« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петербург!»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Мастер – класс для педагогов и родителей с детьми
« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петербург!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов и родителей с детьми
« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петербург!»
Открытка создаётся в 2 этапа:
- Мастер – класс для педагогов ( « Ёлочные шары в технике «граттаж»);
- Мастер – класс для родителей и детей ( « Ёлочные шары в технике « пластилинография» с использованием бисера и пайеток , « Аппликация с использованием ватных дисков» ).
Цель:
Создать коллективную новогоднюю открытку « С Новым Годом, Петербург!», используя нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Задачи:
- Познакомить педагогов и родителей с некоторыми нетрадиционными техниками изобразительной деятельности ( граттаж, пластилинография, использование ватных дисков, бисера, пайеток для создания художественного образа );
- Вызвать интерес у педагогов к применению этих техник на занятиях по художественному творчеству с детьми.
Материалы и оборудование:
- Основа для открытки: 2 голубых листа формата А1, соединённые новогодней лентой, с изображением ёлки, с надписью « С Новым Годом, Петербург!»;
- Таблички с названиями «граттаж», « пластилинография»;
- Работы в технике « граттаж» ( космос, подводный мир, праздничный город, ёлочный шар);
- Работы в технике « пластилинография» ( новогодняя ёлка, ёлочный шар);
- Аппликации « Дед Мороз», « Снеговик », « Овечка», выполненные с использованием ватных дисков;
- Для граттажа: картон с подготовленным фоном, картон, масляные ( восковые ) мелки, свечи, жидкое мыло, гуашь (тушь), толстые кисти, рисунки – силуэты достопримечательностей Санкт- Петербурга, зубочистки, влажные салфетки;
7. Для пластилинографии: картон, пластилин, бисер, стеклярус, пайетки;
8. Для аппликации: картон, ватные диски, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки;
9. Вырезанные из цветной бумаги изображения овечек, ёлки, колокольчика, звёзды и т.д.для написания поздравлений..
1. Содержание мастер-класса для педагогов:
Сегодня в преддверии Нового Года мы собрались здесь с целью создать коллективную новогоднюю открытку « С Новым Годом, Петербург!» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Демонстрация основы для открытки.
Сегодня мы начнём работу - украсим ёлку шарами с изображениями достопримечательностей Санкт – Петербурга ( демонстрация шара), а через неделю родители с детьми завершат работу над открыткой, украсив её ёлочными игрушками в технике « пластилинография» с использованием бисера и пайеток ( демонстрация шара) и аппликациями с использованием ватных дисков ( демонстрация примеров ). В последствии каждый желающий сможет взять специально подготовленную бумагу и написать поздравления «С Новым Годом!» нашему городу, детскому садику, коллективу и т.д.
Давайте вернётся к выполнению нашей задачи – созданию украшений для ёлки ( шаров с изображением достопримечательностей Санкт – Петербурга). Эти шары будут выполнены в технике « граттаж».
Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Вот ещё работы выполненные в этой технике ( « Подводный мир», « В далёком космосе», « Праздничный город» ).
Для создания работы в технике « граттаж» нам потребуется:
- плотная бумага или картон;
- масляные ( восковые ) мелки;
- свеча;
- гуашь;
- жидкое мыло;
- толстая кисть.
План работы по созданию основы для работы в технике « граттаж»:
1. Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный;
2. После этого хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина;
3. В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.
Пусть подготовленный картон сохнет, а пока педагогам раздаются заранее подготовленные основы для работы над шарами, рисунки – силуэты достопримечательностей Санкт- Петербурга.
Далее нужно положить лист с рисунком на картон и с помощью зубочистки, надавливая, обвести все контуры рисунка. Затем аккуратно убрать лист с рисунком, ещё раз обвести контур изображения и , процарапывая , раскрасить картинку. Затем заключить получившееся изображение в круг ( имитация ёлочного шара) и украсить шар узорами: снежинками, звёздочками, салютом … ).
Дальше при наличии времени можно сделать ещё одну ёлочную игрушку произвольной формы ( с новогодней тематикой) на подготовленном педагогами картоне.
По окончании работы ёлочные игрушки наклеиваются на ёлку.
Благодарим педагогов за участие в мастер-классе.
2. Содержание мастер-класса для родителей с детьми:
Сегодня в преддверии Нового Года мы собрались здесь с целью создать большую коллективную новогоднюю открытку « С Новым Годом, Петербург!» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Работу над открыткой уже начали педагоги(демонстрация открытки). А мы сегодня завершим работу над этой открыткой: добавим ёлочных украшений, украсим аппликацией. Но, обо всём по порядку.
Педагоги уже постарались и частично украсили ёлочку игрушками с изображением достопримечательностей Петербурга. Здесь мы видим « Медного всадника» , кораблик со шпиля Адмиралтейства, скульптуры с Аничкова моста, петербургских каменных львов, Ангелов с Александринской колонны и шпиля Петропавловской крепости… Эти украшения выполнены в технике « граттаж» ( краткое описание техники).
А мы с вами сделаем украшения для новогодней ёлки в технике « пластилинография» (демонстрация примеров).
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, которая подразумевает создание на плоскости выпуклой картины из пластилина. В дополнение к пластилину можно использовать разнообразные материалы (природные, бисер, пайетки).
Вот и нам для работы понадобятся картон с изображением формы ёлочной игрушки, пластилин, бисер, стеклярус и пайетки.
Давайте вспомним, какой формы бывают ёлочные игрушки. Загадки:
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары)
Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка
Наверху она всегда
Пятикрылая …(звезда)
А ещё ёлочные игрушки могут быть в форме колокольчика, сосульки,шишки…
Этапы работы по изготовлению ёлочного украшения в технике «пластилинография»:
- Раскатать тонкие колбаски из пластилина, выложить ими контур игрушки.. А затем заполнить пластилином весь силуэт (возможен вариант смешивания нескольких цветов);
2. Придумать узоры для игрушки из бисера, стекляруса и пайеток;
3. Вырезать и наклеить игрушки на ёлку.
Ещё нам нужно украсить открытку аппликацией. Аппликация необычная: в ней будут использоваться ватные диски.
А кто станет героями наших аппликаций, вы узнаете, разгадав загадки:
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
- Как зовут его? - вопрос.
- Наш любимый ...(Дед Мороз)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. ( Снеговик)
Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – …(Овечка.)
Детали аппликаций вырезаются из цветной бумаги.
Вся аппликация наклеивается на картон, а потом по контуру вырезается и наклеивается на открытку.
Планируемое количество аппликаций:
Дед Мороз -1
Снеговики -3
Овечка -3
После объяснения технологий родителям с детьми выдаются задания. В процессе работы по необходимости оказывается помощь.
Родители пишут поздравления.
По окончании мастер-класса благодарим родителей и детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-98504-1418609392.jpg)
Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"
Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/31/picture-557644-1419976350.jpg)
Учёбно- методическое пособие по изобразительной деятельности. Использование нетрадиционных техник для детей с ОВЗ.
Пособие по использованию в изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-562325-1423762144.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии. Карлсон».
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная ак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488807-1411928071.jpg)
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как здоровьесберегающие
Проектное задание, выполненное на базе Ленинградского областного института образования, об использовании нетрадиционных техник изображения как здоровьесберегающих...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157657-1566756055.jpg)
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»...
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей на уроках изобразительной деятельности
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. Научившись выражать сво...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-90818-1514217706.jpg)
Использование нетрадиционных техник работы с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС) в изобразительной деятельности
В рамках областной методической недели, семинар(декабрь 2021) по теме: «Современные коррекционно-развивающие технологии как условие эффективной организации образования детей с умственной о...