Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Данная программа составлена по всем требованиям преподания в начальных классах, имеет определённую структуру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2.rar746.09 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Рассказовского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор школы

______________    М.В. Филонов

Приказ № ____  от _____________ 2017 г.

Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению

(протокол № ___ от ___________ 2017 г.)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

для  2  класса

на 2017-2017 учебный год

срок реализации: 1 год

                                               составитель: учитель МБОУ Платоновской СОШ

                        Матвеева Анастасия Александровна

I.                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  •     формирование основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
  •      развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; проявление эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
  •     формирование основ духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
  •      готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
  •      cтановление осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •      заложение основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен научиться:

  •      овладевать практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
  •      понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
  •      применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
  •      получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
  •      реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство), понимать их специфику  и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для виды и жанры пластических искусств;
  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности;
  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
  • решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

II.        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

  Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

III.                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

                                                                     ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

1.

В гостях у осени! Узнай, какого цвета земля родная.

11

ПР

2.

В гостях у чародейки-зимы.

12

ПР

3.

Весна-красна! Что ты нам принесла?

5

ПР

4.

В гостях у солнечного лета.

7

ПР, ПРОЕКТ (1)

Итого

35

ПР (4)

ПРОЕКТ (1)


ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класса на 2017-2018 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС (предметная линия «Перспектива»).

УМК: учебник: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2016. (Образовательный стандарт). М.: Просвещение. Сборник рабочих программ. Система учебников "ПЕРСПЕКТИВА" 1-4 классы. Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков и др.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

В гостях у осени.

Узнай, какого цвета земля родная

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция.

1

Поста-новка учебной задачи

Лето: приметы. Впечатления о прошедшем лете.

Лето в произведениях отечественных художников: А.Мыльникова «Лето».

Знать жанры и виды изобразительного искусства.

Уметь решать композиционные задачи.

текущий

Эстетически воспринимать окружающий мир.

Контролировать свои действия, действия партнера.

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж. Горизонт.

1

Решение частных задач

Красота и разнообразиеприроды. Пейзажи родной природы.

текущий

Организовывать свое рабочее место.

Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Строить понятные речевые высказывания.

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция.

1

Решение частных задач

Природа и искусство. Богатство цветов, сокровищ, находящихся в недрах земли, и красота, созданная ювелирами.

Уметь составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России.

текущий

Планировать алгоритм действий по органи-зации своего рабочего места.

Определять успеш-ность выполнения.

4

В мастерской мастера-гончара.

1

Решение частных задач

Представление о богатстве и разнообразии художест-венной культуры мира.

Керамика  -  древняя и юная.

Уметь сравнивать изделия декоративно-прикладного искусства.

текущий

Планировать свою деятельность, контролировать свои действия.

Иметь адекватную мотивацию учебной деятельности.

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

1

Решение частных задач

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости.

Уметь определять картины-натюрморты среди других картин.

текущий

Строить понятные речевые высказывания.

Иметь интерес к предмету, желание учиться.

Контролировать свои действия.

6

Красота природных форм в искусстве графики.

1

Решение частных задач

Графика как вид изобразительного искусства. Основные изобразительные средства графики.

Уметь выбирать выразительные средства для создания образа цветов.

текущий

Оценивать и анализировать  результат своего труда.

Иметь мотивации учебной и творческой деятельности. Планировать свою деятельность.

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

1

Решение частных задач

Цвет в пластических искусствах.

Эмоциональные возможности цвета.

Уметь работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты.

текущий

Знать основы самоорганизации.

Осуществлять поиск информации в разных источниках. Организовывать свое рабочее место.

8

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция.

1

Решение частных задач

Игрушечные существа из деревни Филимона. Филимоновская глиняная игрушка. Филимоновские узоры.

Уметь передавать контраст цвета.

текущий

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Иметь мотивации учебной и творческой деятельности.

9

Красный цвет в природе и искусстве.

1

Решение частных задач

Красный цвет в природе и искусстве. Значение красного цвета в жизни человека.

