Конспект - Мы изображаем весенние цветы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Овчинникова Надежда Сергеевна

Мы изображаем весенние цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_my_izobrazhaem_vesennie_tsvety.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы изображаем весенние цветы ( 1 класс)
Цель: ознакомить с новым способом изображения – рисунок пластилином, развивать творческое воображение.

Предполагаемые результаты:

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления.

Предметные: понимание образной природы искусства.

Метапредметные:
Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;
Предметные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Коммуникативные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Оборудование: 
- для учителя – слайды, фотографии, изображения весенних цветов, репродукции: «На окне весна» Т. Яблонской, «Сирень» П. Кончаловского, «Первая зелень», «Лесные фиалки и незабудки» И. Левитана, пластилин;
- для учащихся – картон, пластилин, досточка, салфетки, шаблон цветка.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина  Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте: картон, пластилин, досточка, шаблон цветка.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

  1. Изложение нового материала

Послушайте стихотворение и найдите в нём одну из главных примет весны.
Весенний разговор

Девочка Веснянка встала спозаранку.

Я по лесу похожу, я березки разбужу,

Я соню медвежонка за плечо растормошу;

Позову шмелей на праздник: медуница зацвела!

Лесниковой дочке Насте

Прошепчу: «Весна пришла!

Лук-чернушку надо сеять.

На плотину надо сбегать.

Коли вешняя пора —

Значит, встретишь там бобра...

А еще, подружка Настя, попроси своих подруг -

Мне не жалко, пусть приходят ваши девочки на луг,

Но не рвите там цветы,

Не губите красоты!»

Настя покивала: «Это я слыхала.

В лесу и на опушке цветы весной пригреты.

Не рвут мои подружки весною первоцветы.

Да и летом в лес придем — ни цветочка не сорвем!»

Девочка Веснянка улыбнулась Насте:

«Тогда я побежала... Желаю счастья!»

М. Коробова

Что называют первоцветами?

А какие первоцветы вы знаете?

Верно, а ещё в садах ранней весной распускаются крокусы и гиацинты.

Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о цветах?

Только не лепить, а рисовать цветы пластилином. Да-да, пластилином тоже можно рисовать и сегодня я покажу вам как. А чтобы узнать какой именно цветок мы будем рисовать, отгадайте загадку.
Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ...

Верно, это тюльпан. Что вам известно о тюльпанах? Из какой страны их привезли? Каких цветов они бывают?

Сейчас я вам расскажу легенду о тюльпане, а вы внимательно слушайте.
В Древней Персии была записано сказание о персидском правителе Фархаде. Неистово влюбленный в красивую деву Ширин, наследник трона грезил о безоблачной семейной жизни с обожаемой девушкой. Но завидущие соперники распустили слушок, что его ненаглядная красавица Ширин убита. Ошалевший от несчастья, Фархад вскочил на своего преданного коня, направил его на скалы, прыгнул с утёса и расшибся насмерть. Жизнь без любимой девушки он не представлял. На том месте, где кровь преданно любящего юноши угодила на грунт, выросли прекрасные ярко-алые цветы, которые стали символом страстной любви - тюльпаны. Красавица Ширин в память о поступке любимого так и не вышла замуж, став цветочницей. Каждую весну она собирала корзину тюльпанов и шла продавать их в город.     

О тюльпанах желтого цвета существует своя легенда. Так когда-то старая колдунья заперла счастье в бутон желтого тюльпана и наложила на него заклятье. Она долго смеялась злостным смехом и радовалась своей находчивости, что никто не сможет открыть и познать счастье. Много людей пытались добраться до счастья, но никто не мог открыть бутон желтого тюльпана: ни цари со свитой, ни доблестные воины, ни прекраснейшие из дам, ни нищие. С того времени уже много воды утекло, колдунья все радовалась своей идеи запереть счастье в бутон. Но однажды малыш, гуляя на по саду, на еще нетвердо держащихся ногах, в первый раз увидел красивый солнечного цвета бутон. Маленький мальчик восторженно завизжал от увиденной красоты и с довольной улыбкой подбежал к цветку. Крепыш со счастливой улыбкой протянул свои крохотные ручки к нему и бутон распустился. Так чистый сердцем и душой малыш сумел разогнать чары злой колдуньи. Его неподдельная радость сумела открыть бутон! С тех пор принято считать, что презентованные букеты из тюльпанов рожают счастье или, по меньший мере, отменное расположение духа.  

Давайте рассмотрим какие бывают тюльпаны (изображения на слайде). Из каких частей состоит тюльпан?

Первые весенние цветы.

Подснежники, нарциссы, тюльпаны, ландыши.

Мы будем лепить цветы из пластилина.

Тюльпан.
Высказывают свои предположения.

Голландия

Жёлтые, белые, красные.

Стебель, листья, лепестки.

  1. Самостоятельная работа учащихся

Давайте с вами вспомним правила работы с пластилином. Кто скажет как нужно обращаться с пластилином при работе с ним?

Верно, теперь можем приступить к работе. Для начала нам нужно подготовить фон для нашего тюльпана. Я предлагаю вам взять светлый фон: белый, жёлтый или голубой. Возьмите лист картона выбранного цвета и согните его пополам. Теперь разрежьте по линии сгиба. Разрезайте аккуратно и ровно. Теперь возьмите шаблон цветка, который лежит у вас на парте и обведите его. Шаблон прикладываем к картону с цветной стороны. Какой цвет мы возьмём для листьев и стебля тюльпана?

А для лепестков?

Начнём с листьев и стебля.

  1. Отщипните от зелёного пластилина небольшой кусочек и прикладываем этот кусочек к началу стебля, немного надавливая.
  2. Растираем этот кусочек, вытягивая пластилин вверх.
  3. Такую же работу проделываем с листьями, только на листья берём кусочек побольше.

Теперь перейдём к лепесткам тюльпана.

  1. Отщипните кусочек пластилина выбранного цвета и приложите к нижнему краю бутона.
  2. Аккуратно растираем пластилин, вытягивая его вверх.
  3. По необходимости добавьте ещё пластилина.

Если есть время, сделать плоскость земли.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади на стол или парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин .

5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды

6. После работы вытри руки тряпочкой и вымой руки теплой водой.

Зелёный.

Красный, жёлтый, оранжевый, розовый, сиреневый.

  1. Выставка работ учащихся

Критерии оценки:

1. аккуратность

2. цветосочетание

3. схожесть с образцом

  1. Итог занятия.

Ребята. Чему учились сегодня?
Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Все ли вам удалось успеть?

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...

Презентация к весеннему мероприятию "Весенние цветы"

Данная презентация может быть использована и как самостоятельное наглядное пособие, и как часть любого внеклассного мероприятия, посвящённого весне. Может быть использована в классах для детей с ОВЗ....

Конспект урока по технологии «Весенние цветы. Оригами»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алг...

Конспект урока технологии "Оригами. Весенние цветы" , 4 класс

Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, ал...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Тема:«Весенние цветы. Коллективное панно»

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Весенние цветы. Коллективное панно»Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; ук...

Конспект урока изобразительного искусства «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе» (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием равновесие в композиции.Планируемые результатыПредметные:- знать теоретические знания о равновесии;- уметь применять теоретические знания на практике п...