Конспект урока+презентация. Тема: Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Матвиенко Любовь Николаевна

Урок по музыке проводится во 2 классе. Цель урока:   расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный  музыкальный образ России на различных примерах   музыкального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока18.9 КБ
Office presentation icon презентация2.08 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!

Цель урока:   расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный  музыкальный образ России на различных примерах   музыкального искусства.

Задачи:

познакомить учащихся с музыкой о Родине;

воспитывать любовь и уважение к малой Родине                                         

развивать вокально-хоровые навыки и навыки анализа музыкального произведения;

воспитывать чувство патриотизма

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, акустическая система,  электронная презентация в программе Microsoft Powerpoint по теме «Россия – Родина моя»)               

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: аудиозапись «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргский; песня  «Моя Россия» - Г. Струве; песня «Здравствуй, Родина моя» Музыка: Юрий Чичков. Слова: Константин Ибряев

Планируемые результаты УУД:

Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения - чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.

Предметные - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Метапредметные- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Ход урока:

Этапы

                                      Деятельность учителя

Организационный

 момент

Дети слушают песню «Здравствуй, Родина моя»

СЛАЙД 1

Целеполагание

- Для того, чтобы узнать что то новое, что нужно сделать?

- О чём мы говорили  на предыдущем уроке?  

Как вы думаете, правильно ли то, что мелодию считают главным свойством музыки?

А что сказал М.И. Глинка о мелодии?

(Глинка искал мелодии в собственном сердце, в душе, любившей и почитавшей Россию.

Глинка создал уникальную русскую музыку, которая помогает и детям, и взрослым любить свою страну, ценить и вдохновляться образами родной земли, заложенными в мелодии великого композитора.)

- И сегодня ребята говорить мы будем о музыке, которая воспевает нашу Родину

И наша с вами цель, создать обобщенный музыкальный образ России.

Актуализация знаний

- Ребята,   вы прослушали песню, а как поэт описывает нашу Родину?

Все правильно, ребята, в песне поэт  и композитор отразили любовь к родной природе, к людям, ко всему тому, что нас окружает, к родной нашей земле, на которой мы с вами живем

-А где мы с вами живем?

Послушайте, как воспевают нашу Россию в стихах:

«Колышет березоньку ветер весенний, 
Весёлой капели доносится звон...
 
Как будто читает поэму Есенин
 
Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые, 
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
 
Любите Россию, любите Россию,
 
Для русского сердца земли нет милей»

О. Милявский

Так о России писал поэт Милявский

- Ребята, ответьте на вопрос: «А что   для вас означает Россия?» СЛАЙД 2

- Какое дерево считают символом России? Слайд 3.

Слайд 4.

- Мы    знаем песню «Моя Россия». Повторение без музыки. Исполнение песни под музыку.(напоминание о певческой посадке)

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Слушание и анализ произведения

- Посмотрите на репродукцию картины. Что вы видите? Слайд 5.

- С давних времен поэты, художники, композиторы воспевали нашу природу,   родину в своих произведениях.

СЛАЙД 6

М.П. Мусоргский – великий русский композитор, с его  творчеством  мы уже знакомились на наших уроках

- Давайте послушаем, как эту картину описал в своем музыкальном произведении М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина» Слушание  

Анализ произведения:

- Я предлагаю вам высказать свое мнение  

- Какую картину рисует музыка?

- Что вы представили, слушая музыку?

- Какие чувства у вас возникли?

 - Созвучна ли эта музыка картине, которую мы рассматривали?

- Ребята, рассматривая картины, слушая музыкальное произведение, вы наверное видели, как много церквей, храмов, в которых звучат колокола?

- Как вы думаете, а для чего на Руси звучали колокола?

- На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа.  Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон.

- А не напоминает ли вам эта музыка народную песню?

- А близка ли она к песне «Во поле береза стояла?

Вывод: Ребята, все ваши ответы правильные, молодцы

Музыка, которую мы слушали, является вступлением к опере М.П. Мусоргского «Хованщина», а называется  «Рассвет на Москве реке».

- А Москва-это…

СЛАЙД  7

Действительно, Москва-это красивейший город, со своими достопримечательностями. Многие художники и композиторы отражали образ великого города в своих произведениях. И сегодня мы были свидетелями этого.

 -  Произведение Рассвет на Москве реке – чистый образ нашей Родины.

Видео. СЛАЙД  8

Посмотрите, ребята, на различных примерах искусства, через музыкальные образы природы, русского народа, нашей Родины, мы сегодня создали обобщенный музыкальный образ России.

СЛАЙД  9 Россия огромная и просторная страна, а Воронежский край, - это часть России, это наша малая родина.   У каждого человека она своя

- А  нашей малой родиной является город Воронеж.

- А что вы знаете о нашем городе?

Мы гордимся, что живем в таком замечательном городе, где есть люди (художники, поэты, писатели), которые прославляют нашу малую родину

Этап информации о домашнем задании

- Что для вас означает наш город? (это будет для вас д/з, напишите несколько строк о нашем городе, или выразите свою любовь  в рисунке, а может кто-то сочинит стихотворение…)

Этап закрепления новых знаний

- Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, где учимся, это маленький островок, где живут наши родные, все вместе это наша Родина, наша Россия. 

И сегодня, мы с вами исполним песню «Здравствуй, Родина моя»

(СЛАЙД 10)

Этап подведения итогов

- Ребята, что мы сегодня узнали с вами нового?

- Какое дерево является символом России?

- Какое музыкальное произведение вы на уроке сегодня послушали? Как оно называется?

-Кто его композитор?

-Для чего на Руси звучали колокола?

Этап рефлексии

А закончим мы наш урок такими словами   «Для меня Родина – это…»

Нет края на свете красивей,
Нет  Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

- Вам понравился сегодняшний урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Ребята, спасибо вам за сотрудничество, за ваши замечательные ответы, за ваше творчество. Вы отлично поработали. СЛАЙД 11

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ребята, что такое Родина?

Слайд 3

Береза – символ России

Слайд 4

МОЯ РОССИЯ (композитор Георгий Струве) У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. 2. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа.

Слайд 6

Модест Петрович Мусоргский

Слайд 7

Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Слайд 10

Здравствуй, Родина моя! Музыка: Юрий Чичков Слова: Константин Ибряев Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт, Выхожу из дома я, — Здравствуй, улица моя! Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути: "Ты скорей, дружок, расти!" Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: "Здравствуй, Родина моя!"

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...