« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петербург!»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Пучкова Елена Викторовна

Мастер – класс для педагогов и родителей с детьми

« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петербург!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Мастер – класс для педагогов и родителей с детьми

« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петербург!»

Открытка создаётся  в 2 этапа:

  1. Мастер – класс для педагогов ( « Ёлочные шары в технике «граттаж»);
  2. Мастер – класс для родителей и детей ( « Ёлочные шары в технике « пластилинография» с использованием бисера и пайеток , « Аппликация с использованием ватных дисков» ).

Цель:

Создать коллективную новогоднюю открытку « С Новым Годом, Петербург!», используя нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов и родителей с некоторыми нетрадиционными техниками изобразительной деятельности ( граттаж, пластилинография, использование ватных дисков, бисера, пайеток для создания художественного образа );

  1. Вызвать интерес у педагогов к применению этих техник на занятиях  по художественному творчеству с детьми.

Материалы и оборудование:

  1. Основа для открытки: 2 голубых листа формата А1, соединённые новогодней лентой, с изображением ёлки, с надписью « С Новым Годом, Петербург!»;
  2. Таблички с названиями «граттаж», « пластилинография»;
  3. Работы в технике « граттаж» ( космос, подводный мир, праздничный город, ёлочный шар);
  4. Работы в технике « пластилинография» ( новогодняя ёлка, ёлочный шар);
  5. Аппликации « Дед Мороз», « Снеговик », « Овечка», выполненные  с использованием ватных дисков;
  6. Для граттажа: картон с подготовленным фоном, картон, масляные ( восковые ) мелки, свечи, жидкое мыло, гуашь (тушь), толстые кисти, рисунки – силуэты достопримечательностей Санкт- Петербурга, зубочистки, влажные салфетки;

      7.   Для пластилинографии: картон, пластилин, бисер, стеклярус, пайетки;

      8.   Для аппликации:  картон, ватные диски, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки;

       9.   Вырезанные из цветной бумаги  изображения овечек, ёлки, колокольчика, звёзды и т.д.для написания поздравлений..

                       1. Содержание мастер-класса для педагогов:

Сегодня в преддверии Нового Года  мы собрались здесь с целью создать коллективную новогоднюю открытку « С Новым Годом, Петербург!» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Демонстрация основы для открытки.

 Сегодня мы начнём работу - украсим ёлку шарами с изображениями достопримечательностей Санкт – Петербурга  ( демонстрация шара), а через неделю родители с детьми завершат работу над открыткой, украсив её ёлочными игрушками в технике « пластилинография» с использованием бисера и пайеток ( демонстрация шара) и аппликациями с использованием ватных дисков ( демонстрация примеров ). В последствии каждый желающий сможет взять специально подготовленную бумагу и написать поздравления «С Новым Годом!»  нашему городу, детскому садику, коллективу и т.д.

Давайте вернётся к выполнению нашей задачи – созданию украшений для ёлки ( шаров с изображением достопримечательностей Санкт – Петербурга). Эти шары будут выполнены в технике « граттаж».

 Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Вот ещё работы выполненные в этой технике ( « Подводный мир», « В далёком космосе», « Праздничный город» ).

 

Для создания работы в технике « граттаж» нам потребуется:

 

 - плотная бумага или картон;

 - масляные ( восковые ) мелки;

 - свеча;

 - гуашь;

 - жидкое мыло;

 - толстая кисть.

План работы по созданию основы для работы в технике « граттаж»:

1. Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный;

2. После этого хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина;

3. В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

Пусть подготовленный картон сохнет, а пока педагогам раздаются заранее подготовленные основы для работы над  шарами, рисунки – силуэты достопримечательностей Санкт- Петербурга.

Далее нужно положить лист с рисунком на картон и с помощью зубочистки, надавливая, обвести все контуры рисунка. Затем аккуратно убрать лист с рисунком, ещё раз обвести контур изображения и , процарапывая , раскрасить картинку. Затем заключить получившееся изображение в круг ( имитация ёлочного шара) и украсить шар узорами: снежинками, звёздочками, салютом … ).

