рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Земляная Людмила Валерьевна

рабочая программа по изобразительному искусству  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_gotovo.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Примерной программы по «изобразительному искусству» начального общего образования, авторской программы  В.С.Кузина, утвержденной Министерством образования и науки РФ и основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родниковской СОШ №6.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

Способствовать развитию способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Создать условия для освоения первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

Способствовать овладению элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

Создать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Общая характеристика учебного курса.

        Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.  

        Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном, декоративно-прикладным искусством.

         Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция ,цвет, линия, форма, объем ,ритм .

         Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.

        Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.

            Место курса в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» во втором классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 ч. в год. (34 учебных недели)

Общая характеристика учебного процесса (основные технологии, методы, формы организации деятельности).

Формы организации художественно-творческой деятельности учеников начальных классов способствуют взаимопроникновению содержания урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования, укрепляют  связи между семьёй и школой.

- самостоятельная работа на занятии изобразительным искусством под руководством педагога и дома (работа по собственному замыслу);

– работа в паре, в группе или выполнение коллективных работ (например, коллективного панно «Весна» или др.);

– участие в организации и проведении интегративных занятий (например, «Театр», «Танец» и др.) и праздников искусств, участие в проектной интегративной деятельности (например, «Театр кукол» и др.);

– участие в организации и проведении выставки результатов изобразительного творчества (групповая или персональная, передвижная или стационарная, одной картины или рисунков всех работ с одного урока и т. п.)

Основные принципы отбора материала.

Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории (личностно ориентированное обучение).

     Личностная самореализация человека в художественном образовании возможна в условиях свободы выбора элементов творческой деятельности. Образная цель урока предстаёт как проблема, на решение которой нацеливается деятельность ученика. Создаваемая педагогом проблемная ситуация на занятии способствует вариативности образовательного процесса. Каждый ученик ищет свой путь её решения.

Принцип продуктивности обучения.

      Главным ориентиром личностно ориентированного обучения становится личный художественно-творческий опыт ученика, складывающийся из внутренних и внешних образовательных продуктов. Художественное развитие учащихся начальной школы рассматривается как актуализация и становление их способности.

     Создавать и самостоятельно воспринимать (понимать, оценивать) художественные произведения и результаты собственной творческой деятельности. С образовательной точки зрения это означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником художественной культуры.

Принцип природо-сообразности обучения.

  Предполагает учёт возрастных, психофизиологических фаз и стадий развития изобразительного творчества и индивидуальных особенностей творческого роста каждого ученика. Знание «типических» и «особенных» качеств и характеристик результатов (продуктов) творческой деятельности школьников позволит обеспечить педагогу поддержку и помощь учащимся, которые испытывают трудности в обучении, создать условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка и успешного развития одарённых детей.

Принцип культуро-сообразности

  Позволяет организовать педагогическую работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного изобразительного искусства, изучение которых станет основой формирования художественной культуры школьника.

   Содержание программы и процесс достижения определенных результатов представлены в двух таблицах.

В таблице № 1 показаны содержание по разделам курса и планируемые результаты обучения  на конец 2 класса, согласно сквозным разделам всего курса изобразительного искусства начальной школы.  Основные виды деятельности описаны на языке предметных результатов.

Во второй таблице указано тематическое планирование, виды деятельности учащихся

( описаны на языке предметных результатов), УУД, которые связаны с предметным содержанием и специфические УУД, которые не связаны с конкретным учебным содержанием. В   пятой колонке описаны УУД, которые относятся к соответствующей тематике предмета. В 6 колонке записаны УУД, которые формируются безотносительно к содержанию конкретных тем предмета. Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок- неделю, месяц. Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

Условные обозначения:

К.-коммуникативные;

Л.-личностные;

П.-познавательные;

К.-коммуникативные;

И.-ИКТ-компетенции.

Состав учебно-методического комплекта по изобразительному искусству:

Для учителя:

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2011.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2011.

Для ученика:

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2011.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2012.

.

Печатные пособия

Наглядные пособия по изобразительному искусству: художественное лото, набор репродукций, наборы муляжей «Фрукты», «Овощи».

Натурный фонд: посуда, народные промыслы: гжель, хохлома, городец и др.

Портреты выдающихся отечественных и зарубежных художников.

Дополнительные средства: методические журналы по педагогике искусства «Искусство в школе», «Юный художник».

Цифровые ресурсы: компакт-диски с видеопрезентациями к программе «Природа и художник»

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
  2. http:www.Nachalka.com.
  3. http:www.viku.rdf.ru.
  4. http:www.rusedu.ru.
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. www.center.fio.ru
  7. http://www.maro.newmail.ru
  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
  9. http://www.int-edu.ni


Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся (результаты освоения программы)

по изобразительному искусству во 2 классе .

Тема (содержание) занятия

Дата по плану/ по факту

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(основные виды учебной деятельности учащихся)

Предметные действия

Универсальные учебные действия

УУД, соответствующие содержанию тем

УУД, оперативно планируемые в ходе курса

Научится / получит возможность научиться

«Мы рисуем осень» ( 9 часов)

1

Моё лето.

