КТП учебного предмета "Изобразительное искусство"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Изобразительное искусство". 1 класс. "Программа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока

Тема урока

Планируемые результаты

Формы/ виды контроля

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

1

4.09

Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия

 внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Текущий: устный, фронтальный

2

11.09

Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Текущий: устный, фронтальный

3

18.09

Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Текущий: устный, фронтальный

4

25.09

Рисование осенних листьев различной формы.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Знакомство  с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников:

И. Левитан  «Золотая  осень»

Текущий: устный, фронтальный

5

2.10

Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её. Защита проекта.

Освоение  основ  декоративно – прикладного  искусства.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов;  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;   использовать речь для регуляции своего действия

внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Текущий: устный, фронтальный

6

9.10

Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке: узор

Текущий: устный, фронтальный

Творческая  работа

7

16.10

Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса, богатырь)

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Текущий: устный, фронтальный

Индивидуальный

8

23.10

Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Текущий: устный, фронтальный

9

6.11

Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

10

13.11

Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Текущий: устный, фронтальный

Исследовательская деятельность

11

20.11

Создание зимнего пейзажа.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия

внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Проектная деятельность

12

27.11

Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года.

Создание  моделей  предметов  бытового  окружения  человека.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Текущий: устный, фронтальный

13

4.12

Рисование картины «Моё лето»

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов: аппликация.

Творческая  работа

14

11.12

Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Дискуссия

15

18.12

Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия

внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Текущий: устный, фронтальный

16

25.12

Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме

Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Текущий: устный, фронтальный

Индивидуальный

17

15.01

Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги.

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….»

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Текущий: устный, фронтальный

18

22.01

Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы. Защита проекта

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

19

29.01

Рисование одного из эпизодов русской народной сказки

 «Теремок»

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Регулятивные: планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;   использовать речь для регуляции своего действия.

Текущий: устный, фронтальный

Творческая работа

20

5.02

Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Текущий: устный, фронтальный

21

12.02

Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок.

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Творческая работа

22

26.02

Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец»

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  русских  художников: И. Шишкин.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

Тестирование

23

4.03

Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Викторина

24

11.03

Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа) защита проекта

Ознакомление  с  произведениями  современных  художественных  промыслов  в  России.

Творческая работа

25

18.03

Придумать необычную шляпу для сказочного героя.

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Викторина

26

1.04

Придумать узор для калейдоскопа.

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Творческая работа

27

8.04

Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Кроссворд

28

15.04

Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Текущий: устный, фронтальный

29

22.04

Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма, материала.

Использование  различных  материалов:  пластилин.

Текущий: устный, фронтальный

30

29.04

Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

Представление  о  роли  изобразительных  искусств  в  организации  материального  окружения  человека  в  его  повседневной  жизни.

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Текущий: устный, фронтальный

31

6.05

Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа) защита проекта

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Творческая работа

32

13.05

Нарисовать волшебную музыку ветра.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Текущий: устный, фронтальный

33

20.05

Итоговый урок.

Как я хочу провести летние каникулы.

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов

аппликация

Итоговый контроль

Лист корректировки календарно – тематического планирования

       Предмет: Изобразительное искусство

      Класс: 1 «А»

     Учитель: Кропанева Валентина Леонидовна

2019 – 2020 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина

 корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (изобразительное искусство) для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...