Конспект урока музыки 2 класс «Здравствуй, Родина моя »
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Силенко Елена Владимировна

Конспект урока музыки  2 класс

                                             «Здравствуй, Родина моя » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3a59eacc248236ede5f7a99677557b41.doc74.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

                                           Сценарий урока музыки  2 класс

                                             «Здравствуй, Родина моя »

                                ( по программе Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина )

                                                                         

                                                                           

                                                                                           

Силенко Е.В. учитель музыки

                                                                               Оренбург 2013

                                                                         2 класс  1 четверть

                                                                              УРОК 1

Тема раздела: «Россия - Родина моя »

 Тема урока:  Здравствуй, Родина моя.                  

 Цели урока:Знакомство с музыкальными жанрами, звуками, символами Родины. 

Обучающая - знакомство с символами нашей Родины, с русским композитором М.Мусоргским.

Развивающая - 

развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков (исполнение в унисон); дать понятие  – народная, композиторская музыка, симфонический  оркестр, знать символы нашей Родины.

Воспитывающая –  воспитание уважения к русской  музыкальной культуре.  Чувство гордости за свою Родину, за российский народ , воспитание слушательской и исполнительской культуры

Планируемые результаты УУД:

Личностные учебные действия - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; Чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.

Предметные результаты - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Метапредметные  результаты -  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Проблема урока:   как рождается музыка?

Тип урока:   изучение нового материала. 

Оборудование:   портрет М. Мусоргского, символы России,   компьютер, фортепиано,  музыкальный центр, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник 2 класс и  рабочая тетрадь. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина

                                                     

                                                                          Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат УУД

Тема урока «Здравствуй, Родина моя»

1.Организацион-

ный момент.

Добрый день, добрый день!

Начинаем мы урок.

Скажем вместе "Здравствуйте"

 2. Постановка учебной задачи Беседа.

Повторение понятие «звуки музыкальные и не музыкаль

ные «.

3.Работа в тетради страница 4-5.

4.Слушание.

5.    Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктив

но-вариативного и творческого типа.

6. Динамическая пауза. Физкультминутка.

7. Пение «Здравствуй Родина моя «

8.

Рефлексия

Итог урока.

10 Д\З – рисунок о Родине, стихи о Родине.

Музыкальное приветствие.

(Добрый день!)

Учитель: - Как называется наш урок? Приходилось ли вам слушать музыку на каникулах? Где  она звучала? Итак, музыка бывает развлекательной и музыка для отдыха. Музыка-это урок искусства - какие бывают звуки?  

 -можно ли звуки повторить на инструменте и записать?

-назовите шумовые инструменты

У - перед вами портрет композитора, с музыкой которой вы сегодня познакомитесь.

А теперь обратите внимание на картину – какой город изображен? Представьте себе, что мы смотрим на Москву в ранние часы, когда только поднимается солнышко?

А теперь послушаем, как описал эту картину Модест Мусоргский в своем произведении звуками симфонического оркестра. (показать портрет композитора  М.Мусоргского).

 А можно сказать величественный?

Это произведение русского композитора М.Мусоргского  называется « Рассвет на Москве – Реке» из  оперы «Хованщина».

-Что мы представили слушая эту музыку?

Учитель:

-на что похожа эта мелодия?  

-к какому жанру относиться?

-к какому народу близка эта мелодия?

-композиторская или народная?

-какой оркестр вы услышали?

-какие инструменты симфонического оркестра вы услышали?

- можно ли пропеть голосом эту мелодию

Учитель:

-в какой стране мы живем?

-что такое Родина? Какая

она?

-назовите символы государства.

-что такое гимн?

-кто возглавляет нашу страну?

-что означают цвета на флаге?

( стихи о Родине)

Учитель:

Российскому флагу более

300лет. Для чего нужны отличительные знаки?

Когда  звучит гимн?

-где вы его недавно слышали?

Учитель:

-что такое Родина?

-как называется наше государство?

-какой самый главный город нашей страны?