7.09

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

Р. Соблюдать режим учебной работы под руководством учителя.

Л. Сопоставлять свое поведение с правилами школьника.

Выполнять предложенные поручения в классе под контролем учителя

2

Осень-пора грибная

14.09

Создавать объёмные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способ лепки

Распределять в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами

Принимать учебную задачу.

К. Выслушивать точки зрения других.

3

Сыплются с дерева листья поблекшие.

Экскурсия.

21.09

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

П. Называть признаки наблюдаемого объекта

Р. Сопоставлять свои критерии оценки с критериями других учеников

4

Осень

28.09

Изображать живописными средствами с натуры, по памяти и по  представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы.

П. Самостоятельно строить простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

Л. Выражать свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства по наводящим вопросам

.

5

Музыка дождя

5.10

Имеют представление о композиции рисунка.

Р. Анализировать учебную задачу, следовать последовательности её решения под руководством учителя

Л. Выражать свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства по наводящим вопросам

И. Осуществлять поиск информации в соответствующих возрасту цифровых источниках, поиск информации в Интернете, формулировать запрос, интерпретировать результаты поиска.

6

Осенние подарки природы.

12.10

Передать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

К. Сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем

7

Осенний натюрморт.

19.10

Использовать эскизы стилизации форм для создания орнамента.

.

Л. Выражать свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства по наводящим вопросам

8

Сказочная веточка.

26.10

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

П. Анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану)

К. Выслушивать точки зрения других и предлагает свою.

Р. Сопоставлять свои критерии оценки с критериями других учеников

К. Задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом Л. Выражать свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства по наводящим вопросам

9

Сказочная веточка.

Урок-выставка по теме «Осень»

9.11

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

К. Задавать вопросы по содержанию учебного материала на основе вопросительных клише

Л. Принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников.

«Мы рисуем сказку». (8 часов)

1/10

Весёлые узоры.

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов(Дымково, Филимоново, Каргополь).

П. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Находить необходимую информацию в печатных изданиях под руководством взрослого

Л. Оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников.

Делать выбор на основе самооценки

2/11

Сказка про осень.

Экскурсия.

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки.

П. Устанавливать разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось

3/12

Мы рисуем сказочную птицу.

Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды украшений.

Р. Сопоставлять свои критерии оценки с критериями других учеников

4/13

Мы рисуем сказочную птицу. Продолжение работы.

Осваивать элементарные приёмы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка.

К. Высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”

5/14

Мы рисуем сказку.

Составлять композиции на заданную тему.

П. Находить необходимую информацию в печатных изданиях под руководством взрослого

6/15

Архангельский рождественский пряник.

Передавать пространственные отношения между предметами.

Р. Сравнивать цели своих учебных действий с целями одноклассников.

Отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя.

К. Выслушивать точки зрения других и предлагать свою

Л. Оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников.

Делать выбор на основе самооценки.

И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

7/16

Новогодняя сказка

Осваивать элементарные приёмы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка.

К. Работать в паре, в группе по заданному алгоритму.

Принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками

П. Называть признаки наблюдаемого объекта

8/17

Урок-выставка по теме «Сказка»

Осваивать элементарные приёмы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка.

Р. Сравнивать цели своих учебных действий с целями одноклассников. Отличать в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя

Л Проявлять инициативность, любознательность, интерес к отдельным предметам.

С помощью установок учителя находить способы решения новой задачи.

Находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками.

«Мои друзья»  (11 часов)

П. Анализировать объекты: выделять существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализировать объекты по алгоритму (заданному плану)

 К. Сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем

1/18

Зимние развлечения с друзьями

Рисовать на заданную тему, передавая пространственные отношения между предметами.

2./19

«Друзья детства».

Рисование с натуры

Грамотно подбирать цветовые оттенки.

Р. Анализировать учебную задачу, следовать последовательности её решения под руководством учителя

Л. Удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы

И. Конструировать небольшие сообщения, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов. Создавать информационные объекты (иллюстрации) к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

3/20

«Друзья детства». Завершение рисунка в цвете.

Понимать выразительность и красоту цвета. Смешивать цвета для получения нужного оттенка.

 

П Выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов

 К. Выслушивать точки зрения других и предлагает свою

4/21

Защитники земли Русской.

Последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету.

Р. Анализировать учебную задачу, следовать последовательности её решения под руководством учителя

 П. Выделять совместно с одноклассниками части задачи.

Решать задачи по алгоритму

Л. Оценивать свои возможности, ориентироваться на мнения взрослого и одноклассников.

Делать выбор на основе самооценки.

И. Составляет новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

5/22

Защитники земли Русской.

Последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету.

К. Работать в паре, в группе по заданному алгоритму.

Принимать цель совместной работы, распределять роли, последовательность действий между участниками

6/23

Мои друзья-птицы.

Использовать правильную последовательность  работы красками. Смешивать краски для получения нужного цвета.

Р. Определять под руководством учителя количество и порядок действий по решению задачи

Л. Принимать и ориентироваться на предложения и оценки взрослых и сверстников

7/24

Красота вещей.

Использовать правильную последовательность  работы красками. Смешивать краски для получения нужного цвета.

 П. Анализировать объекты: отграничивать объекты, определять их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя)

 К. Высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”

8/25

Наши друзья-животные .

Самостоятельно выполнять композиции на заданную тему

Р. Выделять ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя.

Осуществлять учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя

Л. Удерживать статус школьника, ориентироваться на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы

И.Осуществлять поиск информации в соответствующих возрасту цифровых источниках, поиск информации в Интернете, формулировать запрос, интерпретировать результаты поиска.

9/26

Наши друзья-животные .

Включать в свой рисунок элементы пейзажа и располагают его так, чтобы они усиливали выразительность всего рисунка.

П. Выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов

Называть признаки наблюдаемого объекта

К. Различать разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.) с помощью учителя

10/27

Моя семья. Забота и любовь

Выбирать сюжет на предложенную тему. Выбирать формат рисунка.

Р. Выделять ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя.

Осуществлять учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя.

Л. Берать на себя выполнение ролей в мероприятиях под руководством взрослого.

Выделять себя как члена семьи, рода на генеалогическом древе.

Выбирать поручения по интересу..

Называть основные даты (события) своей семьи.

11/28

 «Мои друзья». Коллективное панно.

Пользоваться палитрой, составлять сложные цвета (оранжевый, фиолетовый)

П. Выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов

К. Сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем

« С чего начинается Родина» (6 часов)

1/29

«Цветы нашей Родины».

Рисование с натуры.

Правильно подбирать композицию. Сохранять пропорции в рисунке.

Р. Анализировать учебную задачу, следовать последовательности её решения под руководством учителя;

П. Выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов

К. Высказывать свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”

Л. Выражать свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства по наводящим вопросам

2/30

«Цветы нашей Родины».

Рисование с натуры.

Использовать приёмы рисования красками. Рисовать цветы сразу кистью без наметки карандашом. Выбирать холодные и тёплые тона.

П. Выделять признаки для сравнения и группировки объектов.

Классифицировать конкретные и абстрактные объекты.

Дополнять группу объектов подобными

3/31

«Здравствуй, весна!» Подготовка к коллективной работе

Использовать приёмы рисования декоративных цветов.  Выбирать контрастное или нежное сочетание цветов.

Р. Выделять ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя.

Осуществлять учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя

П. Называть признаки наблюдаемого объекта

К. Задавать партнеру вопросы по теме и сравнивать ответы с готовым ответом

Л. Выражать свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства по наводящим вопросам

И. Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде..

4/32

«Здравствуй, весна!» выполнение коллективной работы – фриза.

Использовать приёмы работы над фризом, Работать в группе над коллективным проектом.

5\33

«Праздничный салют». Подготовка к аппликации

Применять последовательность выполнения сюжетной аппликации.

Использовать элементарные основы цветоведения.

Р. Сопоставлять цель, ход и результат деятельности под руководством учителя

П. Выбирать верный способ решения задачи из предложенных вариантов

 

Л. Оценивать свои возможности, ориентируясь на мнения взрослого и одноклассников.

Делать выбор на основе самооценки

6/34

«Праздничный салют». Составление сюжетной аппликации.

Использовать цвет как выразительное средство для передачи своих чувств, настроений.

К. Сопоставлять разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентироваться на мнение, поддержанное учителем


Содержание и предметные планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству во 2 классе

Раздел

Содержание учебного предмета

Планируемый результат по содержанию учебного предмета:

предметные умения

Научится

Получит возможность научиться

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

·осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

- ·видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы  

 Рисование на темы

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа   бумаги.   Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

·различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,   и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

· ·эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

·воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

·видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

·высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояния;  

 Обучение декоративной работе

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

·создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;  

·использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

пользоваться средствами выразительности языка живописи,  декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

«Лепка».

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в  скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта с опорой на  усвоенные способы действия.

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Аппликация

Создание узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.

·различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

—  прекрасное   вокруг   нас   (натюрморты   художника   Ильи Машкова и других художников);

—  родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);

—  городские и сельские пейзажи;

—  художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

—   композиция в изобразительном искусстве;

—  художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

—  художники-анималисты   (творчество   Василия   Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

—  выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

—  главные художественные музеи России;

— русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

 Воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа № 6

Рассмотрено на

заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №__

от  «___»  ____________2014г.

«Согласовано»

Зам. по УВР

______Лебедева Н.М.

«__»_________2015г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________ В.В.Кащаев

Приказ №_____________

 от «___»________2015г.

                 

Рабочая программа

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

предметной области «Искусство»

2 класс

2015-2016 учебный год

Разработала программу:

учитель начальных классов

Земляная Людмила Валерьевна

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...