Разработка урока по ИЗО 3 класс Неменский "Афиша и плакат"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Разработка урока по изобразительному искусству 3 класс"Афиша и плакат" "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_afisha_i_plakat_3_klass.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по ИЗО 3 класс по теме "Афиша и плакат" Неменский.Б.М.

Задачи:

-учить детей создавать плакаты-афиши к спектаклю, познакомить с историей афиши;

-развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише;

-воспитывать эстетический вкус, уважение к чужому труду.

Оборудование: компьютер, проектор ,альбомы, краски, кисточки.

Зрительный ряд: примеры разнообразной рекламы театральных представлений(плакаты, афиши), презентация

Литературный ряд:учебник "Искусство вокруг нас"

1.ОРГ.МОМЕНТ

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2.СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ.

-Как вы думаете, что это за изображения?(афиши, плакаты)

-Что может их связывать?

-А почему сегодня в классе много афиш и плакатов?

ЧИТАЕТ УЧЕНИЦА

Мы по улице идём, вертим головами.

Вот и объявление у нас перед глазами.

Броское и яркое тут и там красуется,

Всякий из прохожих им интересуется.

В нём художник сообщил о спектакле главное,

 Сделал и рисунки очень даже славные.

И название его много раз ты слышал:

О представлении расскажет нам (плакат-афиша)

3.Сообщение темы.

Прочитайте тему нашего урока(слайд1)

-Какие цели поставим на урок?

4.Работа по теме урока.

-Что же такое афиша?Сравним с авторской формулировкой(слайд 2)

Название происходит от французского affiche-выставлять, вывешивать напоказ.

Афиша-объявление о спектакле, концерте, лекции и т.п

-Какую задачу несёт афиша?

-Плакат и афиша -это одно и тоже?

-Сравним.(повешать афишу, плакат)

Вывод:на плакате не указывается время, место, может использоваться долго.

-Прочитайте на слайде, что такое плакат.

Плакат-цветной, настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом.

-А что включает в себя афиша?

-Чем плакат отличается от рисунка?(есть текст)

Какими буквами сделать надпись и где её расположить решает художник.

-А как называются буквы, которые печатаются в плакатах, афишах?

-Каких только не бывает шрифтов.Откройте учебник с 99 рассмотрите.

-Чем отличается шрифт на афише, плакате от книжного?

Вывод:Плакат, афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное.

-Знаете, когда появились первые афиши?

Около 500 лет назад. Когда не было афиш о предстоящем спектакле сообщали зазывалы-знамёнщики-люди, которые бегали в городе с флажками и кричали название представления. В день ,когда должен быть спектакль над зданием театра вывешивали флаг. О начале представления трубила труба 3 раза через определённые промежутки времени. Первая театральная афиша появилась во Франции. Их развешивали на столбах, рядом с театром или в многолюдных местах. Афиши писались рукописным текстом, где указывали название театра, спектакля, актёров и время.В верхней части афиши герб с надписью"Да здравствует, король!"Затем объявление о предстоящем спектакле стали печатать в газетах, где указывалось по чьей просьбе это представление(особой знатной дамы), цена и содержание представления.

-Где можно сегодня увидеть афиши, плакаты?

-А в нашей школе?

-Кто узнал этот плакат, где висит, о чём?(слайд 5)

5.Физ.минутка. Музыкальная"Солнышко лучистое"

6.Практическая работа

По 2 человека с каждого ряда на доске создают афишу(из заготовок)

Обсуждение работ.

А сейчас сами попробуйте нарисовать афишу к любому мероприятию.

-Что должно быть главное в афише? Проверим.(слайд для проверки)

7.Итог урока

Выставка работ по рядам.

-Чему научил урок?

-Понравились ли вам самим свои работы?

-Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет:"Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею"

Анализ работ.

Дом.задание. Присмотреться к рекламам и афишам на улицах села и рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Разработка урока во 2 классе Кауфман урок 7

Разработка урока во 2 классе...