Москва-это Красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

которое любит тебя.

Учитель.

-что вы знаете о президенте нашей страны?

Слушание «Гимн РФ»

-слушание и исполнение.

(слушать стоя).

Учитель: авторы этого гимна А.Александров и С.Михалков.

-показ и разучивание

Бабочка проснулась,

Улыбнулась,

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - на корточки присела,

На четыре - улетела!

Стихи:

Что мы Родиной зовем?

Дом в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Беседа о песни

-показ песни.

-напомнить о правилах поведения во время исполнения песни.

-разучивание

1и 2 куплета песни.

-обратить внимание на ритм песни и паузы.

-вокально-хоровая работа

-ритм (прохлопать ритмический рисунок)

-динамика (не очень громко -1 куплет)

2 куплет – ярче, громче)

-темп (умеренный)

-характер (радостный, веселый, ритмичный)

-назовите символы России.

-что слушали сегодня на уроке?

- с каким композитором  вы познакомились?

- с каким настроением вы уходите с урока?

-что вам больше всего запомнилось?

-Что больше всего вам понравилось?

Музыкальное приветствие.

Дети: Здравствуйте.

Ответы детей.

-урок музыки

-да

-музыка звучит всюду

-музыкальные и не музыкальные.

-шумовые звуки - шелест листьев, школьный звонок и т.д.

-да.

-барабан, бубен, трещотка, ложки и т.д.

Выполняют работу в рабочей тетради

страница  4-5

Москва. Москва- столица нашего государства.

( дети рассматривают портрет композитора )

Слушают и определяют

Дети:

-характер звучания

 ( плавный и нежный)

- утренний рассвет, как поднимается солнышко,

 слышен звон колоколов.

-на ручеёк , который постепенно растекается.

-симфоническому

Эта мелодия близка к народной , потому что она распевная и певучая.

Дети:

Симфонический

-флейта, фагот.

-можно

Дети:

-в России

-это место где живет человек, где родился. Родина у нас большая.

Флаг, герб и гимн.

-торжественная песня

-президент

Белый цвет-березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет

Каждая страна имеет свои символы (гимн , флаг и

герб)

-на торжественной

линейки в школе)

( дети отвечают)

РФ

МОСКВА

 

-нашу страну возглавляет В.В.Путин.

Выполняют движения вместе с учителем.

( разводят руки в сторону,

поднимают вверх, опускают вниз, кружатся, приседают).

Исполнение и разучивание песни  в характере.

Добиваться чистого звука, правильно формировать звуки, не форсировать звучание )

(флаг, герб, гимн)

«Рассвет на Москве-реке»

(Я запомнил композитора -

М. Мусоргского)

Я ухожу с урока с (хорошим)

настроением

(Мне запомнилось….)

 

Предметные результаты-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии

Метапредметные результаты-

     овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности, учиться слушать друг друга.

Личностные учебные действия - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Чувство гордости за свою Родину. Российский народ и истории. России,

Список  использованной литературы

   1.  Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина  Учебник «Музыка»  2 класс,-

       Москва: Просвещение , 2010.

  2. Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина  Рабочая тетрадь 2 класс ,-      

Москва: Просвещение, 2010.

        3. Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина   Хрестоматия  музыкального                        

              материала для учителя,-  Москва: Просвещение, 2010.

 4. Е.Д.Критская  Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина    Фонохрестоматия 2класс,-

      Москва , 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока «М. Пришвин. Моя Родина» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока литературное чтение«О Родине, о подвигах, о славе» (УМК "Перспектива"4 класс)

Цели: знакомство с новым разделом «О Родине, о подвигах, о славе»Тип урока : Открытие нового знанияПланируемые результаты:предметные:-уметь анализировать содержание раздела;-воспринимать н...

Конспект урока+презентация. Тема: Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!

Урок по музыке проводится во 2 классе. Цель урока:   расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный  музыкальный образ России на различных примерах...

Конспект урока М. Пришвин "Моя Родина" 3 класс

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок раздела "Люби живое"....