Учебно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс. УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Сенина Галина Владимировна

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», авторы     Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М.,  «Просвещение», 2014 год, рекомендованной Министерством образования Российской   Федерации, с учетом стандарта начального общего образования.

Учебник « Изобразительное искусство» 4 класс под редакцией Неменского.,  М., Просвещение, 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utp_izo.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск

Рассмотрено

МО_____________________

Руководитель МО

________________________

Протокол от «__» ___2018 г.

№ _________

Согласовано

Зам директора по УВР

_____________________

_____________________

«____»__________2018 г.

Утверждено

Директор МОБУ СОШ № 4

_____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____2018 г.

№ ________

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

для обучающихся 4-а класса

Предметная область: искусство

Разработала:

Касьянова Галина Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2018 г.


Учебно-тематическое планирование 

по изобразительному искусству

 

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», авторы     Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М.,  «Просвещение», 2014 год, рекомендованной Министерством образования Российской   Федерации, с учетом стандарта начального общего образования.

Учебник « Изобразительное искусство» 4 класс под редакцией Неменского.,  М., Просвещение, 2014

Количество часов

Всего: 34 ч.; в неделю 1 час.

Проектов: 7

№ урока

Дата

(план)

Дата (факт)

Тема

Формы

обучения,

тип урока

Формы контроля

Истоки родного искусства (8 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать  для создания образов природы выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки при создании русского народного костюма. Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

1

07.09.

 

"Пейзаж родной  земли". Изображение российской природы

Коллективная

УУНЗ

Вводный

Групповой

2

14.09.

 "Пейзаж родной  земли". Репродукции  картин русских художников-пейзажистов.

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

3

21.09.

 

"Деревня - деревянный мир": образ русской избы

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

4

28.09.

Проект "Деревня - деревянный мир". Пространственная постройка.

Групповая УУНЗ

 

Взаимоконтроль

5

05.10.

"Красота человека". Образ русской красавицы

Индивидуальная УУНЗ

Индивидуальный

6

12.10.

"Красота человека". Репродукции картин русских художников-портретистов.

Коллективная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

7

19.10.

 

Проект "Народные праздники". Смешанная техника: рисование, бумажная аппликация

Индивидуальная

УСОЗиН

Взаимоконтроль

Отчётная выставка творческих работ

8

26.10.

 

"Народные праздники". Обобщающий урок "Русские традиции и обычаи".

Коллективная

 УСОЗиН

Итоговый

Древние города нашей земли (7ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).Понимать рать постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания обшей композиции

9

09.11.

"Родной угол". Бумажное конструирование

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

10

16.11.

 

"Древние соборы". Бумажное конструирование.

Групповая УУНЗ

Групповой

Текущий

11

23.11.

 

Проект "Города Русской земли". Создание макета древнего города.

Групповая УУНЗ

Отчётная  выставка творческих работ

Взаимоконтроль

12

30.11.

"Древнерусские воины-защитники". Образы русских воинов.

Индивидуальная УУНЗ

Индивидуальный

13

07.12.

"Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва". Образ древнерусского города.

Парная

УУНЗ

Взаимоконтроль

14

14.12.

"Узорочье теремов". Изображение интерьера теремных палат.

Индивидуальная УУНЗ

Индивидуальный

15

21.12.

"Пир в теремных палатах". Обобщающий урок "Древние города нашей земли".

Групповая

УСОЗиН

Итоговый

Групповой

Каждый народ - художник (11ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии пони- мания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего средне - азиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. Эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

16

11.01.

 

"Страна восходящего солнца". Образ человека в детском рисунке.

Индивидуальная

УУНЗ

Самоконтроль

17

18.01

 

Проект "Страна восходящего солнца":

"Праздник в Японии".

Групповая

УУНЗ

Отчётная  выставка творческих работ

Взаимоконтроль

18

25.01.

 

"Народы гор и степей". Красоты пустых пространств и жизни в степи.

Парная

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

19

01.02.

 

"Народы гор и степей". Сцена жизни людей в степи и в горах.

Индивидуальная

УУНЗ

Индивидуальный

20

08.02.

 

"Города в пустыне". Изучение культуры народов Средней Азии.

Коллективная УУНЗ

Групповой

21

13.02

 

"Древняя Эллада". Произведения разных видов искусства Древней Греции.

Индивидуальная

УУНЗ

Текущий

22

15.02.

 

"Древняя Эллада". Греческий пейзаж.

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

23

22.02

 

"Древняя Эллада". Аппликация греческих ваз.

Коллективная УУНЗ

Взаимоконтроль

Групповой

24

07.03.

 

"Европейские города Средневековья". Создание модели витража.

Групповая УУНЗ

Взаимоконтроль

25

14.03.

 

"Европейские города Средневековья". Аппликации улицы города.

Групповая УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

26

21.03.

 

Проект "Многообразие художественных культур в мире".

Групповая

УСОЗиН

Отчётная выставка творческих работ

Групповой  

Искусство объединяет народы (8 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия.

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

27

04.04.

 

"Материнство". Репродукций картин художников-портретистов.

Индивидуальная УУНЗ

Индивидуальный

28

11.04.

 

"Материнство". Мать и дитя

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

29

18.04.

 

"Мудрость старости". Образ любимого пожилого человека.

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

30

25.04.

 

"Сопереживание". Образ, вызывающий сочувствие

Индивидуальная

УУНЗ

Самоконтроль

31

02.05.

 

"Герои-защитники". Образ народных героев.

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

32

09.05.

 

"Юность и надежды". Образы молодости, красоты и счастья

Коллективная УУНЗ

Взаимоконтроль

33

16.05.

 

"Искусство объединяет народы"

Групповая УСОЗиН

Групповой

34

23.05.

 

Проект "Каждый народ - художник.

Групповая

УСОЗиН

Итоговый

Типы уроков:

Урок усвоения новых знаний  (УУНЗ)

Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ) (урок закрепления)

Урок  актуализации знаний и умений  (УАЗиУ) (урок повторения)

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений (УСОЗиН)

Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)

Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)

Урок комбинированный (УК)


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дата

(факт)

№ урока

Причина коррекции

Тема урока для записи в журнале

Согласовано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)

Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания....

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Планирование Математика 2 класс. Школа России

Планирование Математика 2 класс. К учебнику М.И. Моро. Курс «Математика» рассчитан на 544 ч. В 2-4 классах отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)....

Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...