Уметь передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции.

текущий

Адекватно воспри-нимать информацию учителя.

Слушать художест-венные произведения. Контролировать свои действия.

10

Натюрморт. Композиция.

1

Решение частных задач

Изобразительные и выразительные возможности цвета в произведениях живописи.

Уметь называть все оттенки цветового круга.

текущий

Планировать,контролировать и оценивать учебные действия.

Осуществлять поиск информации в разных источниках.

11

Загадки белого и черного.

1

Решение частных задач

Черный и белый цвета в природе и в искусстве.

Уметь изображать симметричную форму предметов.

тематический

Организовывать свое творческое пространство.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Планировать свою деятельность.

12

В гостях у чародейки-зимы.

В мастерской художника Гжели.

Русская керамика.

1

Поста-новка учебной задачи

Гжель  -  родина русской керамики. Узоры Гжели.

Уметь называть оттенки синего цвета.

текущий

Ставить новые творческие  и учебные задачи.

Извлечение необхо-димой информации из прослушанных текстов. Планировать свою деятельность.

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж.

1

Решение частных задач

Природа и природные явления: их характер и эмоциональное состояние. Первые признаки зимы в природе.

Уметь рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа.

текущий

Вносить изменения в свои действия во время работы.

Знать основы самоорганизации. Ставить новые творческие  и учебные задачи.

14

Маска, ты кто? Декоративная композиция.

1

Решение частных задач

Маски народов мира. Карнавальная маска. Эскиз веселой маски для новогоднего представления.

Знать о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры.

текущий

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Знать основы самоорганизации. Самостоятельно решать проблемы творческого характера.

15

Цвета радуги в новогодней елке. Сюжетная композиция.

1

Решение частных задач

Из истории празднования Нового года в России. Цвет как способ передачи настроения.

Уметь передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов.

текущий

Оценивать и анализировать результат своего труда.

Самостоятельно решать проблемы творческого характера. Планировать свою деятельность.

16

Храмы Древней Руси. Архитектура.

1

Решение частных задач

Знакомство с храмами древнерусской архитектуры. Симметрия. Способы передачи объема.

Уметь выполнять графические зарисовки.

текущий

Выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи.

Ставить новые творческие  и учебные задачи.

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж.

1

Решение частных задач

 Зима и зимние забавы в произведениях живописи.

Уметь составлять оттенки цвета с помощью белил.

текущий

Ориентироваться на образец и правило выполнения действий.

Знать основы самоорганизации.

Решать проблемы творческого характера.

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция.

1

Решение частных задач

Изображение фигур детей в движении. Пропорции и общее строение человеческой фигуры.

Уметь сравнивать собственные наблюдения природы с зимним пейзажем.

текущий

Оценивать и анализировать результат своего труда. Иметь адекватную мотивацию учебной деятельности. Планировать свою деятельность.

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция.

1

Решение частных задач

Изразцы в древнерусской архитектуре. Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.

Знать содержание термина: изразец.

Уметь «читать» композиционные схемы.

текущий

Определять последовательность промежуточных целей.

Ставить новые творческие  и учебные задачи.

Планировать свою деятельность.

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

1

Решение частных задач

Печь как неотъемлемая часть интерьера русской избы. Образ печи в устном народном творчестве.

Уметь составлять сюжетно-декоративную композицию.

текущий

Ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Ориентироваться на образец и правило выполнения действий.

Решать проблемы творческого характера.

21

Русское поле.

Воины-богатыри. Сюжетная композиция.

1

Решение частных задач

Знакомство с произведе-ниями живописи, прослав-лявшими воинскую доблесть.

Подвиги русских воинов Древней Руси.

Уметь передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры.

текущий

Контролировать свою деятельность, вносить коррективы в свои действия, адекватно относиться к оценке своей работы учителем. Планировать свою деятельность.

22

Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве.

Народный орнамент.

1

Решение частных задач

Мир народного праздника. Масленица.

Украшение праздничных санок.

Уметь выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров.

