Конспект по ИЗО "Афиши города" 3 класс Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Камышева Юлия Михайловна

Конспект по ИЗО "Афиши города"  3 класс Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_izo_afishi_goroda_3_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с историей создания афиш и плакатов, рассказать их историю.

Задачи:

  • Расширить знания детей об афишах и плакатах.
  • Привить детям любовь к искусству.
  • Развить желание заниматься творчеством.

Оборудование: книга «Изобразительное искусство» Неменского, презентация, принадлежности для рисования, плакат.

План:

  1. Орг.момент:
  1. Приветствие
  2. Проверка наличия рисовальных принадлежностей
  1. Постановка темы, цели, учебных задач:
  1. Вводная беседа
  2. Объяснение нового материала
  3. Показ рисования на классной доске
  1. Самостоятельная работа учащихся
  2. Подведение итогов

Ход урока:

- Добрый день, ребята. Меня зовут Юлия Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-У всех ли есть карандаши, ластики, альбомы, краски?

-Ребята, мы день изо дня видим рекламу, объявления, плакаты, афиши. Нас уже не удивишь 3D эффектами… Для нас это стало обыденным. В наш век, век информационных технологий легче зайти в интернет и посмотреть трейлер фильма, чем идти специально в кинотеатр. Но подумайте, что же является родоначальником этих средств информации? Как вы думаете? Рисовали ли вы когда – нибудь плакаты? Афиши? В чем их различие?

-Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о плакатах и афишах.

-Я хочу вас ознакомить с историей их появления.

Истоки афиши берут свое начало в наскальных рисунках. Во всех примитивных обществах ученые находят следы письма или знаков, которые принадлежат к области коммуникации. Описание жизни средиземноморских цивилизаций, в частности Египта, свидетельствует, что так называемая наружная реклама существовала еще в древнейшие времена. Прототипом же афиши можно считать египетский папирус из Александрии (164 г. до н.э.), который в настоящее время хранится в Лувре.

Шли годы, и изготовление плакатов постепенно развивалось и совершенствовалось. Менялись его цели и задачи, хотя основная цель плаката - информировать о чем-либо широкие народные массы оставалась прежней.

Во всех римских городах были установлены так называемые альбумы — стены, выбеленные известью, часто богато украшенные, на которые красной или черной краской наносились официальные сообщения, предназначенные для населения. В то же время на шумных и людных городских улицах расцветала частная реклама, например, театральные афиши с написанными крупным шрифтом именами актеров, а зачастую и с рисунками отдельных сцен из спектаклей. Ключевыми же в истории рекламной афиши можно считать события значительно более позднего времени, связанные с техническими открытиями. Изобретение И. Гуттенбергом печатного станка в 1450 году открывает новую эру многотиражной печати книг и афиш, которые до этих пор производились вручную.

История плаката получила дальнейшее продолжение и развитие в 1796 году, когда немцем Алоизом Зенефельдером был изобретен способ печати изображений, благодаря которому появилась возможность удешевить изготовление плакатов. Изобретенный способ получил название литография. Сущность технологии литографии состояла в нанесении изображения на специальный камень(известняк), служащий печатной формой. Основывался данный метод на свойстве жиров отталкивать воду. На специальный камень жирной тушью или специальным литографским карандашом наносили изображение. После того, как камень обрабатывали специальными химическими составами, на его поверхность наносилась вода, а потом уже краска. Благодаря обработке специальным составом, места без изображения в увлажненном состоянии не воспринимали краску. После чего, под давлением краска с печатной формы переносилась на бумагу. Подобный способ позволял издавать большие тиражи за короткое время. Плакаты печатались больших форматов, но очень долго оставались одноцветными. Правда, печатали их не только на белом, но и на цветном фоне.

Следующей важной вехой в истории создания плаката считают открытие метода хромолитографии ( ее еще иногда называют цветной литографией.)  Хромолитография исполнялась на нескольких камнях, по числу используемых в изображении красок. В отпечатках возможно было создать наложение цветов друг на друга, благодаря чему образовывались промежуточные цветовые тона. Благодаря изобретению метода хромолитографии, появилась возможность печатать многоцветные плакаты. Цветная литография  была более сложна, так как для каждого цвета приходится готовить отдельный камень, но результаты получались настолько интересными, что этот вид литографии продолжает существовать и развиваться.

Еще одной разновидностью литографии, стал изобретенный в 1865 году метод фотохромолитографии, позволивший значительно упростить технологический процесс печати. Технология данного метода основывалась на  применении Плакат Жюля Шерефотографического изображения. Благодаря методу фотохромолитографии, появилось возможность получать любые цвета, используя всего три краски - синию, красную и желтую. С изобретением этого способа печати появилась возможность более дешевой печати плакатов массовыми тиражами.

Уже в XIX веке были разработаны и использовались при производстве плакатов определенные правила дизайна этого рекламного продукта.  Эти правила  актуальны и по сей день -  плакат должен привлекать внимание благодаря своей яркости и эффектности, текст и изображение плаката должны хорошо восприниматься с определенного расстояния, даже если человек идет и не может тщательно рассмотреть плакат.

Огромную роль в развитии плаката, как рекламного и агитационного средства, сыграла Россия.

Русский плакат с рекламой военного займа ПМВ Большое распространение получили плакаты во время 1-й мировой войны и гражданской войны, используясь в качестве агитационного средства. С помощью плакатов агитировали идти в армию, помогать раненым, подписываться на военные займы.)

Великая отечественная война стала самым трагическим событием в нашей истории. Были использованы все возможные средства политической агитации и рекламы, одним из которых стал плакат. Плакаты поднимали дух народа, помогали им выжить и выдержать все тяготы и невзгоды военного времени. Говоря о плакатах военного времени, нельзя не упомянуть о самом известнейшем плакате тех лет «Родина-Мать зовет!» И.Тоидзе. Он появился всего спустя неделю после начала войны, и, благодаря своей силе воздействия, был издан миллионными тиражами.

-Давайте откроем книгу и узнаем еще больше об афишах. Откройте страницу 99. Первой будет читать…

Что нового вы узнали?

Назовите главные составляющие афиш?

Какие требования к плакату?

Что ты знаете о рекламе?

-Смотрите, какую афишу нарисовала я. Пользуясь знаниями, что мы получили, помогите мне её проанализировать. (Яркость, шрифт, оригинальность)

-Я предлагаю вам тоже нарисовать афишу к какому-нибудь фильму или спектаклю. Не забывайте о требованиях.

-На этом урок окончен, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....