Тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Данное планирование предназначено для УМК " Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование  уроков ИЗО

Образовательная система " Школа 2100"

Составила учитель начальных классов

 ГБОУ лицея №150 Слюсаренко Е.В

.

Раздел программы, тема

Элементы содержания

Тип урока

Виды деятельности

1

Вспомни то, что ты уже знаешь?

Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике.

урок отработки знаний, умений и навыков и рефлексия

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н).

2

Виды изобразительной деятельности. Архитектура

урок изучения нового материала

3

Виды изобразительной деятельности Скульптура

урок изучения нового материала

Выполнить задания учебника (Н).

4

Виды изобразительной деятельности Живопись

урок изучения нового материала

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н).

5

Виды изобразительной деятельности Графика

урок изучения нового материала

Выполнить задания учебника (Н).

6

Рисуем цветными карандашами

Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.

урок изучения нового материала

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике . Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. \ на практике.

7

Развиваем наблюдательность

Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте.

урок изучения нового материала

8

Аппликация

урок изучения нового материала

Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П). Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П).

9

Музей искусств. Третьяковская галерея.

Изучение истории Третьяковской галереи.

Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Значение рамы при экспонировании живописного произведения.

урок изучения нового материала

Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.

10

Мастер иллюстрации.

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств

урок изучения нового материала

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций (Н). Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне. Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П). Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н).

11

Развиваем наблюдательность

Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради.

урок изучения нового материала

12

Иллюстрация

Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней

урок изучения нового материала

13

Гравюра. Фактура

Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

урок изучения нового материала

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Ответить на вопросы по материалам урока (Н). Выполнить графическую иллюстрацию, (П). Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова.

14

Для любознательных. Русский лубок.

Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств.

урок изучения нового материала

Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы учебника.Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.

15

Рисунок.

Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика

урок изучения нового материала

Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки.

16

Развиваем наблюдательность

Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.

урок изучения нового материала

Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.

17

Натюрморт.
Для любознательных.

Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий

урок изучения нового материала

Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.

18

Учимся видеть и говорить на языке искусства

урок изучения нового материала

Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П).

19

Братья наши меньшие

Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного.

урок изучения нового материала

20

Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность

урок изучения нового материала

Расширить представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Знать, что такое элемент орнамента (Н). Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П). Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П). Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П).

21

Растительный орнамент

Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция).

урок изучения нового материала

22

Композиция орнамента

Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента.

урок изучения нового материала

23

Народные художники. Городец

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

урок изучения нового материала

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию

24

Весенние впечатления.

Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий

урок изучения нового материала

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).

25

Учимся видеть и говорить на языке искусства

урок изучения нового материала

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).

26

Работаем акварелью

урок изучения нового материала

27

Акварельный пейзаж

урок изучения нового материала

28

Колорит - душа живописи

Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит.

урок изучения нового материала

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). Написать натюрморт с цветами (в технике по сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П).

29

Учимся видеть и
говорить на языке искусства

урок отработки знаний, умений и навыков и рефлексия

30

Бытовая живопись

Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.

урок изучения нового материала

Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н). Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н). По желанию учащихся можно предложить им нарисовать сюжетную картинку (П). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему.

31

Учимся видеть и говорить на языке искусства

Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий . Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа

урок изучения нового материала

Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н). Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа

32

Из истории искусств

урок изучения нового материала

33

Учимся видеть и говорить на языке искусства

Коллективная работа «Египетские письмена».

урок отработки знаний, умений и навыков и рефлексия

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким

34

Что ты узнал в этом году

урок развивающего контроля

Творческие проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....

Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...