Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   

   Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена  на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);

- Примерных программ. Изобразительное искусство. Авторы:  

Б.М. Неменский. Просвещение, 2019 г.

- Учебника  «Искусство и ты».  3 класс. Авторы: Неменская Л.А. Просвещение, 2015 г.

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы). 

Цель учебного предмета

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности

В соответствии с Образовательной программой школы,  рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю).

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 32 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем  раздела «Художник и миузей»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

к окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы

  • Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-проективную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- творческому видению с позиций художника, т.е. умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

В результате третьего года изучения учебного предмета "Изобразительное искусство" ученик научится:

- понимать и объяснять важность работы художника;

- выражать свое отношение к рассматриваемым произведениям искусства;

- понимать и объяснять роль художественного музея, понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием;

- рассматривать и сравнивать картины-пейзажи;

- рассказывать об изображенном на портрете человеке;

- воспринимать картину-натюрморт как рассказ о человеке (хозяине вещей), о времени, в котором он живет, его интересах;

- рассказывать и рассуждать о картинах исторического и бытового жанра;

- объяснять роль скульптурных памятников, называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор;

- изображать несложные пейзаж, натюрморт, портрет, создавать тематические композиции на исторические темы и темы повседневной жизни: передавать состояние, настроение;

- понимать и передавать главную идею композиции, выделять интересное, подчеркивать размером, цветом, контрастом главное;

- понимать произведения скульптуры, давать характеристику замысла, приемов его воплощения, материала, эмоционального воздействия на зрителя;

- отличать средства выразительности скульптуры от образного языка живописи и графики;

- лепить фигуру человека или животного, передавая их характерные особенности;

- овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции;

- описывать культуру и быт людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов;

- творчески применять простейшие приемы народной росписи;

- создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее;

- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения.

Содержание учебного предмета

 Изображение на плоскости.

Изображение различных объектов действительности на плоскости различными живописными и графическими материалами. Передача образно-выразительных особенностей различных объектов изображения, общего пространственного расположения объектов, общего цветового строя, особенностей форм, объемов, эмоционального отношения к изображаемым явлениям.

Роль наблюдения и фантазии в работе художника.

Изображение пейзажа по представлению, выражение настроения в пейзаже цветом. Создание портрета знакомого человека по представлению, раскрытие характера и настроения человека. Изображение натюрморта с натуры и по представлению, передача настроения в натюрморте. Роль композиции и цвета в натюрморте.

Изображение сцен из повседневной жизни. Использование цвета, линии, формы, приемов композиции для воплощения художественного образа.

Изображение в объеме.

Средства художественной выразительности скульптуры. Отличие скульптуры от живописи и графики.

Человек и животное - главные темы в искусстве скульптуры. Произведения мелкой пластики. Традиционная народная игрушка.

Лепка по мотивам народных игрушек, создание фигуры человека, зверей и птиц в объеме по памяти, по представлению или по воображению. Передача выразительной пластической формы изображаемого объекта.

Декоративная работа, художественное конструирование.

Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Форма и украшение вещей как выражение в ней красоты, удобства, пользы, назначения, характера и настроения.

Виды русских народных художественных промыслов.

Создание эскизов предметов с использованием декоративных мотивов. Неразрывность конструкции и образного начала предметов, выразительность формы и декора, цветового решения, материалов.

Художественное конструирование в технике аппликации, коллажа, бумажной пластики и др.

Воплощение эмоционально значимых смыслов при создании предметной среды жизни человека.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Восприятие произведений изобразительного искусства разных жанров: пейзажа, портрета, натюрморта, жанровой живописи. Выбор мотива, предмета, сюжета для передачи особенностей видения мира художником. Произведения знаменитых художников, работавших в разных жанрах.

Русские народные художественные промыслы, отражение характера и жизни народа в изделиях промыслов.

Художественное наследие в музеях России.

Восприятие детской изобразительной деятельности, оценка собственных творческих работ, работ одноклассников. Выставка детских работ

Тематическое планирование

     

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

1

Вводный урок        

1

2

Искусство в твоем доме

7

3

Искусство на улицах твоего города

7

4

Художник и зрелище

11

5

Художник и музей

6

Всего

32 часа

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Вводный урок

1

1

02.09

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

1

Искусство в твоем доме (7 часов)

2

09.09

Твои игрушки.

1

3

16.09

Посуда у тебя дома.

1

4

23.09

Обои и шторы у тебя дома

1

5

30.09

Мамин платок.

1

6

07.10

Твои книжки

1

7

14.10

Открытки.

1

8

21.10

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

Искусство на улицах твоего города ( 7 часов)

9

11.11

 Памятники архитектуры

1

10

18.11

Парки, скверы и бульвары

1

11

25.11

Ажурные ограды.

1

12

02.12

Волшебные фонари.

1

13

09.12

Витрины.

1

14

16.12

Удивительный транспорт

1

15

23.12

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение)

1

Художник и зрелище

11

16

13.01

Художник в цирке.

1

17

20.01

Художник в театре.

1

18

27.01

Театр на столе.

1

19

03.02

Театр кукол.

1

20

10.02

Мы – художники кукольного театра.

1

21

17.02

Конструирование сувенирной куклы.

1

22

02.03

Театральные маски.

1

23

16.03

Конструирование масок.

1

24

30.03

Афиша и плакат

1

25

06.04

Праздник в городе

1

26

13.04

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

Художник и музей

6

27

20.04

Музей в жизни города.

1

28

27.04

Картина – особый мир.

1

29

04.05

Картина-пейзаж

                1

30

11.05

Картина-портрет

1

31

18.05

Картина-натюрморт

1

32

25.05

Картины исторические и бытовые

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...