Технологическая карта урока ИЗО по теме "Портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мамченко Татьяна Евгеньевна

Разработка включает в себя технологическую карту урока ИЗО по теме "Портрет" и презентацию к уроку

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret.doc70.5 КБ
Файл portret.pptx209.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

        

ИЗО

Тема:_ Портрет__

Класс:___________Школа:_______________________

        

                                                                                    Учитель:__Мамченко Татьяна Евгеньевна___                                                                                  

                                                                                     Дата проведения: «____»_____20___г.              


Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема: «Портрет»

Цель: Изображение портрета в соответствии с алгоритмом построения.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • Формировать представление о порядке рисования портрета.
  • Знакомство с ракурсами портрета.
  • Способствовать развитию навыка изображения портрета.
  • Совершенствовать навык работы различными художественными материалами.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
  • Определять последовательность действий на уроке;
  • Учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции.

Познавательные:

  • Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные:

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;
  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

  • Развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;
  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: проектор, экран; доска

Материалы и инструменты: бумага, простой карандаш

Зрительный ряд: примеры  работ

Ход урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент (1 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Ребята, напоминаю, урок рисования                          

Требует очень большого внимания,                      

Требует очень большого старания,

А ещё пригодится терпение

И хорошее настроение.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих.

Эмоционально настраиваются на урок.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

Личностные:

  • Развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;
  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2. Определение темы урока. Целеполагание. (1 мин)

- Посмотрите на доску. Кто изображен на рисунках? Как можно назвать все рисунки на доске? (Портреты)

- Тогда, какая тема нашего урока?

- А какую учебную цель мы можем поставить?

Определяют, что на рисунках изображены люди и можно назвать все рисунки словом «портрет».

Определяют тему урока  «Портрет»

Ставят учебную цель «Научиться рисовать портрет»

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Актуализация необходимых знаний (2 мин)

- Ребята, а что вы знаете о портретах?

- Какими материалами можно рисовать портрет?

- Хорошо, сегодня, мы с вами будем рисовать портрет простым карандашом.

Высказывают предположения о материалах, используемых для создания портрета.

Метапредметные: 

Познавательные:

  • Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4.Мотивация познавательной деятельности (1 мин.)

- Ребята, посмотрите снова на экран. Что разного в этих портретах?

- А где мы можем узнать, как художники называют эти разные положения головы?

- Откройте страницу 77 в учебнике и найдите. Как называются разные положения головы. На каком портрете изображен какой ракурс?

Определяют, что на портретах на экране разные положения головы.

- Предлагают обратиться к учебнику.

- Работают с учебником. Ищут информацию о ракурсах. Соотносят ракурсы и портреты на экране.

Предметные: 

  • Знакомство с ракурсами портрета.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной.

Познавательные:

  • Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Организация познавательной деятельности (5 мин).  «Открытие» обучающимися нового знания. 

- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет в фас используя простой карандаш.

- На доске перепутаны этапы работы над портретом, давайте попробуем собрать их в правильной последовательности.

- Давайте сравним с доской, такой ли алгоритм получился у нас.

- Составляют алгоритм рисования портрета.

- Читают вслух алгоритм на слайде.

 Предметные: 

  • Формировать представление о порядке рисования портрета.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Определять последовательность действий на уроке;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Организация самостоятельной практической деятельности (25 мин).

- Теперь, когда мы знаем алгоритм работы, мы можем приступать к работе.

- Выполняют портрет в фас карандашом.

Предметные:

  • Способствовать развитию навыка изображения портрета.
  • Совершенствовать навык работы различными художественными материалами.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции.

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

7. Подведение итогов. Рефлексия.(5 мин)

- Организует выставку детских работ.

- Ребята, какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы её?

- Вывешивают законченные работы на доску.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Отвечают на рефлексивные вопросы на слайде.

  • Сегодня я научился…
  • На уроке мне понравилось…
  • Сегодня я узнал…
  • Самым интересным на уроке было…
  • Я буду больше работать над…
  • На уроке у меня не получилось…
  • Самым трудным на уроке было…

 Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет

Слайд 2

Фас Профиль Полуоборот

Слайд 3

Алгоритм работы Нарисовать овал лица. Разделить лицо на три части и провести вертикальную ось. Нарисовать шею и уши. Наметить брови, глаза, нос, губы. Прорисовать брови, глаза, нос, губы и волосы.

Слайд 4

Сегодня я научился… На уроке мне понравилось… Сегодня я узнал… Самым интересным на уроке было… Я буду больше работать над… На уроке у меня не получилось… Самым трудным на уроке было…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...