Тематическое занятие для подготовительных групп «Музыка и живопись».
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Кирьякова Александра Юрьевна

Авторы: Педагог дополнительного образования по изодеятельности Кирьякова Александра Юрьевна

Музыкальный руководитель Кучина Анастасия Юрьевна.

Тип: интегрированное

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».

Художественно – эстетическое воспитание объединяет разные виды деятельности детей в этом направлении. Есть много общего, что роднит 2 вида искусства: музыка и живопись. Они могут отражать действительность одномерно: музыка динамична, живопись статична. Объединение разных видов художественной деятельности способствует наиболее глубокому и тонкому восприятию и пониманию специфики каждого вида искусства.

Цель: Приобщение обучающихся к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей раскрытие творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

·        познакомить с нетрадиционной техникой рисования монотипия, выполнить рисунок в определённой музыкально — цветовой гамме и выдерживать это условие до конца (теплые, холодные цвета);

·        развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

·        стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном;

·        продолжать развивать умение  ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

·        развивать мелкую моторику руки;

·        воспитывать интерес к музыкальным произведениям разного жанра, используя нетрадиционные средства в художественном творчестве, прививать любовь к окружающему миру посредством музыкальных произведений.

Материалы для занятия:

альбомный лист, набор красок, кисти, стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации картин известных художников, произведения классической музыки.

 

Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог. Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?

Дети. Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.

Педагог. Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья.

Если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Дети. Петь, танцевать, веселиться.

Педагог. А если мелодия медленная, грустная?

Дети. Тихо посидеть, подумать, погрустить.  

Педагог. Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

 

Подвижная игра «Музыкальные паровозики»

 

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, песня, танец). Каждой команде дают возможность прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, танцуют под характер музыки в разных направлениях по свободному пространству группы. После прекращения музыки становятся обратно колонну (змейка). То же происходит и с двумя другими змейками. Игра может повторяться. Выигрывает команда, построившаяся первой. После игры спросить отличия мелодий и жанры музыки.

Педагог: Музыку можно не только послушать, под нее можно танцевать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными, теплыми и холодными. Мелодичный рисунок можно изобразить красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку. Но для начала давайте, вспомним холодные и теплые цвета.

Практическая часть

·        Прослушивание музыкального произведения.

·        Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.

·        Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.

·        Ребята заполняют лист цветовыми пятнами, соответствующими их группе цветами (теплые или холодные), при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

Рефлексия: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

В конце занятия проводится хороводная игра «Плетень»

Играющие разбиваются на две (четыре) команды и строятся в две (четыре) шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—15 шагов. Музыкальный руководитель показывает ребятам, как строить плетень. Для этого на­до, скрестив руки перед собой, со­единить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую-спра­вой рукой соседа справа. Когда ребята это усвоят, обе (четыре) шеренги, опустив руки, движутся на­встречу друг к другу под музыку:

 

Под это же музыку, шеренги возвращаются обратно. Руководитель меняет музыку. Ребята разбегаются и пляшут под музыку. Руководитель говорит такие слова: Раз, Два, Три плетень соберись! Ребята  должны вернуться на свои места, построиться в шеренги и переплести руки, образуя плетень. Выигрывает та команда, которая сумеет это сделать быстрее.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».

       Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».          Задачи:Выявить на...

Каледарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклоом (колыбельными песнями). Расширять словарный запас. Воспитывать уважени...