Конспект урока по изо. 1 класс. "Здравствуй, лето"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Дацко Светлана Викторовна

Конспект урока изо в первом классе на тему: "Здравствуй, лето". Дети в форме игры создают коллективную работу: "Летний пейзаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_iz1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изо. 1класс

Тема: «Здравствуй, лето».

Цель: научиться рисовать летний пейзаж.

Задачи: создать у детей эмоциональный отклик на явления природы, развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту цветов, их строение, поощрять творческую инициативу детей в воплощении замысла, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Материалы и оборудование:  краски, кисти, цветные карандаши, музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» ,проектор, ноутбук, презентация о лете, рисунки детей и учителя, картинки с изображением цветов.

УУД:

Личностные: реализация творческих способностей, эстетического вкуса, воображения через творческую работу;

Предметные: формирование положительного отношения к предмету, расширить теоретические знания по теме урока, применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; перерабатывать полученную информацию;

Личностные: выполнять правила  поведения ученика на уроке, овладение навыков коллективной деятельности;

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

Регулятивные: иметь собственное мнение, находить нужную информацию, делать выводы.

Ход урока:


1.Организационный момент.

2. Актуализация темы урока.

Учитель:

- Какое время года приходит на смену весне? (Лето) (Просмотр презентации о лете).

-Долгожданная пора! Детвора кричит: “Ура!” Что ж за радость это? Наступило… (лето)

- Почему лето называют красным? (Ярко светит солнце, расцветает много красивых цветов и т.п.)

- А вы хотели бы оказаться на красивой солнечной лужайке? (Да) Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились на красивой цветущей лужайке.

(Дети закрывают глаза, педагог в это время включает магнитофонную запись «Вальс цветов» и открывает картинки с изображением цветов).

Дети открывают глаза и любуются красивой поляной, называют, какие цветы на ней растут и рассказывают по очереди стихи.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денек.

Мак

Только солнышко взойдет- Мак на грядке расцветет. Бабочка – капустница На цветок опустится. Поглядишь - а у цветка Больше на два лепестка.


Подснежник

Плакала Снегурочка,  Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.


Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком, желтые сердечки, Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты.


Василек

В синем море – островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок - синий-синий василек.

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины от ветра каждого дрожат.

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице, Легкое воздушное, ветерку послушное.

(картинки с нарисованными цветами крепятся на доске, учитель обращает внимание детей на разнообразие цветов, их форму и краски)

Затем проводится игра «Собери цветок»

( Из разрезных картинок дети собирают цветы, при этом повторяя, какие части есть у цветка).

Учитель:

Подходит к концу первый ваш учебный год, скоро начнутся летние каникулы.

Подарки лета

- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

А как  можно изобразить лето?

3.(Постановка проблемы и нахождение правильного решения)

Повторение основ цветоведения и правил композиции.

4.Практическая работа детей

Детям раздаются заготовки изображений деревьев, цветов, бабочек. Они самостоятельно выбирают картинку с понравившейся темой и материал для раскрашивания (краски, карандаши, ватные палочки и др.). Педагог следит за работой детей, по необходимости показывает отдельные приемы рисования, помогает подобрать нужный цвет для раскрашивания.

5.Физминутка «Посадим цветы»

Проводит учитель

Мы ямки раскопаем, семечко посадим.

Дети раскапывают ямку руками)

Дождик польет- оно подрастет.

(Имитируют поливку из лейки)

Сначала стебелек, а затем цветок,

(Дети поднимаются, изображая руками бутон цветка)

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

(Дети раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Дети шевелят пальчиками)

Наши алые цветы закрывают лепестки, Головой кивают, тихо засыпают.

(Дети соединяют снова ладони)

Дети завершают работу, затем выходят к доске и демонстрируют свои работы, анализируя свой рисунок. Педагог приклеивает эти работы на плакат с нарисованным фоном луга, формируя с детьми летнюю картину-пейзаж. Получается общая коллективная работа : «Летний пейзаж».

Учитель: В заключении нашего урока я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, а вы подумайте о чем это стихотворение.

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

 И деревья, и кусты

 И не будет красоты.

Проводиться беседа о бережном отношении к цветам )

6.Рефлексия:  Подводим итоги урока.

Мое настроение от урока…

Сегодня я научился…

Больше всего мне понравилось…

Мои затруднения…

Мои открытия…

7.Домашнее задание: посмотреть мультфильмы о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Зимой и летом - разным цветом"

Изучение холодных и тёплых цветов. Знакомство с цветовым кругом....

Первый урок в 1 классе «Здравствуй, школа!»

Данный материал содержит план самого первогоурока в первом классе, который проходит сразу после линейки, посвященной Дню Знаний 1 сентября. Цель данного материала - не столько дать готовую методическу...

Первый урок в 4 классе "Здравствуй, школа!"

Первый урок  в 4 классе - незабываемое начало учебного года, плавный переход от летних каникул к занятиям. Посвящён 20-летию принятия основного закона Российской Федерации "Конституция РФ" и как ...

Конспект урока Б.Д.Кедрин "Бабье лето", 4 класс

формировать эстетическое развитие учащихся, обогащение их эмоционального мира через поэзию, живопись, музыку;познакомить с жизнью и творчеством Д. Б. Кедрина...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Лето пришло" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой и живой природе; ознакомление с оздоровительным и закаливающим эффектом пре...

Конспект урока музыки 2 класс «Здравствуй, Родина моя »

Конспект урока музыки  2 класс                     ...

Конспект урока по окружающему миру «Впереди лето»

Конспект урока по окружающему миру «Впереди лето»...