Дальше при наличии времени можно сделать ещё одну ёлочную игрушку произвольной формы ( с новогодней тематикой) на подготовленном педагогами картоне.

По окончании работы ёлочные игрушки наклеиваются на ёлку.

Благодарим педагогов за участие в мастер-классе.

         2. Содержание мастер-класса для родителей с детьми:

Сегодня в преддверии Нового Года мы собрались здесь с целью создать  большую коллективную новогоднюю открытку « С Новым Годом, Петербург!» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Работу над открыткой уже начали педагоги(демонстрация открытки). А мы сегодня завершим работу над этой открыткой: добавим ёлочных украшений, украсим аппликацией. Но, обо всём по порядку.

Педагоги уже постарались и частично украсили ёлочку игрушками с изображением достопримечательностей Петербурга. Здесь мы видим « Медного всадника» , кораблик со шпиля Адмиралтейства, скульптуры с Аничкова моста, петербургских каменных львов, Ангелов с Александринской колонны и шпиля Петропавловской крепости… Эти украшения выполнены в технике « граттаж» ( краткое описание техники).

А мы с вами сделаем украшения для новогодней ёлки в технике « пластилинография» (демонстрация примеров).

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, которая подразумевает создание на плоскости выпуклой картины из пластилина. В дополнение к пластилину можно использовать разнообразные материалы (природные, бисер, пайетки).

Вот и нам для работы понадобятся картон с изображением формы ёлочной игрушки, пластилин, бисер, стеклярус и пайетки.

Давайте вспомним, какой формы бывают ёлочные игрушки. Загадки:

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары)

Есть у елочки макушка,

Там красавица – игрушка

Наверху она всегда

Пятикрылая  …(звезда)

А ещё ёлочные игрушки могут быть в форме колокольчика, сосульки,шишки…

Этапы работы по изготовлению ёлочного украшения в технике «пластилинография»:

  1. Раскатать тонкие колбаски из пластилина, выложить ими контур игрушки.. А затем заполнить пластилином весь силуэт (возможен вариант смешивания нескольких цветов);

2. Придумать узоры для игрушки из бисера, стекляруса и пайеток;
3.
Вырезать и наклеить игрушки на ёлку.

Ещё нам нужно украсить открытку аппликацией. Аппликация необычная: в ней будут использоваться ватные диски.

А кто станет героями наших аппликаций, вы узнаете, разгадав загадки:

Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

- Как зовут его? - вопрос.

- Наш любимый ...(Дед Мороз)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. ( Снеговик)

Чьи-то маленькие ножки

 Носят шубку по дорожке.

 Шубка к нам во двор идёт –

 Во дворе она живёт.

 Пусть вокруг и снег, и лёд,

 Шубка мёрзнуть не даёт.

 Шубка греет, словно печка…

 Носит шубку ту – …(Овечка.)

Детали аппликаций вырезаются из цветной бумаги.

Вся аппликация наклеивается на картон, а потом по контуру вырезается и наклеивается на открытку.

Планируемое количество аппликаций:

Дед Мороз -1

Снеговики  -3

Овечка -3

После объяснения технологий родителям с детьми выдаются задания. В процессе работы по необходимости оказывается помощь.

Родители пишут поздравления.

По окончании мастер-класса благодарим родителей и детей за работу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"

Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии. Карлсон».

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная ак...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как здоровьесберегающие

Проектное задание, выполненное на базе Ленинградского областного института образования, об использовании нетрадиционных техник изображения как здоровьесберегающих...

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей на уроках изобразительной деятельности

Рисовать можно чем  угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. Научившись выражать сво...

Использование нетрадиционных техник работы с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС) в изобразительной деятельности

В рамках  областной методической недели, семинар(декабрь 2021) по теме: «Современные коррекционно-развивающие технологии как условие эффективной организации образования детей с умственной о...