Тема: Изображение природы в разных состояниях
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тема: Изображение природы в разных состояниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Класс: 4

Тема: изображение природы в разных состояниях

Цели урока:

Предметные: актуализировать знания учащихся о художниках-маринистах; создать условия для развития у учащихся способности к эмоционально-ценностному восприятию природы; развивать ассоциативное восприятие учащихся.

По формированию УУД:

ЛУУД: способствовать формированию учебно– познавательного интереса к новому  учебному материалу.

РУУД: способствовать формированию умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД: способствовать формированию умений строить речевое высказывание.

КУУД: способствовать формированию умений сотрудничать с учителем и учащимися.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, дедуктивная логика изложения материала.

Оборудование: ТСО, аудиозаписи, альбом, краски, презентация.

Ход урока

Технология проведения 
(этапы, цели)

Деятельность учителя

Форма организации взаимодействия

Деятельность учащихся

Формирование компетентностей (УУД)

I этап. Организационно-мотивационный с фиксацией затруднения

- Здравствуйте, попрошу всех встать, чтобы поприветствовать друг друга. Меня зовут Ксения Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

- Проверьте своё рабочее место. Тихо присаживайтесь.

ИГРА (Слайд 2): покажите выражением лица (молча, без звуков), какие у вас возникают ощущения в следующих ситуациях:

-вы получили долгожданный подарок;

-вы получили “двойку”;

-вы должны были пойти на день рождения к другу, но неожиданно заболели;

-скоро начнутся каникулы.

-Почем у вас менялось выражение лица каждый раз?

-Какое настроение вы испытывали в разных ситуациях?

(Предположительный ответ: грустное, веселое, тревожное, несчастное, игривое, спокойное)

Игра

Фронтальная беседа

Прочитывание ситуаций.

Отвечают на вопросы, обобщают ответы.

Коммуникативные:слушают друг друга, вступают в речевое общение.

Предметные:воспроизводят ранее полученные знания в характеристике ситуации.

II этап. Целеполагание

.

ИГРА “Слушая звуки музыки” (Слайд 3)

Прослушивается музыкальный отрывок, обсуждение:

-Определите настроение музыки.

ПРОБЛЕМА:

-Как художник передает настроение в изображении моря?(Слайд 4)

-Какой можно сделать вывод, каким образом в изображении можно передать настроение?

(Предположительный ответ: цветом, цветовой палитрой)

-Как мы можем получить определенную цветовую палитру для изображения настроения? (Слайд 5)

Дидактическая игра

Фронтальная беседа

Прослушивают музыкальные отрывки, рассматривают изображения.

Отвечают на вопросы, обобщают информацию, формулируют определение.

Познавательные:произвольно и осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:строят монологическое высказывание; активно слушают одноклассников и учителя.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Цель урока: определить художественные средства, с помощью которых художник передает настроение в изображении природы.

Формулируют проблему.

Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в обсуждении.

III этап. Открытие нового знания на основе актуализации знаний

ЗАДАНИЕ 1: определите состояние моря, изображенного разными по форме мазками (Слайд 6)

-Какой можно сделать вывод, какое еще художественное средство помогает художнику передать настроение в изображении природы?

(Предположительный ответ: цвет и форма мазка)

Парная работа учащихся с карточками (цветовая палитра)

 

 

Фронтальная беседа

Рассматривают изображения, делают выводы, отвечают на вопрос учителя.

Сопоставляют зрительную информацию с уже известным, формулируют выводы, приводят доказательства и аргументы по собственным высказываниям. Активное использование известного и формирование нового знания на этой основе.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют выводы.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА (Слайд 7)

Формулирование общего вывода по проблеме урока.

IV этап. Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, что такое “марина”? Какие похожие слова вы можете назвать? Что они означают?

Жанр изобразительного искусства, в котором основным изображением является море в различных состояниях, называется марина. (Слайд 8)

Художников, работающих в жанре “марина”, называют маринистами. Один из самых известных художников-маринистов – И.К.Айвазовский; за свою жизнь он выполнил около 6 тысяч пейзажей-марин.

-Какими художниками мы с вами сегодня будем?

Фронтальная беседа

Рассматривание изображений. Активное использование известного и формирование нового знания на этой основе.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетическому восприятию произведений искусства.

Познавательные:умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют отбор существенной информации.

V этап. Закрепление изученного в практической работе (с одновременным проведением физминутки)

ЗАДАНИЕ: изобразить морской пейзаж в определенном состоянии (по выбору).

 Индивидуальная практическая работа учащихся.

Слушают музыкальные отрывки, делают выводы (определяют настроение). Изображают морской пейзаж по собственному замыслу с передачей настроения.

Личностные:формируют навыки индивидуальной деятельности, творческой деятельности; проявляют творческую инициативу.

Регулятивные:планируют и грамотно осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

VI этап. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Оформляется выставка работ учащихся.

ЗАДАНИЕ: давайте развешаем наши работы в разные группы по настроению.

-Чьи работы по замыслу совпали с тем заключением, которое мы сейчас сделали совместно?

-Кому не удалось реализовать свой замысел?

-Какие изобразительные средства помогали вам выполнять изображение в соответствии с замыслом?

Фронтальная работа

 

 

 

 

Заполняют листы самооценки и взаимооценки, анализируют свою деятельность на уроке (самостоятельно).

Осуществляют взаимный контроль.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные:осознают роль искусства в жизни каждого отдельного человека, меру своего участия в искусстве; осуществляют анализ и самооценку личных результатов и достижений.

Коммуникативные:

участвуют в обсуждении результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво...

Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....

Изображение природы в разных состояниях.Море".Конспект урока

Изобразительного искусство. 2 класс. 3 четверть...