Надомное обучение 4 класс. Программа по ИЗО и литературному чтению.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Воробьева Юлия Геннадьевна

Программы по надомному обучению в 4 классе. Литературное чтение и ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_nadomnoe_4_klass.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon lit._cht._nadomnoe_4_kl.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Индивидуальная учебная программа учащейся 4а класса Пантелеевой Анисьи  по изобразительному искусству составлена  на основании рабочей программы для 4  класса по изобразительному искусству. Рабочая программа составлена из расчёта 0.25 часа в неделю (8 часов за год). Сокращение часов учебной программы произошло в связи с нормами недельной нагрузки учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по медицинскому заключению. (Справка прилагается). Темы, предусмотренные программой по изобразительному искусству, сохраняются в полном объёме при сокращении времени обучения в связи с индивидуальным подходом к учащейся.

Программа скорректирована на  основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России»,   сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучение в четвертом классе строится на приобщении детей к истокам культуры своего народа и других народов Земли, на ощущении себя участниками развития человечества. Учащиеся, приобщаясь к истокам родной культуры, обретают опыт эстетического переживания народных традиций, понимают их содержания и связи с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.

Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

В результате изучения изобразительного искусства выпускник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между ними, их мечты и заботы;

- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

- анализировать результаты сравнения;

- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

- создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах;

- работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

- участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

- конструировать из бумаги макеты детских книжек;

- складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции;

- передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественного замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на творчестве и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

УМК «Школа России»

Календарно-тематической планирование

урока

Дата проведения

Тема

урока

Контроль

1

10.09

Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека

2

8.10

Народные праздники (обобщение темы)

3

12.11

Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники

4

10.12

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

5

12.02

 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Народы гор и степей.

6

12.03

Древняя Эллада. Европейские города Средневековья.

7

9.04

Многообразие художественных культур в мире.

8

23.04

Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники

9

7.05

Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №  242

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Рекомендована

Педагогическим советом

ГБОУ школа №  242

Санкт-Петербурга
Протокол № ___ от
                   г.

Утверждаю

Директор ГБОУ школа №  242

Санкт-Петербурга

_________________    И.В.Фирса

Приказ № _           от                         г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ученицы 4 А класса

Пантелеевой         Анисьи

по литературному чтению

на 2018 – 2019 учебный год

Составитель: Басырова С.И.

Согласовано

Родители учащегося:

_____________ (__Пантелеева Ю.Ю.__ )

« _01_»   09__ 2018 г.

ТЕТРАДЬ-ДНЕВНИК

Ученицы      4А   класса

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 242

с углублённым изучением физики и математики

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Пантелеевой Анисьи

по                          литературному чтению____________________

__________________________________________________

                                                   учитель: Басырова С.И.                                                  

( на 2018 – 2019 учебный год)

Пояснительная записка

Индивидуальная учебная программа учащейся 4а класса Пантелевой Анисьи  по  литературному чтению составлена  на основании рабочей программы для 4  класса по  литературному чтению. Рабочая программа составлена из расчёта 1  часа в неделю (34 часов за год). Сокращение часов учебной программы произошло в связи с нормами недельной нагрузки учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по медицинскому заключению. (Справка прилагается). Темы, предусмотренные программой по  литературному чтению, сохраняются в полном объёме при сокращении времени обучения в связи с индивидуальным подходом к учащейся.

Программа скорректирована на основе общеобразовательной по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературного чтения в 4 классе учащийся научится:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • бегло, выразительно читать текст;
  • ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
  • придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение ;
  • составлять план к прочитанному;
  • вводить в рассказы — повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
  • читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • называть не менее 6 -7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  • называть более 10 пословиц, 2 — 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
  • полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащийся получит возможность научиться: 

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России  и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного теста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

УМК «Школа России»

Календарно-тематической планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Контроль

1

07.09

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».«И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

 

2

14.09

 «Житие Сергия Радонежского». Проект: «Создание календаря исторических событий»

 

3

21.09

Внеклассное чтение №1 . Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверочная работа №1

Проверочная работа 

4

28.09

П.П. Ершов. Подготовка сообщения о писателе. «Конёк-Горбунок»

 

5

05.10

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

 

6

12.10

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

7

19.10

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» , «Ашик-Кериб»  Контрольная работа №1

Контрольная работа 

8

26.10

Л.Н. Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал»

 

9

09.11

 Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».  А.П. Чехов «Мальчики».

 

10

16.11

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»  А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»  

 

11

23.11

Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»  . А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

 

12

30.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»  И.А. Бунин «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа №2

 Проверочная работа

13

07.12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

 

14

14.12

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 

15

21.12

Контрольная работа №2

Контрольная работа 

16

28.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

 

17

18.01

Внеклассное чтение №2. Обобщение по разделу «Литературные сказки».

 

18

25.01

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

 

19

01.02

В.Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка»

 

20

08.02

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».  Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

 

21

15.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Елка».

 

22

22.02

Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа №3

Проверочная работа 

23

01.03

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

 

24

15.03

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

 

25

22.03

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

 

26

05.04

Контрольная работа №3

Контрольная работа 

27

12.04

М.М. Пришвин «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»

 

28

19.04

Обобщение по разделу «Природа и мы».

 

29

26.04

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебедушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

 

30

03.05

И.С. Никитин «Русь».  С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» Проект: «Они защищали Родину»

Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа №4

Проверочная работа 

31

17.05

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа №4

Контрольная работа 

32

24.05

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера»

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В назарете»

 

33

Резерв

 

34

Резерв

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерн...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Надомное обучение. Рабочая программа. 2 класс

Рабочая программа для надомного обучения, разработанная на основе УМК "Начальная школа 21 века " 2 класс...

( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.

УМК «Начальная школа XXI века» на 2015-2016 уч.г.Календарно – тематическое планирование по предмету«Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ ...

Индивидуальное обучение на дому. Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс

    Индивидуальное обучение на дому. Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс. УМК  "Школа России"....

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому...