Главные вкладки

    Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2-ом классе.
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

    Тема Тема урока: «Монохромный пейзаж»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Методическое обоснование темы.

    Оригинальность данной разработки состоит в том, что она не просто знакомит обучающихся с жанром живописи – «Пейзаж, виды пейзажей», но и с новой для них техникой написания пейзажа. Развивает их художественно-эстетические чувства, обеспечивает получение ими знаний и навыков для самостоятельной работы в этой области, а также способствует развитию самостоятельного творческого мышления.

    Монохромная живопись — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монохром — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира, которая помогает ребенку раскрыть себя и проявить свои творческие способности. Монохромная живопись развивает творческую фантазию, формирует познавательный интерес, у учащихся помогая ожидаемое воплотить в реальность. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя, которая сейчас почти утеряна в изобразительном искусстве, и которую нужно развивать дальше. 

        На уроке  учащиеся знакомятся с пейзажами художников Китая, русскими художниками  импрессионистами  и современными художниками – пейзажистами выполняют городской ночной пейзаж в технике монохромной живописи. Создавая свои творческие образы, превращая их в ночной городской пейзаж. Это своеобразная игра, в которой интересно, что будет дальше. При использовании такой техники  мы не знаем, какой будет результат и это интересно. Все казалось бы очень просто, но на самом деле это не так. Потому что в этой работе нужно все же, попытаться предвидеть результат. И еще положительная сторона применения этой техники при изучении данной темы, что даже те дети, у которых еще не совсем развито чувство формы или у них не достаточно развиты художественные умения, смогут справиться с работой.  Все работы будут эксклюзивными.

           А для того чтобы каждый ученик справился с заданием на уроке используется презентация с репродукциями художников пейзажистов, читается стихотворение о пейзаже, звучит музыка природы. Ведь доброжелательная атмосфера на уроке способствуют высокому результату учащихся.

    Тип урока: комбинированный

    Цель: Знакомство учащихся с техникой монотипной живописи через традиции пейзажной монотипной живописи Китая, приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем. Показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

    Задачи:

    - Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа; Расширить знания учащихся о техниках живописного пейзажа. Обучать передавать через монотипный цвет состояние природы. 

    Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством  включения их в практическую работу.

    Создать условия для развития полноценного восприятия  окружающего мира через подключение всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально - эстетического отношения  к исследуемому предмету, явлению. Сформировать навык работы в технике монохромной живописи.

    - Развивать творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффективной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовлетворению от результата. Познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, воображение, память, пространственное мышление; художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, кистью,  организованность и аккуратность в работе.

    - Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира.

    Укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, литература, история)

    Прогнозируемый результат: развитие образной памяти, учащиеся должны самостоятельно выполнить работы с помощью техники монохромной живописи.

    Планируемые результаты:

    Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

    Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. 

    Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоить новый вид деятельности, умение использовать образный язык изобразительного искусства, цвет, линию, ритм, композицию, для достижения своих творческих замыслов, способность к самооценке; чувство прекрасного.

    Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

    Планировать свои действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

    Ребёнок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, выполняет работу, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда, при необходимости осуществляет коррекцию.

    Познавательные: способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме. Осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

    Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, умение выражать свои мысли, выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю,  вести диалог, слушать собеседника.

    Все задачи урока взаимосвязаны и направлены на достижение цели урока.

    При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и уроку ИЗО.

    Тип урока урок открытия нового знания. В его содержании отобраны принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения.

    Методы и формы: словесный, наглядный, практический, выставка, индивидуальная, «Мозговой штурм», игровой метод, исследовательский метод

    Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, а дети вышли на неё сами.

    Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

    Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.

    Методы стимулирования и мотивации учащихся способствуют достижению высоких результатов. На уроке использован свободный выбор творческого задания. Музыка во время самостоятельной работы так же вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.

    Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.

    В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.

    Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс

                            Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию  эмоционально – ценностног...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

    Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...