текущий

Понимать необхо-димость в бережном отношении к духовным ценностям.

Ставить новые творческие  и учебные задачи.

Решать проблемы творческого характера.

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция.

1

Решение частных задач

Домашняя утварь. Разнообразие форм и декора древних сосудов.

Уметь называть предметы в живопис-ном натюрморте и определять их назначение.

тематический

Контролировать и оценивать учебные действия.

Осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки.

Решать проблемы творческого характера.

24

Весна - красна! Что ты нам принесла?

«А сама-то величава, выступает, будто пава». Образ русской женщины. Русский народный костюм.

1

Поста-новка учебной задачи

Волшебный мир народного костюма. Русский женский праздничный костюм в фольклоре, сказках и произведениях живописи.

Уметь решать задачи на импровизацию орнамента, оформлять элементы женского национального костюма.

текущий

Выделять и сохранять цели, заданные в виде образца, ориентироваться на образец. Контролировать и оценивать учебные действия.

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция.

1

Решение частных задач

Сокровища русского искусства. Палех. Поэтический мир Пушкина - источник вдохновения палехских мастеров.

Уметь строить композицию, исходя из собственного замысла.

текущий

Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свою деятельность. Контролировать и оценивать учебные действия.

26

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж.

1

Решение частных задач

Идет матушка весна. Изменения в природе и настроении человека. Приметы ранней весны в пейзаже.

Уметь передавать особенности цветовых оттенков и примет ранней весны.

текущий

Ориентироваться на образец и правило выполнения действий.

Контролировать и оценивать учебные действия.

27

Космические фантазии. Пейзаж.

1

Решение частных задач

Красота и гармония мироздания. Космические фантазии художников: К.Юона, Н.Ромадина.

Уметь подбирать цвета для воплощения своего замысла.

текущий

Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свою деятельность.

Знать основы самоорганизации. Планировать свою деятельность.

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике.

1

Решение частных задач

К нам весна шагает быстрыми шагами… (И.Токмакова).

Приметы поздней весны в произведениях художников.

Уметь самостоятель-но решать компози-ционные задачи.

текущий

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Понимать необходимость бережного отношения к природе.

29

Тарарушки из села Полоховский Майдан. Народная роспись.

1

Решение частных задач

Знакомство с орнаментами Полховского Майдана. Своеобразие росписи игрушек.

Уметь передавать цветовой  контраст, связывать узор с укра-шаемым предметом.

текущий

Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свою деятельность. Ориентироваться на образец и правило выполнения действий.

Контролировать учебные действия.

30

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция.

1

Решение частных задач

Печатный пряник: история, традиции, изготовление. Обрядовая роль пряника. Декоративность образов (сказочных птиц, рыб, животных).

Уметь выполнять изображения с учетом стилизации образов птиц и животных.

текущий

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Оформлять свою мысль в устной форме.

Планировать свою деятельность.

31

Русское поле.

Памятник доблестному воину. Скульптура.

1

Решение частных задач

Скульптура как один из видов изобразительного искусства. Монументальная скульптура. Рельеф «Георгий Победоносец».

Уметь различать виды скульптурных произведений.

текущий

Адекватно восприни-мать информацию учителя.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. Планировать свою деятельность.

32

Братья наши меньшие. Графика.

1

Решение частных задач

Домашние животные. Иллюстрации к книгам о животных. Цветовое решение рисунка.

Уметь создавать выразительный образ домашнего животного.

текущий

Самостоятельно планировать свою деятельность.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира.

1

Решение частных задач

Эрмитаж  –  ведущий художественный музей России. Орнамент народов мира.

Уметь пользоваться художественными материалами и применять главные средства художест-венной выразитель-ности.

текущий

Планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

34 - 35

Всякому молодцу ремесло к лицу. Сюжетная и декора-тивная композиции.

2

Решение частных задач

Жанр портрета.

Знакомство с творчеством художников- портретистов.

Уметь решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента.

итоговый

Оценивать и анализировать результат своего труда. Проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...