихотворение по четверостишиям.

1. Как  было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый,  война.

        

2. Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

3.Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

4.А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

5. Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

6. Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И  Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

- Слушают учителя.

Личностные:        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

4.Этап реализации построенного проекта.

- Давайте рассмотрим несколько памятников.

 - О первом памятнике нам расскажет…

- Спасибо. О следующем нам расскажет …

- О следующем памятнике мы прочитаем из учебника на стр. 153. Читает нам…

- И последний памятник -  это памятник Родена. Читает …

- Какие памятники есть у нас в городе Зернограде? (На слайде памятники города Зернограда)

- О зерноградском памятнике нам расскажет…

- Память! Как она необходима людям. Без памяти о героях, ценой своих жизней подаривших нам мирную жизнь, нельзя идти вперёд. Все люди должны из поколения в поколение, как драгоценную реликвию, с гордостью передавать благодарную память о героях той войны.

-Я предлагаю вам создать в скульптуре  эскиз народному герою, используя пластилин. Желаю удачной работы.

- В Москве у стен Кремля расположена могила Неизвестного солдата. Могила Неизвестного солдата - символ победы и памятник вечной славы героям, погибшим за Родину. Памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы. На надгробной плите установлена бронзовая композиция — солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы.

- Память народная о воинах- освободителях воплотилась и на древнем кургане над Волгой, где сооружён мемориал героям Сталинградской битвы. Двести дней и ночей длилась Сталинградская битва, из них около 140 суток не смолкали бои за главную высоту России - Мамаев курган. Памятники: «Стоящего насмерть», «Скорбящей матери» и «Родины – матери» составляют единый ансамбль и ведут зрителя от состояния горечи потери, сопереживания скорби матери к победному порыву женщины с мечом.

- Учащийся читает о памятнике К. Минину и Д. Пожарскому.

- Учащийся читает о памятнике.

Называют памятники.

Самый знаменитый памятник в городе Зернограде – это памятник посвящённый погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Он располагается в самом центре города Зернограда.

Жители нашего города пережили страшную немецкую оккупацию. В 1970 году  памятник был воздвигнут. Название у памятника «Наступление».

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5.Практическая часть.

Учитель включает музыку.

Ребята выполняют в скульптуре эскиз народному герою.

Личностные:создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.

6. Оценочно-рефлексивный этап учебной деятельности.

- Ребята, завершили свои скульптуры. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Ребята, какая тема нашего урока?

- Какие памятники народным героям существует у нас в России?

- Какие в Зернограде?

- Ребята, спасибо вам за плодотворную работу, выполнили домашнее задание. Мне было приятно с вами работать. До новых встреч!

Желающие выходят к доске и описывают свои памятники.

Беседуют с учителем по теме урока.

Регулятивные:

формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...