Конспект урока по ИЗО на тему: «Картина-пейзаж» (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Конспект урока по ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2019 года

          ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3а

ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Кабинет: 8

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать разнообразие пейзажных сюжетов;

-понимать роль искусства в красоте природы;

                -знать особенности построения композиции.

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически  свою точку зрения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:  презентация к уроку, белая бумага, гуашь.

        

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

0,5 мин.

- Здравствуйте, сейчас я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Приветствие учителя

Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Обобщающий опрос

2 мин.

-Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите?

-Как можно назвать все эти репродукции?

-Что такое пейзаж?

-Верно!

-природу;

-пейзажи;

-это изображение природы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин.

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса,

Белокурые березки или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк.

Нарисованный быть может или север, или юг.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

-Как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Слушают учителя

-«Картина-пейзаж»

-выполнить композицию «Картина-пейзаж»

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный

Эвристическая

Беседа

Наглядный

Словесный: беседа

Наглядный

10 мин

Знакомство с новым материалом.

- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто-нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

-Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Анализ.

-Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными.

-Бывают сельскими, что на них нарисовано?

-Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них?

-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них?

-Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы?

-Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

-Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж.

-Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила?

-Верно. Что присутствует на рисунке?

-Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа.

Пед.показ.

-Для того, чтобы нарисовать пейзаж, сначала нужно нарисовать линию горизонта, т.е. разделить на небо и землю. Для этого берем голубую краску и выше половины, горизонтально положенного листа, рисуем линию горизонта.

-Теперь нужно вспомнить, что ближние объекты на рисунке изображаются четко и крупно, а дальние, мелко и неопределенно.

-Также нужно помнить, что если вы рисуете речку вдаль, то постепенно она будет сужаться и становиться меньше, как будто уходит вдаль.

Слушают учителя

-Левитан, Шишкин;

-да, она бывает разная, настроение меняется от времени года;

-деревенские дома, поля;

-различные улицы, виды домов;

-виды морей;

-цветами и оттенками;

-светлых, ярких, тёплых;

-деревья, небольшие холмы и ручей;

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный

0,5 мин

Постановка творческой задачи.

-Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде.

-Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды.

Принимают творческую задачу

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

25 мин

Практическая работа учащихся.

Выполняют работу.

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в

систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Чем характерен пейзаж?

-Какими красками можно показать то или иное настроение природы?

-изображение природы;

-холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

VIII. Итог урока. Рефлексия

Словесный

4 мин

- Ребята, приберите свои рабочие места.

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...

Конспект урока ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые ...

Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....