Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 2 класс "Фантазируй волшебным гжельским мазком"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тиунова Анастасия Павловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию у учащихся способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения природы.

Задачи урока

Дидактические:

- научить использовать элементы декоративной росписи «Гжель» при рисовании зимнего пейзажа;

- закрепить знания о гжельской росписи;

- совершенствовать умение наблюдать за живой природой.

Развивающие:

-развивать потребность у детей в творчестве;

- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать у детей интерес к искусству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 29.01.2021

Школа: № 95

Класс: 2-3

Урок: 5

Время: 11:50-12:30  Кабинет: 222

Студент: Тиунова Анастасия

Группа: 32

Учитель: Белоногова Ирина Валерьевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию у учащихся способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения природы.

Задачи урока

Дидактические:

- научить использовать элементы декоративной росписи «Гжель» при рисовании зимнего пейзажа;

- закрепить знания о гжельской росписи;

- совершенствовать умение наблюдать за живой природой.

Развивающие:

-развивать потребность у детей в творчестве;

- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать у детей интерес к искусству.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне.

Словесный метод:слово учителя

Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. 

-Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя.

Садятся за рабочие места.

М:личностное включение в учебную деятельность

Презентация, слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

- Над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема — на слайде)

- Над чем мы работали на прошлом уроке?

-А что именно мы рисовали?

-Что вы знаете о гжельской росписи?

В гостях у Чародейки-зимы.

Над гжельской росписью.

Расписывали розу.

В гжельской росписи используются синий цвет и белый цвет.

Гжельской росписью расписывается посуда.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация, слайд 2

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация презентации

-Ребята, как вы думаете, почему мы продолжаем вести беседу о гжельской росписи?

-А вы хотите оказаться в сказочном зимнем лесу?

-Отгадайте загадку и предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Если на картине горы и река,

Поле, небо синее,

В небе облака,

Снежные равнины,

Край родимый наш.

Природа на картине называется...

                         (пейзаж)

-Верно. А какой бывает пейзаж?

 -А какой пейзаж мы будем рисовать сегодня , вы узнаете, если отгадаете ребус.

-Верно, тема нашего сегодняшнего урока: Зимний пейзаж гжельским мазком.

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

Сегодня мы научимся…

Мы будем продолжать выполнять роспись.

Да.

Отгадывают загадку.

Пейзаж.

Зимний, летний, городской.

Отгадывают ребус.

Зима.

Сегодня мы научимся выполнять зимний пейзаж гжельской росписью.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация, слайд 3

Слайд 4

Презентация, слайд 5

Презентация, слайд 6

Презентация слайд 7

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Практический метод:

анализ

1. Знакомство с новым материалом

-Что вы знаете о зиме?

- Мы сейчас можем наблюдать это время года. Посмотрите на улицу.

- Какие сейчас деревья?

- Посмотрите на небо. Какое оно?

- Обратите внимание на снег. Года светит солнце, каким оно становиться?

- А когда наступает вечер, какие оттенки преобладают на снегу?

-А почему зимний пейзаж мы будем выполнять именно гжельской росписью?

2. Анализ образов, изделий , композиций

- Сейчас мы рассмотрим репродукцию картины художника.

- А вы должны будете ответить на вопрос. Какие приемы гжельской росписи вы увидели в работах художников?

- Эта работа Н. Бидак. Называется она «Зимой»

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Что вы видите на заднем плане?

- Какие приемы гжельской росписи вы увидели в работе?

- Обратите внимание, что работа полностью выполнена синим, белым цветом и оттенками синего.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

- Начинаю с того, что длинными мазками изображаю линию горизонта и прописываю сугробы, после перехожу к деревьям, которые находятся на дальнем плане (показываешь сугробы и одно дерево)

-Остальные элементы: деревья, облака, забор и т. д. вы самостоятельно выполняете если тоже будут изображать такой же пейзаж.

-Ребята, опираясь на примеры, вы должны создать свой зимний пейзаж.

 

Зимой падает снег, холодно, птицы улетели на юг, бывает вьюга, буря.

Голые, все листья опали, они все спят.

Голубое чистое.

Блестящим, разноцветным.

Голубые, синие, серые.

Потому что мы используем белый и синий цвет.

Девушка в нарядном одеянии.

Город.

Мазок с тенями, сплошной мазок, штриховка – сеточка, жилка.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация, слайд 8

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий.

Словесный метод: учебный диалог

 -Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы?

- Молодцы! Желаю вам творческих успехов!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Изобразить зимний пейзаж, используя приём гжельский мазок.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация, слайд 9

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Словесный метод: слово учителя

Практический метод: практическая работа

-А теперь приступаем к работе.

Включает музыку, контролирует процесс выполнения задания.

Выполняют задание, рисуют зимний пейзаж.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

-Какие приемы гжельской росписи вы использовали в своих работах?

 - Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь.

- Ребята, давайте сделаем выставку наших работ на полу. Посмотрите на работы друг друга. Какие они красивые!

Мазок с тенями, сплошной мазок, штриховка – сеточка, жилка.

Наводят порядок на столах.

Рассматривают работы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Скажите, какую цель мы ставили на урок?

 - Нам удалось её выполнить?

 - Какими красками рисовали рисунок?

 - Какой рисунок товарища вам кажется наиболее интересным? Почему? Учитывайте критерии оценки:

1. Оригинальность

2.Аккуратность

3.Законченность работы

- Какие появились трудности? Как вы их преодолевали?

- Большое спасибо за вашу работу!

Научиться выполнять зимний пейзаж гжельской росписью.

Да.

Гуашью.

Отвечают на вопросы.

До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация, слайд 10

Презентация, слайд 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Тема четверти: В гостях у Чародейки-зимы.

Слайд 3

Если на картине горы и река, Поле , небо синее, В небе облака, Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется... Пейзаж

Слайд 5

Зима

Слайд 6

Зимний пейзаж гжельским мазком. Тема нашего урока:

Слайд 7

Сегодня мы научимся… в ыполнять зимний пейзаж гжельской росписью.

Слайд 8

Н.Бидак . «Зимой»

Слайд 10

Задача: и зобразить зимний пейзаж, используя приём гжельский мазок.

Слайд 11

Критерии оценки 1.Оригинальность 2.Аккуратность 3. Законченность работы

Слайд 12

Большое спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания;  Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»Тип урока: закреплениеЦель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельск...

Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные серые» - 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:ознакомление с многообразием оттенков серого цвета и применение в творческой композиции.Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (3 класс)

Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.Планируемые результаты:Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в...