Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс):
    календарно-тематическое планирование по изо

    Давиденко Галина Алексеевна

    КТП по изо 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_izo.docx59.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    по изобразительному искусству

    в 3 а классе

    на 2018– 2019 учебный год

    Пояснительная записка

    На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

    Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011

    Виды работ практической части

    Количество работ

    I

    четверть

    II четверть

    III

    четверть

    IV четверть

    За год

    Практическая работа

    9

    7

    10

    6

    32

    Лабораторная работа

    Контрольная работа

    Развитие речи

    Заучивание наизусть

    Контроль аудирования

    Проекты

    Экскурсии

    ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

    № урока п/п

    Наименование темы урока

    Виды деятельности обучающихся

    Планируемые результаты освоения

    учебного предмета

    Формы организации образовательного процесса

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    Дата (сроки) проведения урока

    личностные

    метапредметные

    предметные

    план

    факт

    I четверть (9 ч)

    Раздел учебника «Искусство в твоем доме» (7 ч)

    1

    Твои игрушки придумал художник. Практическая работа: Изготовление игрушек из пластилина.

    – характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны;

    – понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения);

    – выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней;

    – учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета;

    – создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

    – уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    – рассматривать  с детьми игрушки современные и игрушки прошлых времен;

    – знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские).

    Индивидуальная работа.

    Пластилин, стеки, дощечка.

     03.09

    2

    Посуда у тебя дома. Практическая работа: праздничный сервис.

    – характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением;

    – уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения;

    – овладевать навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.   

    – понимать обусловленность формы, украшения посуды ее назначением.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, гуашь, кисти.

     10.09

    3

    Мамин платок. Практическая работа: Платок для мамы.

    – воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка;

    – понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен;

    – знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный,  геометрический)

    – различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

    – знать и объяснять  основные варианты композиционного решения платка от того кому он предназначен; – различать растительный и геометрический узоры на платке;

    – овладевать  ритмикой и единым цветовым решением в создании эскиза.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

    Б. Кустодиев  «Купчиха», «Ярмарка».

    Л. Малеев «Рязанские девочки».

    В. Суриков «Сибирская красавица».

     17.09

    4

    Обои и шторы в твоем доме. Практическая работа: Создание эскизов обоев или штор для комнаты.

    – понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты;

    – рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор;

    – обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

    – понимать роль цвета обоев в настроении комнаты;

    –характеризовать  роль художника в создании обоев и штор.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.

     24.09

    5-6

    Твои книжки. Практическая работа: Иллюстрирование русских народных потешек.

    – понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.);

    – знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы);

    – узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги;

    – создавать проект детской книжки-игрушки;

    – овладевать навыками коллективной работы.

    – понимать роль  художника и Братьев мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы);

    – узнавать и называть произведения нескольких художников иллюстраторов детской книги.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

     01.10 08.10

     7

    Поздравительная открытка. Практическая работа: Создание эскиза открытки.

    – понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них;

    – создавать открытку к определенному событию.

    – овладевать навыками работы с графическими материалами;

    – понимать роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики.

    Индивидуальная работа.

    Картон, акварель, кисти.

    15.10

     

     

    Раздел учебника «Искусство на улицах твоего города» (7 ч)

    8

    Памятники архитектуры — наследие веков. Практическая работа: Изображение одного из архитектурных памятников.

    – учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды;

    – воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села);

    – раскрывать особенности архитектурного образа города;

    – понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь;

    – различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров;

    – изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

    - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    – учиться видеть архитектурный образ  городской среды;

    – различать и оценивать в архитектурном образе работу каждого из Братьев – Мастеров;

    – понимать что памятники архитектуры  - достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     22.10

    9-

    Парки, скверы, бульвары. Практическая работа: Изображение парка, сквера.

    – сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения;

    – эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль;

    – создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги;

    – овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

    – знать разновидности парка (парки для отдыха, детские парки, парки музеи.) и особенности их устроения;

    – эстетически воспринимать парк как единый, целостный ансамбль;

    – познакомиться  с традициями создания парков в нашей стране – Петергофе, Павловске, Санкт – Петербурге.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     29.10

     

    II четверть (7 ч)

    10

    Ажурные ограды. Практическая работа:  Изготовление из бумаги ажурных оград.

    – воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города;

    – сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное;

    – различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград;

    – фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки;

    – использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

    – понимать роль и назначение ажурных оград в украшении города;

    – наблюдать  в природе аналоги ажурных оград (снежинки, конструкция паутин, крылья стрекоз, жуков);

    – осваивать вырезание из цветной бумаги сложенной гармошкой.

    Индивидуальная работа.

    Цветная бумага, ножницы, альбом, карандаш.

     12.11

    11

    Фонари на улицах и в парках. Практическая работа: Изготовление фонаря.

    – воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений;

    – различать фонари разного эмоционального звучания;

    – уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

    – изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

    – воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшения;

    – разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях; – связь образного строя фонаря с природными аналогами.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

      19.11

    12

    Витрины магазинов. Практическая работа: Изготовление витрины способом аппликации.

    – понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара;

    – уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина;

    – фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина;

    – овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

    – уметь объяснять  связь  художественного оформления витрины с профилем магазина; – понимать связь оформления витрины с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города.

    Индивидуальная работа.

    Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш.

     26.11

    13

    Транспорт в городе.  Практическая работа: Фантастическая машина.

    – уметь видеть образ в облике машины;

    – характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение;

    – видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными

    конструкциями и образным решением различных видов транспорта;

    – фантазировать, создавать образы фантастических машин.

    – наблюдать  связь конструкции автомобиля с природными прообразами (жук, стрекоза, паук);

    – сравнивать автомобили разных времен; – уметь видеть образ в форме машины.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

      03.12

    14

    Что делал художник на улицах моего города (села). Практическая работа : Панно «На улицах моего села».

    осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города;

    создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию;

    овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

    создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию;

    овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

    Индивидуальная работа, работа в парах.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти, работы класса.

     10.12

    Раздел учебника «Художник и зрелище» (10 ч)

    15

    Художник в цирке. Практическая работа: Цирковое представление.

    – понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.);

    – придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами;

    – учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

    - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    – понимать роль  художника в цирке;

    – знать элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены;

    – Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     17.12

    16

    Художник в театре. Практическая работа: «Театр на столе» — создание картонного макета и персонажей.

    – сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы;

    – понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля;

    – создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль;

    – овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

    – понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством;

    - овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе»;

    –знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.)

    Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

    Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш, акварельные краски, пастель, кисти.

    24.12

    III четверть (10 ч)

    17

    Художник в театре. Практическая работа: «Театр на столе» — создание картонного макета и персонажей.

    – сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы;

    – понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля;

    – создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль;

    – овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

    – понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством;

    - овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе»;

    –знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.)

    Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

    Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш, акварельные краски, пастель, кисти.

     14.01

    18

    19

     

    Маски. Практическая работа: Изготовление эскиза маски.

    – отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу;

    – объяснять роль маски в театре и на празднике.

    – конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

    – понимать условность языка масок и их декоративную выразительность;

    – уметь конструировать выразительные острохарактерные маски;

    - знать историю создания масок и их назначение.

    Индивидуальная работа.

    Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш, акварельные краски, пастель, кисти.

     21.01-28.01

    20

    Театр кукол. Практическая работа: Изготовление головы куклы.

    – иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории;

    – осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

    - иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки);

    -придумывать и создавать выразительную куклу

    (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие образу куклы.);

    - уметь применять и комбинировать в работе разные материалы.

    Индивидуальная работа.

    Ножницы, нитки, иголка, ткань, атласные ленты, карандаш.

     04.02

    21

    Афиша и плакат. Практическая работа: Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

    – иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле);

    – уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку;

    – иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению;

    – добиваться образного единства изображения и текста;

    - осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

    - понимать особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм;

    - иметь представление о назначении театральной афиши, плаката  (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле);

    - уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение, лаконизм.

    Индивидуальная работа, работа в парах.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     11.02

    22

    Праздник в городе. Практическая работа: Выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)».

    объяснять работу художника по созданию облика праздничного города;

    фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

    -понимать роль художника в создании праздничного облика города;

    - создавать в рисунке праздничную атмосферу используя  элементы праздничного украшения города;

    - фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным и красивым.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     18.02

    23-24

    Школьный праздник-карнавал.

    Практическая работа:  Организация театрализованного представления с использованием  сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов.

     понимать роль праздничного оформления для организации праздника;

    - придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам;

    - участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале;

    - овладевать навыками коллективного художественного творчества.

    - понимать роль праздничного украшения для организации  праздника;

    - придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

    Групповая работа.

     25.02

    04.03-

     

     

    Раздел учебника «Художник и музей» (10 ч)

    25

    26

    Музеи в жизни города. Практическая работа: Изготовление проекта интерьера  музея.

    понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием;

    иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина;

    иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

    - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Познавательные  УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    – знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С.   Пушкина;

    – иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции.

    Индивидуальная работа, работа в парах.

    Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш, акварельные краски, пастель, кисти.

     11.03

    18.03

    IV четверть (9 ч)

    27

    Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Практическая работа: Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

    иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями;

    рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства;

    рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.);

    –  знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов;

    изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;

    выражать настроение в пейзаже цветом.

    – иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями;

    – знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов;

    - изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;

    - уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     01.04

    28

    Картина-портрет. Практическая работа: Создание портрета человека.

    иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах;

    рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера);

    - создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

    - иметь представление об изобразительном жанре – портрете;

    - уметь создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей;

    - рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

    Индивидуальная работа..

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     08.04

    29

    Картина-натюрморт. Практическая работа: Фрукты, овощи.

     воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах;

    понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом;

    изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.);

    развивать живописные и композиционные навыки;

    знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

    - понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом;

    - воспринимать картину натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине  вещей, о времени, в котором он живет, его интересах;

     -знать знаменитых  русских и западноевропейских художников работавших в жанре натюрморта;

     -изображать натюрморт с настроением используя роль цвета.

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     15.04

    30

    Картины исторические и бытовые. Практическая работа: Изображение сцены из своей повседневной жизни.

    иметь представление о картинах исторического и бытового жанра;

    рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении;

    развивать композиционные навыки;

    изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию;

    осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

     -иметь представление о картинах исторического и бытового жанра;

     -рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении;

     -осваивать новую технику (восковые мелки и акварель).

    Индивидуальная работа.

    Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

     22.04

    31

    Скульптура в музее и на улице. Практическая работа: Изготовление скульптуры из пластилина.

    рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры;

    объяснять роль скульптурных памятников;

    называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах;

     называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор;

    лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

     -понимать отличие скульптуры от живописи и графики;

     - знать основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина);

    - называть основные виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура;

     -лепить фигуру человека или животного, передавая  выразительную пластику движения.

    Индивидуальная работа.

    Пластилин, стеки, клеёнка.

    29.04

    32-33

    Обобщение темы раздела. Художественная выставка.

    участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность;

    понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

     -участвовать в организации выставки детского художественного творчества;

     - понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

    Групповая работа, работа в парах.

     06.05

    13.05

    34

     Обобщающий урок по теме Художник и музей

     20.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО "начальная школа XXI век" по ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО "начальная школа XXI век" по ФГОС...

    Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина

    Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина...