Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство

 

Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь)

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь аккуратно работать с красками; изображать весенний пейзаж.

Знать особенности изображения пейзажа.

Личностные:

Понимать различия между оттенками краски;

Стремиться выполнить задание творчески.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист акварельной бумаги, кисти, палитра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina-_peyzazh.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: МОУ СОШ №13

Класс: 3

Кабинет: 22

                                    ФИО учителя: Тарабаева С.Б.

ФИ студента: Шестакова Т.

        ФИО методиста: Подгорская Т. А.

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство

Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные: 

Уметь аккуратно работать с красками; изображать весенний пейзаж.

Знать особенности изображения пейзажа.

Личностные:

Понимать различия между оттенками краски;

Стремиться выполнить задание творчески.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист акварельной бумаги, кисти, палитра.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

15 сек.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2

мин.

- Ребята, кто помнит, как называется тема четверти?

- А какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- Какой натюрморт создавали на прошлом уроке?

- Какие цвета использовали для передачи настроения натюрморта?

- Художник и музей.

- Картина-натюрморт.

- Цветочный.

- Яркие.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

1-2 мин.

- Чтобы узнать с чем мы сегодня познакомимся, предлагаю отгадать загадку.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется...

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?  

- Какие задачи мы поставим?

Воспринимают информацию.

- Пейзаж

-Тема: «Картина-особый мир. Картина-пейзаж»

-Задача: познакомиться с понятием пейзаж; начать рисовать весенний пейзаж

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Физ.минутка

10-12

мин.

1.Знакомство с новым материалом.

- Ко знает, что означает слово «пейзаж»?  

-Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

- Каких вы знаете художников, которые изображали пейзаж?

- Правильно, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.

 - Рассмотрим весенние пейзажи.

- Какие краски использовал автор картины?

- Полюбуемся красотой весны.

2.Анализ натюрмортов.

-Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными.

-Бывают сельскими, что на них нарисовано?  

-Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них?

     

-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них?

-Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы?

-Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

-Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж.

-Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила?

-Верно. Что присутствует на рисунке?

-Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап: расположим лист А4 горизонтально. Берем белую краску выкладываю немного краски на палитру, потом набираем немного синей краски и смешиваю цвета на палитре, чтобы получился голубой цвет.

2 этап: Набираем немного краски и выше половины листа, рисуем линию горизонта.

3 этап: голубой краской начинаем большими мазками рисовать небо, смешиваем голубой цвет с синим, фиолетовым, чтобы показать красоту весеннего неба.  

4 этап: промываем кисть, смешиваем на палитре коричневую краской с охрой и начинаем большими мазками изображать землю. Также на весенней земле может лежать снег и для того, чтобы нарисовать снег, мы смешиваем белую краску с голубым или коричневым.

5 этап: от линии горизонта веду синюю волнистую линию, расширяющуюся к переднему плану. Это мы нарисовали речку.

- Рисунок природы.

- Левитан, Шишкин.

- Насыщенные.

-Деревенские дома, поля;

-Различные улицы, виды домов;

-Виды морей;

-Цветами и оттенками, мазками;

- Темных, светлых, ярких.

- Деревья, речка, лужи, снег.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

1

мин.

- Итак, ребята, вам предстоит выполнить композицию весеннего пейзажа.

-Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. Но главное, не торопитесь! Сегодня вы лишь начнем работу над пейзажем.

-Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

20 мин.

Выполнение задания в материале (гуашь)

Выполняют под тихую музыку.

Выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин.

-Отложите кисточки и рисунки в сторону.

- Что такое пейзаж?

- Давайте вспомним, какая тема нашего сегодняшнее урока?

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Изображение неодушевленных предметов.

- «Картина-особый мир. Картина-пейзаж»

-Задача: познакомиться с понятием пейзаж; начать рисовать весенний пейзаж

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-5 мин.

-Несите свои работы и вешайте на доску.

-Сядьте на место.

-Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников.

Я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось...

Я хотел бы дополнить…

Оценивают работы, анализируют.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...