Технологическая карта урока ИЗО "Космос"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Южакова Наталья Юрьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

 

 

Тема: Космические фантазии

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные:

знать: историю покорения космоса.

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;

  • Личностные:

- овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_04_19_kosmos.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: Космические фантазии

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

знать: историю покорения космоса.

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;

  • Личностные:

- овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть в этот прекрасный день!

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: вопрос - ответ

1 мин.

Ребята, давайте вспомним, какая тема у вас была на прошлом уроке?

Что вы изображали?

Чем вы изображали?

Молодцы! Вы помните тему прошлого урока!

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Словес.: слово учителя

1 мин.

Ребята, для того чтобы узнать какая тема урока у нас сегодня будет, отгадайте загадку.

Состоит из точек свет.

Полна горница планет.

Там все знаки зодиака –

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днем,

Туда смотрит астроном.

Внимательно слушают учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: вопрос - ответ

1 мин.

Ребята, о чем эта загадка?

Верно.

Представляя космос, мы можем фантазировать о том каков он, как он выглядит?

О космосе.

Можем.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

1 мин.

Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы.

Космические фантазии.

1. Узнать историю покорения космоса.

2. Научиться изображать космические объекты.

3. Создать космическое панно.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: эвристическая беседа, слово учителя

Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.

4 мин.

Что такое космос?

Верно, слово «космос» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно бы ускользает от нас.

Вы знаете, какой день у нас связан с космосом?

Верно!

Именно сегодня у нас с вами День Космонавтики.

Вы знаете, кто совершил первый полет в космос?

Верно, обратите внимание на его портрет, вывешенный на доске.

Представьте, как ликовали в то время люди нашей страны. Ведь именно наш земляк,  первый кто покорил космос в истории.

В след за Гагарином, 16 июня 1963 года в космос полетела первая женщина космонавт, ребята вы знаете, о ком идет речь?

Терешкова провела на орбите трое суток и благополучно приземлилась возле небольшого селения в Алтайском крае.

После полетов у нас в стране начали говорить что, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь.

Скажите, а в чем выходят космонавты в открытый космос?

Почему?

Ребята, что мы можем с вами увидеть (встретить) в космосе?

Правильно ребята!

Это безграничное пространство.

12 апреля, День Космонавтики.

Юрий Гагарин в 1961 году.

О Валентине Терешковой.

В скафандрах.

В космосе нет воздуха.

Другие планеты, космические корабли, метеориты, пришельцев.

Л: проявление активности в общей работе

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята встаньте, проведем динамическую паузу.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Повторяют движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.

3 мин.

Посмотрите на фотографию, сделанную из космоса на слайде. Скажите на фотографии с космоса, какие цвета присутствуют и что они демонстрируют?

Посмотрите на картину изображенную худ-ком, какие цвета он использовал для того чтобы показать космическое пространство?

Молодцы!

Черный, оттенки синего - это космос, голубой, коричневый – это наша планета.

Белый, это звезды.

Светло синий это планета, черный, фиолетовый это космос, оранжевый это еще 1 планета, черный используется, чтобы показать тень планет.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: слово учителя

Наглядный: пед. показ

23 мин.

Ребята, сегодня мы с вами создадим космическое панно. Как вы думаете, что может присутствовать на нем?

Верно! У нас может быть планета и даже не одна, а что вы скажите про планеты?

Верно!

Кто может из людей пройтись по планетам, по космическому кораблю?

Верно!

Кто еще может присутствовать?

Точно, на планетах могут быть инопланетяне (пришельцы) которые живут там.

Сейчас я изображу свой космический корабль, а вы смотрите внимательно.

Сначала изображаю круг, это будет «верхушка» моего корабля. От «верхушки» веду конус, это будет нос корабля. Вниз провожу цилиндр, он является «туловом». От цилиндра изображаю усеченный конус. Добавляю белую краску в рисунок для того чтобы показать светлую сторону космического объекта. Если одна сторона светлая, значит другая находится в темной стороне космоса, добавляю в нее черный цвет, для того чтобы показать тень корабля. Обратите внимание, весь космический корабль изображен из геометрических тел.

Ребята, вы можете фантазировать придумать собственный космический корабль, интересных инопланетян или изобразить космонавта, нарисовать нашу планету или же придумать свою. Можете рисовать, как показано на образцах.

Как вы нарисуете, вырежьте ваш рисунок, и мы его приклеим на наше общее космическое панно.

Приступайте к заданию! Если возникнут трудности, поднимите руку я подойду!

Планеты, космические корабли.

Они разные.

Космонавт.

Инопланетяне.

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VII. Включение в систему знаний

Словес.: учебный диалог

Наглядный: выставка космического панно

2 мин.

Выставка работ

Ребята, посмотрите, какое замечательное у нас панно получилось.

Скажите что на нем изображено?

В чем особенность каждого космического объекта?

Какие цвета использовались при работе?

Ребята, глядя на панно, вспомните, кто первый покорил космос?

Какой вывод можно сделать по нашей работе на уроке, глядя на получившиеся панно?

Молодцы! Верно!

Анализируют работы, отвечают на поставленные вопросы.

Инопланетяне, космические корабли, планеты, космонавты.

В том, что каждый объект уникален, единственный.

Серый, красный, зеленый, желтый.

Юрий Гагарин.

Каждый работал самостоятельно, над 1 общим делом.

П.: доказательство качества выполнения задания

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: эвристическая беседа

2 мин.

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы их?

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечают на поставленные вопросы

Космические фантазии.

1. Узнать историю покорения космоса.

2. Научиться изображать космические объекты.

3. Создать космическое панно.

Достигли.

Понравилось составлять панно.

Запомнилась беседа про космос.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...