Изобразительное искусство: "Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

Технологическая карта урока изобразительное искусство

Тема: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  15.04.19                                                                                                                              ФИО учителя: Лыкина Ирина Васильевна

Школа: 17                                                                                                                                   ФИ студента: Еремеева Ольга

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна 

Кабинет: 26

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство 

Тема: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Цели деятельности учителя: сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.

Планируемые результаты

Предметные:

-развитие эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся.

- применение практических приемов.

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: краски, альбом, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

30 сек.

Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к уроку. Присаживайтесь!

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

1 мин.

 Жил-был один маленький мальчик. Он очень любил рисовать красками, всегда участвовал в различных конкурсах рисунков, но ни разу ему не удавалось выиграть. Тогда решил он пойти в школу живописи и найти там самого лучшего учителя. Пришёл в школу и спрашивает у сторожа:

– Где мне найти самого лучшего учителя живописи?

– На двери мастерской самого лучшего, – говорит сторож, – написано слово МАСТЕР.

Зашёл мальчик в школу и видит семь дверей. На первой написано «Мастер натюрморта», на второй – «Мастер портрета», на третьей – «Мастер пейзажа», на четвертой – «Мастер исторического жанра», на пятой – «Мастер бытового жанра», на шестой – «Мастер батального жанра», на седьмой – «Мастер анималистического жанра».

Удивился мальчик и задумался.

 

– Когда наш мальчик шёл в школу, он на что надеялся?

– А что же получилось в результате?

– Как вы думаете, что же удивило мальчика, и над каким он вопросом задумался?

– Рассмотрите картины и скажите, к каким темам могут обращаться художники живописцы?

– Да, вы назвали много тем. Если вдруг придется выбирать тему для своего рисунка, то можно запутаться. Специалисты по истории искусства решили помочь нам разобраться в этом бесконечном разнообразии. Найдите в тексте, что придумали искусствоведы (учебник, с. 4, предпоследний абзац).

– Так что же такое жанр?

Внимательно слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

– Самые разные темы: «Природа», «Люди», «Вещи», «Бои», «Сцены из жизни», «Животные» и др.

– Разделили темы на группы, которые назвали жанрами.

– Это разделение произведений живописи на группы по определенным темам.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать.

Тема нашего урока: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Цели урока: изобразить натюморт.

Отвечать на вопросы.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

2 мин.

– Мы сегодня остановимся на жанре натюрморта и вспомним его особенности. Рассмотрим несколько натюрмортов и ответим на вопросы.

1-й ряд – натюрморт В. Хеда на с. 5

2-й ряд – натюрморт М. Ларионова на с. 6

3-й ряд – натюрморт П. Кузнецова на с. 7

Вопросы (записаны на доске или выведены на экран):

– Чем тебе нравится этот натюрморт? Как ты думаешь, что привлекло внимание художника?

– Какие цвета и колорит использовал художник?

– Чем отличается натюрморт от других жанров? 

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя

1 мин.

Динамическая пауза

- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

 -Изобразить метро.

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2 мин.

Пед. Показ

 Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.

В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.

На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики).

Штриховка должна быть выполнена по форме посуды или другого предмета.

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

22 мин.

 Приступаем к работе.

Поднимайте руку, если нужна будет помощь.

Размышляют

Выполняют задание

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

2 мин.

Давайте вывесим ваши работы на доску и посмотрим, как правильно и аккуратно вы выполнили свои работы.

Анализируют

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

2 мин.

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я неудовлетворен работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

Отвечать на поставленные вопросы

Анализируют собственную работу

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения к...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображен...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с жанром пот...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...